Учимся считать легко. Рабочая тетрадь. Детям 4-6 лет. Федиенко В.

В книге приведено достаточное количество примеров и задач на сравнение, сложение и вычитание, содержание которых тесно связано с повседневной деятельностью детей. На последней странице обложки представлены задачи на логическое мышление. Обязательно предлагайте их ребёнку в процессе обучения.
Как и во всех книгах этой серии, материал изложен в определённой последовательности. Поэтому работать над книгой надо от страницы к странице, от цифры к цифре. Для того чтобы ребёнок лучше усвоил графический образ цифры, предложите ему сначала «написать» цифру В воздухе, потом обвести её по пунктиру в больших клеточках и лишь после этого переходите к самостоятельному написанию цифр на фрагменте листа а клеточку. Обязательно заведите отдельную тетрадь, в которой ребенок сможет дополнительно тренироваться в написании цифр и знаков.

Учимся считать легко. Рабочая тетрадь. Детям 4-6 лет. Федиенко В.

 

Описание учебника

Так правильно сидеть.
Спину держи ровно, не опирайся грудью на парту.
Локти положи на стол, свободной рукой придерживай тетрадь, передвигая ее по мере необходимости.
Ноги всей ступней поставь на пол или подставку.
Так должна лежать тетрадь, если ты пишешь правой рукой.
Нижний угол страницы, на которой ты пишешь, должен быть напротив середины груди.
Так правильно держать ручку, если ты пишешь правой рукой.
Так правильно держать ручку, если ты пишешь левой рукой.
Так. должна лежать тетрадь, если ты пишешь левой рукой. Нижний угол страницы, на которой ты пишешь, должен быть напротив середины груди.
ЗАПОМНИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
ПЛОСКИЕ ФИГУРЫ
ПРЯМОУГОЛЬНИКИ
КВАДРАТЫ
КРУГИ
ТРЕУГОЛЬНИКИ
ОВАЛЫ
ОБЪЁМНЫЕ ФИГУРЫ
ШАР
ЦИЛИНДР
КОНУС
КУБ
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
• Изучать объёмные фигуры лучше, имея под рукой их образцы (мячики, кубики). Плоские фигуры мс?лно вырезать из бумаги.
Желательно, чтобы они были разного цвета.
• Положите на стол плоские и объёмные фигуры и отойдите
на несколько шагов. Вы увидите объёмные фигуры, однако не сможете разглядеть плоские. Обратите на это внимание ребёнка.
• Предложите ребёнку найти вокруг себя предметы, имеющие форму каких-то геометрических фигур,
• Предложите ему на ощупь достать из мешка предмет определённой формы.
• Покажите ребёнку несколько геометрических фигур. Попросите его закрыть глаза и спрячьте одну из них. Спросите, что именно спрятано.
2
Назови геометрические фигуры, использованные художником для этих рисунков.
• Раскрась круглые бусинки красным цветом, квадратные — синим, треугольные — х»элтым, овальные — зелёным. Скажи, какая бусинка потерялась? Дорисуй её.
Соедини фигуры одинаковой формы по образцу.
ВЕЛИЧИНА
(БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, ДЛИННЕЕ, КОРОЧЕ, ШИРЕ, УЖЕ, ВЫШЕ, НИЖЕ)
Найди самый большой и самый маленький дом, самый длинный и самый короткий корабль.
Найди самую высокую ель и самый широкий мост.
Помоги Красной Шапочке найти самый короткий путь к домику. Проверь себя с помощью ленты.
Самый короткий путь — прямой. Кратчайшее расстояние между двумя объектами измеряется по прямой.
Рассмотри рисунок. Кто один? Кого много?
• Рассмотри рисунок и скажи, чего больше — яблок или груш, бабочек или пчёл?
• Если одних предметов много, а другой один, легко сказать, чего больше. А теперь попробуй ответить, кого больше — цыплят или утят?
Если предметов много, то, чтобы сказать, каких больше — нужно их посчитать. Для этого необходимо знать цифры и числа. Мы начнём изучать их со следующей страницы.
Ты уже, наверное, знаешь, что звуки на письме обозначаются буквами. Ну а числа обозначаются цифрами. Это — первая цифра. Она означает число «один». Например, у тебя одна голова, один нос. Всем нам светит одно солнышко.
• Найди предметы, которых на рисунке по одному. Обведи их кружочком.
Запомни: числа мы называем и слышим, а цифры пишем и видим. Цифра — «портрет» числа
Среди нарисованных ниже предметов найди лишний. Обведи его кружочком. Объясни, почему он лишний? Как одним словом можно назвать остальные предметы?
Поупражняйся в написании единицы в клеточках поменьше.
• Найди для каждого шарика пару по форме. Раскрась шарики, которые не имеют пары (которых по одному}.
Напиши единицы на бумаге как пишут взрослые.
ДВА (ДВОЙКА)
Эту цифру легко запомнить, ведь у нее есть арасивый волнистый хвост. Число «два» встречается нам на каждом шагу. Например, у тебя две руки, две ноги, два уха.
Так можно составить число «два»:
Рассмотри рисунки, впиши в клеточку нужную цифру.
Найди пару каждому носку. Какому носку пары не нашлось? Обведи его кружочком.
• Найди, какой предмет здесь лишний. Объясни, почему? Обведи его кружочком.
Рассмотри рисунки. Обрати внимание на то, как расставлены знаки. Запомни: острый угол у знаков > и < всегда направлен в сторону меньшего числа.
Два зайца — больше, чем один.
Медвежат поровну — по одному. Между ними стоит знак «равно».
Допиши знаки самостоятельно.
2 Учимси считать легко
Одна матрёшка — меньше, чем две.
Ёжиков тоже поровну — по два. Между ними тох*е надо поставить знак «равно». Допиши его.
ТРИ (ТРОЙКА)
Эта цифра похожа на букву «3». Число «три» хорошо тебе знакомо. Например, у светофора три цвета, у каждого времени года — три месяца.
Эти фигуры называются треугольниками. Они бывают разными, но у всех них по 3 угла и по 3 стороны.
Так можно составить число «три»:
Раскрась каждый третий шарик.
• Сосчитай ягоды и фрукты, соедини их с нужной цифрой.
Сравни количество предметов.
Допиши в клеточках нужные цифры и знаки по образцу.
У Оли круглые шарики, а у Андрюши — овальные. Раскрась Андрюшины шарики синим цветом, а Олины — красным. У кого больше шариков? Запиши.
Расставь знаки «больше», «меньше», «равно».
Нарисуй на веточках столько ягод, сколько показывает цифра.
Соедини рисунки с соответствующими цифрами по образцу.
Назови фигуры, нарисованные в рамках (два квадрата, один овал и т. д.).
ЧЕТЫРЕ (ЧЕТВЁРКА)
Это число также часто встречается тебе. Например, у собаки и кошки по четыре лапы.
Так можно составить число «четьк
Это четырёхугольники. У них по 4 угла и по 4 стороны. И квадрат, и прямоугольник — четырёхугольники.
Впиши пропущенные цифры в цифровой ряд. Посмотри, у каждого числа есть соседи — числа, стоящие перед ним (предыдущее) и за ним (последующее). Такие числа называют смежными. Например, для числа «три» смежными числами являются «два» и «четыре». Какие числа смежные для числа «два»?
• Расставь знаки >, <, =. Ещё раз обрати внимание на то, что острый угол знаков > и < всегда указывает на меньшее число.
СЛОЖЕНИЕ
ЗНАК Н- (ПЛЮС)
У Коли было . Папа принёс ему ещё(^).
Сколько яблок стало у Коли? Сосчитай.
Чтобы каждый раз не рисовать яблок и не пересчитывать их, записывают так: 3 плюс один Равно тРём.
Закрась
четыре
кружочка
• Попробуй прибавлять сам. Запиши цифры и знаки в клеточках. К двум щенкам пришёл ещё один. К двух бабочкам прилетели ещё
Скэлько стало щенков? две. Сколько стало бабочек?
• Сколько зайчат у мамы-зайчихи? Как ты догадался? Запиши цифры в клеточки.
ПЯТЬ (ПЯТЁРКА)
Посмотри на свою руку. На ней пять пальцев.
Это пятиугольники. У них по 5 сторон и по 5 углов.
Обведи нужную цифру кружочком по образцу. Назови числа, смежные для обведённых.
Внимательно рассмотри рисунок.
Какой дом выше?
На сколько этажей? Сколько этажей нужно достроить к дому пониже, чтобы они стали одинаковыми?
Закрась кружочки с цифрой 1 — красным, 2 — жёлтым, 3 — зелёным, 4 — синим цветом, круЖочки с цифрой 5 оставь незакрашенными.
• В лесной школе учатся зверята. Скажи, кто из них правильно ответил на вопрос учителя: «Сколько будет два плюс три?»
• К двум черепашкам пришли в гости ещё три. Сколько стало черепашек? Запиши.
• Сам придумай и запиши пример по рисунку.
• Скажи, кого больше — черепашек или лягушат. Запиши.
ШЕСТЬ (ШЕСТЁРКА)
У тебя, наверное, есть кубики. У каждого кубика шесть сторон: передняя, задняя, левая, правая, верхняя и нижняя.
Это шестиугольник. Почему он та!» называется?
Раскрась столько лепестков, сколько показывает цифра.
Впиши пропущенные цифры. Вспомни, какие числа называют смежными. Покажи предыдущие и последующие числа для двух, трёх, четырёх, пяти.
Впиши цифры в обратном порядке — от шестёрки до единицы. Не подглядывая в тетрадь, попробуй сосчитать от одного до шести и от шести до одного.
принесла домой шесть яблок. По сколько яблок достанется маме, папе и сыну? Закрась папины яблоки жёлтым, яблоки сына — зелёным, а мамины яблоки — красным цветом..
Посчитай, кого больше —
цыплят или утят? Запиши.
• На сколько больше цыплят? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Сколько будет утят, если придёт ещё один утёнок? Запиши.
• У Толи два яблока, а у Наташи три груши. Чего больше — яблок или груш? Запиши.
Сколько всего фруктов у детей? Запиши.
СЕМЬ (СЕМЁРКА)
Это число тоже хорошо тебе знакомо. В неделе семь дней. У радуги — семь цветов.
Напиши, сколько малины
ВЫЧИТАНИЕ
ЗНАК — (МИНУС)
У Наташи было. Одно яблоко она съела.
Посчитай, сколько яблок у неё осталось.
Было три яйца. Из одного вылупился цыплёнок. Сколько осталось яиц?
Запиши.
Было четыре чашки. Одна разбилась. Сколько осталось чашек?
Запиши.
Придумай сам задачу по рисунку
Закрась семь кружочков
Помоги цыплёнку добраться к маме, называя числа от 1 до 7 в прямом и обратном порядке. Впиши пропущенные цифры.
• Нарисуй на деревьях столько яблок, сколько показывает цифра.
Составь и запиши примеры на сложение по рисункам.
Составь и запиши примеры на вычитание по рисункам.
ВОСЕМЬ (ВОСЬМЁРКА)
Цифра, обозначающая число «восемь», состоит из двух колец. Чуть большее — внизу, чуть меньшее — вверху.
Увеличь и уменьши каждое число на один.
Впиши пропущенные цифры в порядке увеличения и уменьшения чисел.
Не подглядывая в тетрадь, сосчитай от одного до восьми и от восьми до одного. Назови последующие и предыдущие числа для 2, 3, 4, 5, 6, 7.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Теперь, когда ты уже умеешь решать примеры на сложение и вычитание, тебе будет легио научиться решать задачи. Итак, что такое задача? Из чего она состоит? Запомни, у каждой задачи есть:
ДЕВЯТЬ (ДЕВЯТКА)
Цифра «девять» похожа на цифру «шесть», перевёрнутую вверх ногами. Не перепутай их.
ЗАДАЧИ НА СЛОЖЕНИЕ
Оля и Таня собирали цветы. У Оли было два цветка, а у Тани — на один больше. Сколько у Тани цветов?
На ветке сидело пять птенцов К ним прилетел ещё один.
Сколько стало птенцов?
ЗАДАЧИ НА ВЫЧИТАНИЕ
На яблоне росло пять яблок. Два из них упало. Сколько яблок осталось на дереве?
У Тани и Маши было по пять конфет.
Таня съела две конфеты, а Маша — три. У кого осталось больше конфет? На сколько?
• Впиши пропущенные цифры. Назови смежные числа для 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Закрыв тетрадь, посчитай от одного до десяти и от десяти до одного.
Реши цепочки примеров. Впиши цифры в клеточки.
ДЕСЯТЬ (ДЕСЯТКА)
Вот мы и добрались до числа «десять». Тебе знакомо это тебя на руках и ногах по десять пальчиков. Чтобы это число, используют две уже известные тебе циф-— единицу и ноль. Число «десять» занимает две клеточки.

Учимся считать легко. Рабочая тетрадь. Детям 4-6 лет.