Тесты по обществознанию. 11 класс. К уч. Боголюбова Л.Н. и др. (базовый уровень). Краюшкина С.В.

Пособие содержит тесты по обществознанию и соответствует содержанию и структуре учебника «Обществознание. 11 класс (базовый уровень)» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И. Матвеева (издательство «Просвещение»). Тестовые задания составлены по типу заданий Единого государственного экзамена по обществознанию. Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля и при подготовке к Единому государственному экзамену.

Тесты по обществознанию. 11 класс. К уч. Боголюбова Л.Н. и др. (базовый уровень). Краюшкина С.В.

 

Описание учебника

ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА
§ 1. ЭКОНОМИКА: НАУКА И ХОЗЯЙСТВО
Часть 1
1. Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма человека и развития его личности, называется
1) потребностью 3) ценностью
2) регулятором 4) деятельностью
2. К материальным потребностям не относится потребность в
1) пище
2) жилище
3) общественном признании
4) одежде
Общее количество товара, которое потребители желают, готовы и имеют возможность приобрести по определённой цене, называется
1) спросом 3) капиталом
2) предложением
4) рынком
Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика — наука, изучающая поведение участников
процесса хозяйственной деятельности. Б. Экономика в буквальном переводе с древнегреческого означает «искусство управления хозяйством».
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
§ 1. Экономика: наука и хозяйство
5. В XX веке возник новый фактор производства
1) нанотехнологии
2) приватизация
3) космические технологии
4) информация
6. Количество денег (или других товаров и услуг), уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги, называется
1) спросом
2) предложением
3) ценой
4) прибылью
7. К экономическим благам относят
1) воздух
2) мебель
3) солнечный свет
4) морскую воду
8. К средствам производства относят
1) продукты питания
2) транспорт
3) жилое помещение
4) одежду
9. Макроэкономика изучает
1) экономику семьи
2) экономику фирмы
3) экономику рынков, товаров и услуг
4) общеэкономические процессы
Человек и экономика
10. Верны ли следующие суждения о потребностях?
А. Потребности — это желания потребителей приобрести или использовать товары и услуги, которые доставляют им полезность.
Б. Материальные потребности общества безграничны и неутолимы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Часть 2
1. В приведённом списке указаны разнообразные явления, которые являются предметом изучения экономической науки. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера явлений, которые изучаются макроэкономикой, а во вторую колонку — порядковые номера явлений, которые изучаются микроэкономикой.
1) безработица
2) экономический рост
3) фирма
4) потребность в творчестве
Макроэкономика Микроэкономика

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «экономика».
Наука, мораль, ресурсы, потребности, производство.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ:
§ 1. Экономика: наука и хозяйство
3. Вставьте пропущенное понятие.
Блага, используемые для производства других экономических благ, называются_ _ .
Ответ:
4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
В жизни общества одно из важнейших мест занимает экономическая сфера, то есть всё то, что связано с
_(А), распределением, обменом и потреблением созданных трудом человека благ. Отношения по поводу материальных благ объективно связывают между собой всех людей, то есть делают их_(Б). Поэтому важно разобраться с тем, что же подразумевается под понятием «экономика», какова её роль на различных этапах развития человеческого общества. Указанный термин имеет несколько значений. Во-первых, экономикой называется совокупность общественных _(В) в сфере производства, обмена и распределения продукции. Во-вторых, так называется _(Г) конкретной страны, включающее определённые отрасли и виды производства (экономика труда и пр.). Наконец, данным понятием определяется _(Д), изучающая экономические процессы
и явления, поведение людей в процессе производства, распределения и потребления материальных благ в мире ограниченных _(Е).
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Человек и экономика
Список терминов:
1)потребление 5)хозяйство
2) общество 6) ресурс
3) отношение 7) производство
4)наука
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
Часть 3
1. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Уровни экономического анализа». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два и более детализированы в подпунктах.
2. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обще-ствознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
1) «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (JI. Питер).
2) «Прогнозировать средние экономические показатели — всё равно что уверять не умеющего плавать человека, что он спокойно перейдёт реку вброд, потому что её средняя глубина не больше четырех футов» (М. Фридман).
3) «Экономика — наука зловещая» (Т. Карлейль).
§ 2. Экономический рост и развитие
§ 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ
Часть 1
1. Один из главных вопросов экономики
1) где производить?
2) кто производит?
3) как производить?
4) зачем производить?
2. Автор выражения «невидимая рука рынка»
1) К.Маркс
2) Б. Шоу
3) Д. Рикардо
4) А. Смит
3. Верны ли следующие суждения о роли государства в экономике?
А. Государство воздействует на экономические отношения
через правовое регулирование. Б. Государство воздействует на экономические отношения через кредитно-денежную систему.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. Не относится к основным вопросам экономики вопрос
1) что производить?
2) как производить?
3) для кого производить?
4) где производить?
5. Для традиционной системы экономики характерно, что государство
1) не вмешивается в экономические отношения
2) полностью контролирует экономику
3) обеспечивает в рамках права экономический порядок
4) жёстко регулирует производство, обмен и распределение продукции
6. Экономическую систему, в которой обычаи определяют практику использования ограниченных ресурсов, называют
1) традиционной
2) рыночной
3) командной
4) административной
7. Основу рыночной системы экономики составляет _собственность на средства производства
1) частная
2) личная
3) коллективная
4) государственная
8. Экономическая система, в которой экономические решения принимаются государством, выступающим организатором хозяйственной деятельности общества, называется
1) рыночной 3) командной
2) традиционной 4) государственной
^0 ШП ШП ШП ШП
Способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, называется_экономикой
1) традиционной 3) командной
2) рыночной 4) смешанной
§ 2. Экономический рост и развитие
10. Верны ли следующие суждения о типах экономических
систем?
А. Коренные отличия между типами экономических систем состоят в форме собственности на экономические ресурсы.
Б. Отличия между типами экономических систем заключаются в способе, посредством которого координируется и управляется экономическая деятельность.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Часть 2
1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Как известно, в США и Японии господствует частная собственность на факторы производства. (Б) Однако роль государства в экономической системе столь велика, что можно говорить о смешанной экономической системе в отношении этих государств. (В) В Северной Корее частная собственность полностью ликвидирована, а государство распределяет все ограниченные ресурсы. (Г) Таким образом, это государство, по-нашему мнению, следует полностью отнести к государствам с командной системой экономики.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «экономическая система».
Рыночная, командно-административная, традиционная, хозяйственная, централизованная.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию. Ответ:__
3. Вставьте пропущенное понятие.
Командная экономическая система предполагает ликвидацию _собственности на факторы производства.

Тесты по обществознанию. 11 класс.