Обществознание. 11 класс. 56 диагностических вариантов. Котова О.А., Лискова Т.Е.

Пособие содержит материалы для проведения оперативной диагностики уровня освоения учебного материала в виде самостоятельных проверочных работ по основным блокам всех тем курса обществознания 11 класса. Каждая работа представлена в 4 вариантах и рассчитана на 15 минут. Форма заданий в предложенных вариантах соответствует форме заданий экзаменационной работы единого государственного экзамена (ЕГЭ). Таким образом, пособие позволяет сочетать постоянную текущую проверку освоения учащимися учебного материала с их систематической подготовкой к экзамену. Оно будет полезно также и при самоподготовке школьников.

Обществознание. 11 класс. 56 диагностических вариантов. Котова О.А., Лискова Т.Е.

 

Описание учебника

Пособие по обществознанию для 11 класса серии «ЕГЭ. Экспресс-диагностика», которое вы держите сейчас в руках, ориентировано на то, чтобы стать вашим постоянным помощником. Это относится и к учителям, которым предстоит не только донести сложный материал курса до своих учеников, но и, главное, научить их работать самостоятельно, и к учащимся, которым необходимо день за днём, осваивая новый учебный материал, готовиться к предстоящим экзаменам, и родителям школьников, которые хотят помочь своему ребёнку правильно организовать самоподготовку. Это пособие поможет регулярно проводить диагностику, определять, на повторение каких тем следует обратить особое внимание.
Как устроено пособие
Пособие содержит набор из 14 диагностических работ. Каждая работа отражает ключевые фрагменты тем, изучаемых в курсе обществознания 11 класса, и представлена четырьмя вариантами. Два первых варианта каждой работы базового уровня, третий и четвёртый варианты — повышенного уровня. Таким образом, пособие состоит из 56 вариантов диагностических работ. Каждый вариант размещён в издании на одном листе. Его выполнение рассчитано на 15 минут.
Все задания в пособии представлены в форме заданий экзаменационной работы ЕГЭ. Это обеспечивает регулярную подготовку к экзамену по мере освоения всех тем курса.
Как записывать ответы
К записи ответов на задания на экзамене предъявляются определённые требования, поэтому в пособии для них отведены специальные поля. В заданиях с выбором одного ответа необходимо отметить крестиком номер верного ответа в таблице ответов; в заданиях с выбором нескольких ответов — записать подряд (без точек и запятых) номера верных ответов в поле «Ответ», в заданиях на установление соответствия — записать номера верных ответов под соответствующими буквами в таблице ответов, а в заданиях, требующих написания верного ответа, — записать его полностью в поле «Ответ». Правильное заполнение поля ответов позволяет быстро проверить и оценить их.
В конце пособия даются верные ответы. Ими учащийся может воспользоваться при самоподготовке.
Особенности использования пособия на уроке
Пособие может использоваться в качестве тренировочной тетради, а также как раздаточный проверочный материал для диагностики уровня освоения каждой темы на всех основных этапах её изучения.
При фронтальной диагностике на уроке (при наличии достаточного количества экземпляров пособия в классе) каждый четвёртый ученик может выполнять свой вариант работы. Такой экспресс-опрос целесообразно проводить в начале урока по пройденному накануне фрагменту темы (в этом случае учитель может сразу оценить степень готовности учащихся к освоению нового материала) или в конце — в целях оперативной проверки уровня усвоения материала данного урока. Диагностику можно проводить и выборочно, что отвечает разнообразию форм работы с учащимися и целям индивидуализации обучения.
Такие пособия изданы для всех классов основной и старшей школы, что позволяет сочетать текущую диагностику освоения учащимися учебного материала с их систематической подготовкой к экзамену.
Фамилия, имя:
Класс:
Один из критериев экономической дифференциации современного общества —
1) политические убеждения
2) размер получаемого дохода
3) религиозные взгляды
4) личный авторитет
гппп
Один из признаков этносоциальной общности —
1) суверенитет
2) демократизм
3) совпадение этнических и государственных границ
4) единство исторической судьбы
Какое социальное явление иллюстрирует наличие в обществе различных демографических групп?
1) социальный конфликт
2) социальную стратификацию
3) вертикальную социальную мобильность
4) горизонтальную социальную мобильность
4. Директор предприятия принимает решение о приёме на работу и увольнении сотрудников. Таким образом он
1) исполняет свою социальную роль
2) реализует политическую власть
3) создаёт социальные нормы
4) демонстрирует отклоняющееся поведение
5. Малообеспеченный человек не может получить консультацию врача-специалиста и высокотехнологичные медицинские услуги. Этот пример — иллюстрация
1) социальной нормы
2) социальной стратификации
3) социального неравенства
4) социальной мобильности
Родители Артёма переехали из деревни в город, работали на стройке. Артём получил высшее образование и уехал работать по контракту в другую страну. Этот пример — иллюстрация
1) социального неравенства
2) социальной коммуникации
3) социальной стратификации
4) социальной мобильности
Социологическая служба проводила в стране Z опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «В чём вы видите основную причину конфликта поколений (конфликта «отцов» и «детей»)?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
12%
31%
15%
Различия в мировоззрении, вкусах, пристрастиях Нерешённость материальных/бытовых проблем
13%
23%
Какой вывод можно сделать на основе данных диаграммы?
1) Респонденты в большей степени связывают конфликт «отцов» и «детей» с нежеланием молодёжи учитывать опыт старшего поколения, чем с различиями в образе жизни.
2) Примерно треть опрошенных связывают конфликт «отцов» и «детей» с различиями в мировоззрении, вкусах, пристрастиях.
3) Примерно одинаковая доля респондентов связывают конфликт «отцов» и «детей» с различиями в мировоззрении, вкусах, пристрастиях и различиями в образе жизни.
4) Стремление «отцов» навязать «детям» свою волю в качестве причины конфликта поколений отмечает наименьшая доля респондентов.
8» Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?
А. Переход людей из одних социальных групп в другие называется социальной мобильностью.
Б. В современном обществе одним из определяющих факторов социальной мобильности является доступность образования.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о конституционных основах национальной политики в Российской Федерации?
А. В Российской Федерации запрещена деятельность общественных организаций, разжигающих национальную рознь.
Б. В Российской Федерации провозглашается право граждан определять и указывать свою национальность.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Вариант 2
К критериям политической дифференциации современного общества относят
1) наличие доступа к власти
2) размер получаемого дохода
3) престиж профессии
4) личный авторитет
Для характеристики социальных условий, при которых дефицитные ресурсы общества в разной мере доступны социальным общностям и группам, используется термин
1) социальная мобильность
2) социальное неравенство
3) социальный статус
4) социальная роль
Понятие «социальная роль» используется для обозначения
1) положения личности в обществе
2) изменений социального статуса
3) социального неравенства
4) ожидаемого поведения личности
Марина перешла на другую работу. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что перемещение Марины является примером вертикальной мобильности?
1) Новое место работы находится ближе к дому.
2) Переход на новую работу был связан с повышением в должности.
3) Новая работа предполагает более гибкий график.
4) Марина ушла со старой работы на новую вместе с другими своими коллегами.
Верны ли следующие суждения о конституционных основах национальной политики в Российской Федерации?
А. В Российской Федерации каждый гражданин вправе определять и указывать свою национальную принадлежность без всякого принуждения.
Б. В Российской Федерации запрещена деятельность, направленная на возбуждение национальной розни.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
8
Работа 1. Социальная стратификация и мобильность рв^риантЗ Фамилия, имя:_ Класс:
1* Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная стратификация» ?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальной стратификации.
2* «Нация — совокупность людей, разных по характерам, вкусам и взглядам, но связанных между собой прочными, глубокими и всеобъемлющими духовными узами». (Д. Джебран)
Как вы понимаете смысл этого высказывания?
С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть поднятую автором проблему?
Какова ваша позиция по поднятой автором проблеме?
Аргументируйте своё мнение.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная мобильность » ?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальной мобильности.
«Отсутствие чувства национального достоинства так же отвратительно, как и другая крайность — национализм». (И.Н. Шевелев)
Как вы понимаете смысл этого высказывания?
С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть поднятую автором проблему?
Какова ваша позиция по поднятой автором проблеме?
Аргументируйте своё мнение.
Религиозные нормы, в отличие от других социальных норм,
1) предполагают веру в сверхъестественные силы
2) обеспечиваются силой государственного принуждения
3) утверждаются нормативно-правовыми актами
4) закрепляют представления о прекрасном и безобразном
Проявлением позитивного отклоняющегося поведения является
1) участие в выборах 3) учёба в университете
2) занятия спортом 4) деятельность изобретателя
За добросовестный труд Ольга была награждена орденом. К числу других формальных позитивных санкций относят
1) вручение грамоты 3) аплодисменты
2) комплименты 4) славу
Выход на сцену известного певца сопровождался бурными аплодисментами. Это пример
1) следования правовым нормам
2) применения неформальных санкций
3) изменения социального статуса
4) отклоняющегося поведения
Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Выполнение социальных норм обеспечивается внутренним убеждением, нравственными принципами человека.
Б. Выполнение социальных норм обеспечивается силой общественного мнения.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?
А. Проявления отклоняющегося поведения разнообразны. Б. К формам отклоняющегося поведения относят алкоголизм, преступность.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Обществознание. 11 класс. 56 диагностических вариантов.