Физика. 9 класс. Тесты. Слепнева Н.И.

Пособие представляет собой сборник тестов для тематического и рубежного контроля. Может быть использовано как при работе с учебником, соответствующим ФК ГОС, так и при работе с учебником, соответствующим ФГОС. Тесты для текущего контроля составлены по темам «Материальная точка. Путь, перемещение», «Прямолинейное равномерное движение», «Прямолинейное равноускоренное движение», «Законы Ньютона», «Свободное падение», «Закон всемирного тяготения», «Импульс тела. Закон сохранения импульса», «Механическая работа и энергия», «Механические колебания», «Механические волны. Звук», «Действие магнитного поля на проводник с током», «Явление электромагнитной индукции», «Электромагнитные колебания», «Электромагнитные волны», «Природа света. Оптические спектры», «Строение атомного ядра». Цель рубежных тестов — проверить достижение предметных и метапредметных результатов, установленных ФГОС.

Физика. 9 класс. Тесты. Слепнева Н.И.

 

Описание учебника

Пособие представляет собой сборник тестов для тематического и итогового контроля знаний учащихся 9 класса и содержит 16 тематических и 4 рубежных теста по всему курсу 9 класса.
Задания тестов проверяют усвоение понятийного аппарата курса физики 9 класса, владение методологическими знаниями, умение применять полученные знания при решении расчётных задач и объяснять физические явления и процессы в ситуациях практи-ко-ориентированного характера.
В сборник включены задания базового (Б) и повышенного (П) уровней сложности.
Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов курса физики 9 класса и овладение наиболее важными видами деятельности, а выполнение заданий повышенного уровня сложности — степень подготовленности учащегося к продолжению образования на базовом или профильном уровне.
Модели заданий тестов максимально приближены к экзаменационной модели заданий ОГЭ и рассчитаны на применение бланковой технологии (аналогичной ЕГЭ).
Тематические тесты составлены в двух вариантах, содержат по 6 заданий и рассчитаны на проведение краткосрочных проверочных работ (20—25 минут) по основным темам курса.
Тематический тест № 1. «Материальная точка. Путь, перемещение».
Тематический тест № 2. «Прямолинейное равномерное движение».
Тематический тест № 3. «Прямолинейное равноускоренное движение».
Тематический тест № 4. «Законы Ньютона».
Тематический тест № 5. «Свободное падение».
Тематический тест № 6. «Закон всемирного тяготения».
Тематический тест № 7. «Импульс тела. Закон сохранения импульса».
Тематический тест № 8. «Механическая работа и энергия».
Тематический тест № 9. «Механические колебания».
Тематический тест № 10. «Механические волны. Звук».
Тематический тест № 11. «Действие магнитного поля на проводник с током».
Тематический тест № 12. «Явление электромагнитной индукции».
Тематический тест № 13. «Электромагнитные колебания».
Тематический тест № 14. «Электромагнитные волны».
Тематический тест № 15. «Природа света. Оптические спектры».
Тематический тест № 16. «Строение атома и атомного ядра».
Тематический тест содержит 5 заданий с кратким ответом (КО), из которых 2 задания (1, 2) с выбором ответа (к заданиям приводится четыре ответа, один из которых является верным), 3 задания (3—5), к которым требуется привести краткий ответ в виде значения физической величины или набора цифр, и 1 задание (6) с развёрнутым ответом (РО). Задание 4 с кратким ответом представляет собой задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Задание 5 предполагает выбор двух правильных утверждений из предложенного перечня (множественный выбор).
При составлении тематических тестов использовалась следующая схема временных затрат.
Рекомендуемые оценки за выполнение тематических тестов: «5» ставится за 8—9 набранных баллов; «4» ставится за 6—7 набранных баллов; «3» ставится за 3—5 набранных баллов; «2» ставится за 0—2 набранных балла.
Рубежные тесты составлены в двух вариантах, содержат по 8 заданий и рассчитаны на урок (40—45 минут).
Рубежный тест № 1. «Законы движения и взаимодействия тел».
Рубежный тест № 2. «Механические явления» (содержит задания, охватывающие весь материал по механике курса 9 класса).
Рубежный тест № 3. «Электромагнитное поле. Строение атома и атомного ядра».
Рубежный тест № 4. «Строение и эволюция Вселенной».
Рубежные тесты № 1—3 содержат 8 заданий, различающихся формой и уровнем сложности: 6 заданий с кратким ответом (КО), из которых 2 задания (1, 2) с выбором ответа (к заданиям приводится четыре ответа, один из которых является верным), 4 задания (3—6), к которым требуется привести краткий ответ в виде значения физической величины или набора цифр, и 2 задания (7, 8) с развёрнутым ответом (РО). Задание 4 с кратким ответом представляет собой задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Задание 5 предполагает выбор двух правильных утверждений из предложенного перечня (множественный выбор).
Тематический тест №3
Вариант 1
Материальная точка. Путь, перемещение
1. Укажите, в каких из приведённых ниже случаев изучаемое тело можно принять за материальную точку.
А) вычисляют давление плиты перекрытия известной массы на опору
Б) рассчитывают работу, совершённую при поднятии в горизонтальном положении плиты перекрытия известной массы на небольшую высоту
□ 1) только в случае А П 2) только в случае Б
□ 3) в обоих случаях
□ 4) ни в одном из указанных случаев
2. Тело, брошенное вертикально вверх с поверхности земли, достигло наибольшей высоты 4 м и упало на землю. В этом случае путь I, пройденный телом, и модуль перемещения s равны
Мяч, брошенный из окна дома с высоты 3 м, упал на расстоянии 4 м от основания дома. Чему равно перемещение мяча?
4. Мяч, брошенный вертикально вниз с высоты 1 м, отскочил от пола вертикально и поднялся на высоту 3 м. Как при движении мяча от пола до точки бросания изменялся общий пройденный путь и модуль общего перемещения мяча?
Для каждой физической величины определите соответствующий характер изменения.
Физическая величина Характер изменения
А) пройденный путь
1)увеличивался
Б) модуль
2) уменьшался
3) не изменялся
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
5. Из точки с координатами х0 = -3 м и у0 = 1 м тело прошло некоторый путь так, что проекция вектора перемещения на ось ОХ оказалась равной 8 м, а на ось OY равной 6 м.
Выберите из предложенного перечня два верных утверждения.
1) модуль перемещения тела равен 14 м
2) конечные координаты тела равны: х = 5 м и у = 7 м
3) конечные координаты тела равны: х = 11 м и у = 7 м
4) модуль перемещения тела равен 10 м D 5) путь, пройденный телом, равен 10 м
6. Может ли убывать модуль перемещения? Ответ поясните.
Вариант 2
1. Обруч катится с постоянной скоростью по горизонтальной плоскости. В каких из описанных ниже случаев обруч можно принять за материальную точку?
А) рассчитывается путь, пройденный точкой, расположенной в центре обруча
Б) рассматривается траектория движения точки, расположенной на краю обруча
1) только в случае А
2) только в случае Б
3) в обоих случаях
4) ни в одном из указанных случаев
2. Автобус утром вышел на маршрут, а вечером возвратился в парк. Показание счётчика увеличилось за это время на 400 км. Чему равен путь Z, пройденный автобусом, и модуль его перемещения s?
Туристы прошли сначала 9 км на север, затем 6 км на восток и ещё 1 км на юг. Чему равно перемещение туристов?
4. Мяч, брошенный вертикально вверх, поднялся на высоту 3 м и начал падение вниз. Как при движении мяча от момента достижения высшей точки подъёма до возвращения в точку бросания изменялся модуль общего перемещения и общий пройденный путь мяча?
Для каждой физической величины определите соответствующий характер изменения.
Физическая величина
А) модуль перемещения
Б) пройденный путь
Характер изменения
1) увеличивался
2) уменьшался
3) не изменялся
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Ответ:
тест №2
Вариант 1
Прямолинейное равномерное движение
1. Укажите, в каких из приведённых ниже примеров движение тела можно принять за равномерное.
А) движение парашютиста с раскрытым парашютом в безветренную погоду
Б) движение шарика, брошенного вертикально вверх
□ 1)только А
□ 2)только Б
□ 3) и А, и Б
□ 4) ни А, ни Б
2. Тело начало двигаться против оси ОХ со скоростью 1,2 м/с из точки с координатой 2,3 м. Уравнение, с помощью которого можно определить координату тела в произвольный момент времени, имеет вид
3. На рисунке представлен график зависимости координаты прямолинейно движущегося тела от времени.
Определите по графику модуль средней скорости движения тела за первые 4 с.
Тематический тест №3
Вариант 1
Прямолинейное равноускоренное движение
1. Координата тела, движущегося прямолинейно, меняется по закону: х = 32 — 8t + 2t2 (м). Укажите, какие из приведённых ниже утверждений являются верными.
А) каждую секунду скорость тела уменьшается на 2 м/с
Б) тело начало движение из точки с координатой 32 м со скоростью 8 м/с, направленной по оси ОХ
□ 1) только А □ 3) оба утверждения верны
□ 2) только Б □ 4) оба утверждения неверны
2. По графику зависимости проекции скорости от времени определите проекцию перемещения на ось ОХ, совершённого телом за последние 6 с движения.

Физика. 9 класс. Тесты.