Тесты и задания по обществознанию для подготовки к ЕГЭ. 11 класс. Баранов П.А.

Пособие содержит задания и тесты по обществознанию к учебнику «Обществознание. 11 класс. Базовый уровень» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И. Матвеева (М.: Просвещение), рекомендованному Министерством образования и науки Российский Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников. Задания и тесты каждой темы в совокупности охватывают все содержание изучаемого параграфа и ориентированы на проверку знаний и умений в формате ЕГЭ. В пособие включены проверочные работы по курсу обществознания 10 и 11 классов. В конце книги представлены ответы на все задания, что позволит проверить знания, объективно оценить уровень подготовки по предмету.

Тесты и задания по обществознанию для подготовки к ЕГЭ. 11 класс. Баранов П.А.

 

Описание учебника

Учебное пособие содержит разнообразные тесты и задания, адекватные контрольным измерительным материалам единого государственного экзамена (ЕГЭ) по курсу обще-ствознания. Данные задания и тесты предназначены для закрепления и обобщения изученного материала, контроля за уровнем обществоведческой подготовки учащихся, для их самостоятельной познавательной деятельности, что должно способствовать целенаправленной и систематической работе по подготовке к ЕГЭ.
Пособие разработано на основе учебника для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений «Общество-знание: базовый уровень» под ред. JI. Н. Боголюбова1.
В пособие включены задания трёх типов, из которых составляется экзаменационная работа, используемая в рамках ЕГЭ: 1) с выбором ответа; 2) с кратким ответом; 3) с развёрнутым ответом. Задания различной степени сложности первых двух типов составлены к каждому параграфу, задания с развёрнутым ответом — к каждой из трёх глав учебника. Ряд заданий нацелен на получение ответа, который непосредственно содержится в параграфе учебника, некоторые задания требуют представления информации в обобщённом виде, привлечения ранее изученного материала по курсу обществознания, личного социального опыта учащегося.
Для оценки качества обществоведческой подготовки учащихся учебное пособие включает две проверочные работы по курсу обществознания (входящую и итоговую), содержание и структура которых соответствуют экзаменационной работе, используемой в рамках ЕГЭ. Это способствует формированию целостного представления о структурных компонентах экзаменационной работы, логике построения заданий, которые её составляют, их количестве, уровне сложности и особенностях выполнения.
Учебное пособие может быть использовано учащимися 11 класса общеобразовательных учреждений в процессе изучения курса обществознания и подготовки к ЕГЭ, абитуриентами, преподавателями обществоведческих дисциплин средних школ, учебных заведений начального и среднего профессионального образования, структур довузовской подготовки.
К заданиям с развёрнутым ответом даётся основное содержание ответов, поскольку данный тип заданий предполагает открытый, неформализованный ответ, в котором проявляется субъективное, личное отношение учащегося.
Материал для повторения
Проверочная работа
по курсу обществознания 10 класса
Часть 1
При выполнении заданий этой части на полях в таблице поставьте знак «х » в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. К элементам общества как системы относит-ся(-ятся)
1) окружающая природная среда
2) плодородные почвы
3) производительные силы
4) климатические особенности региона
А2. Присущая только человеку способность воспроизводить действительность в идеальных образах — это
1)сознание 3) истина
2)познание 4)самореализация
A3. Верны ли следующие суждения об отношениях между обществом и природой на современном этапе?
А. Отношения между обществом и природой на современном этапе характеризуются полной зависимостью общества от природы. Б. Отношения между обществом и природой на современном этапе характеризуются отсутствием связи общественного развития с природой.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А4. Отрицает возможность познания мира
1) идеализм 3) материализм
2) агностицизм 4) эмпиризм
Материал для повторения
А5. Утверждение: «Как известно, человек рождается со сферическим биополем» является примером
1) житейского знания 3) практического знания
2) паранаучного знания 4) научного знания
А6. Верны ли следующие суждения о религии как явлении культуры?
А. Свойством религии как явления культуры выступает обращение к эмоциям человека.
Б. Свойством религии как явления культуры выступает вера в сверхъестественное.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А7. Понятие «экономическая направленность личности» не включает такой компонент, как
1) мотивы 3) эмоции
2) потребности 4) интересы
А8. Развитие общества, которое позволяет удовлетворять потребности нынешнего поколения, не нанося при этом ущерба будущим поколениям для удовлетворения их потребностей, — это
1) устойчивое развитие
2) непрерывное развитие
3) прогрессивное развитие
4)интенсивное развитие
А9. К целям государственной политики в области экономики не относится
1) справедливое распределение доходов
2) установление цен на товары и услуги
3) охрана и поддержание в национальной экономике конкуренции
4) обеспечение занятости населения
А10. Гражданин А. обладает правом самостоятельно выбирать, что и как делать в сфере экономики, никто не вправе диктовать ему, какие блага и каким способом производить. Решить это вправе лишь сам гражданин А. Это пример
Проверочная работа по курсу обществознания 10 класса
1) свободы в распоряжении результатом своего труда
2) свободы заключения сделок
3) свободы конкуренции
4) свободы предпринимательства
All.Верны ли следующие суждения об экономических интересах людей?
А. Экономические интересы людей выступают как отражение их экономических отношений.
Б. Экономические интересы людей являются непосредственной причиной их действий.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А12. Особое взаимодействие индивидов, групп и объединений при столкновении их несовместимых взглядов, позиций и интересов — это
1)социальная связь
2) социальный конфликт
3) социальный контакт
4) социальные отношения
А13. Отклоняющееся поведение представляет собой тип поведения
1) присущий только преступным элементам
2) соответствующий современному этапу исторического развития
3) соответствующий социальному статусу человека
4) противоречащий принятым в обществе социальным нормам
А14. В стране С. среди заправил промышленности и финансов 38% в прошлом и 19% в настоящем поколении начинали свой бизнес бедняками. Около трети мультимиллионеров в начале своей карьеры были людьми среднего достатка. Какое социальное явление иллюстрирует этот пример?
1) социальную мобильность
2) социальное неравенство
3) социальную коммуникацию
4) социальную стратификацию
Материал для повторения
А15. Верны ли следующие суждения о национальных интересах?
А. Национальные интересы состоят в том, чтобы сохранять свою особенность, неповторимость в потоке человеческой истории.
Б. Национальные интересы состоят в том, чтобы психологически не отгораживаться от других наций и народов.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А16.Определение: «Взаимосвязи и взаимодействия, возникающие между людьми в процессе политической деятельности» относится к понятию
1) политическая власть
2) политические отношения
3) политический институт
4) политическая система
А17. Признаком авторитарного политического режима является
1) высокая степень свободы в идеологической сфере
2) тотальный контроль государства над жизнью общества
3) наличие развитой многопартийной системы
4) неподконтрольность власти гражданам
А18. Партия «Н.» отличается преобладанием идеологической и воспитательной форм деятельности, подчинением вождям. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что партия «Н.» является массовой?
1) функционирует исключительно для обслуживания выборов
2) характеризуется постоянным членством
3) отличается аморфностью партийной организации
4) характеризуется отсутствием процедуры вступления в партию
Проверочная работа по курсу обществознания 10 класса
А19. Верны ли следующие суждения о политичес- 1 & ✓ кой культуре?
А. Любая политическая система имеет свою политическую культуру. Б. Политическая культура вырабатывает у человека стремление к осмыслению политических реалий.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А20. Совокупность однопорядковых правовых норм, регулирующих целую сферу однородных общественных отношений,— это
1) институт права 3) система права
2) отрасль права 4) источник права
А21. Нормы административного права применяются, если
1) гражданин К. получил наследство
2) гражданин Д. заключил договор аренды с администрацией завода
3) гражданина JI. уволили с работы за появление на рабочем месте в нетрезвом состоянии
4) гражданин Р. появился в нетрезвом виде в кинотеатре
А22. Право обращаться в суд имеют все граждане России, начиная
1) с 10 лет 3) с 16 лет
2) с 14 лет 4) с 18 лет
А23. Гражданин В. получает квартиру от местной администрации. Нормами какой отрасли права регулируется данная ситуация?
1) административного 3) семейного
2) государственного 4) гражданского
А24. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?
А. Юридическая ответственность возлагается только от имени государства.
Материал для повторения
Б. Юридическая ответственность всегда оценивает будущее: это ответственность за действие (бездействие), которое ещё не произошло.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Тесты и задания по обществознанию для подготовки к ЕГЭ. 11 класс.