Учимся читать. Здравствуйте, буквы! Мисаренко Г.Г., Войченко Н.Г.

Умение читать сегодня становится одним из главных требований подготовки ребёнка к школе. Однако не следует забывать, что чтение — это очень сложный и трудный процесс. Для того, чтобы ребёнок не испытывал значительного нервного напряжения, его нужно очень аккуратно «ввести» в этот процесс.
Пособие, которое вы держите в руках, разрабатывалось именно с этой целью. Оно позволяет подготавливать детей к формированию навыка чтения, не только обучая, но и одновременно развивая необходимые познавательные способности и интеллектуальные умения.
Материал упражнений знакомит детей с русскими народными и авторскими сказками, устным народным творчеством. При работе с пособием следует учесть, что дети не должны читать задания и вопросы, напечатанные более мелким шрифтом. Это делают взрослые. Большие тексты под картинками также не предназначены для чтения детьми.

Учимся читать. Здравствуйте, буквы! Мисаренко Г.Г., Войченко Н.Г.

 

Описание учебника

Устная речь
• Попробуй представить, о чём говорят дети, изображённые на картинках.
• О чём ты любишь говорить больше всего?
• Зачем человеку нужна устная речь?
Слово. Предложение
Какие слова называют то, что нарисовано на картин-V ках?
Собери из слов предложения:
Письменность. Буквы
Для того чтобы записать то, что мы говорим, люди используют письменность.
Звуки речи записываются с помощью букв. Буквы, собранные по порядку, составляют алфавит, или азбуку. Нашу азбуку создали очень-очень давно два брата — Кирилл и Мефодий.
буквы, которые ты уже знаешь.
Послушай, как зовут девочек. Посмотри, как написаны их имена. Выдели в них большую букву А и маленькую букву а.
Алёна
Наташа
Дорисуй буквы А(а).
Анюта
а
Назови нарисованные предметы. Какой звук слышен в начале каждого слова? Можно ли произнести этот звук, вытянув губы трубочкой?
Рассмотри подписи к картинкам. Подчеркни первую букву в словах.
На что похожа большая буква А?
Какая это сказка? Вспомни, как Настенька оказалась в волшебном саду.
Попав в чудесный сад, Настенька огляделась. В траве росли арбузы и ананасы. Апельсины и абрикосы так и падали в руки. Тихо пела арфа. У фонтана стоял на одной ноге аист. Среди травы рос сказочной красоты аленький цветочек.
• Просмотри выделенные в тексте слова и отметь в них буквы А(а). Подчеркни слова, в которых две буквы а.
• Послушай, как звучат выделенные слова, и найди на картинке то, что они называют.
Назови то, что нарисовано на картинках. Внимательно рассмотри слова и соедини их с соответствующими схемами.
акула
аист
машина
Соедини имена детей с соответствующими схемами и раскрась нужным цветом одежду детей.
Анна
Саша
Догадайся и расскажи, что чувствуют и говорят герои сказки.
Найди спрятавшиеся буквы А(а). Назови их высоким голосом, если они находятся вверху, и низким голосом, если они находятся внизу.
Назови нарисованные предметы. Какие звуки ты слышишь в начале каждого слова?
ложка
ландыш
лейка
Рассмотри подписи к рисункам. Какую букву ты видишь в начале каждого слова?
Буквы «испортились», остались кусочки. Восстанови их.
Назови предметы, посмотри, как написаны эти слова.
лук
стрела
колчан
лилия
Отметь в словах букву л. В каком слове она встречается два раза? Подчеркни его.
Как стрела попала к лягушке?
Пошёл Иван-царевич в далёкий лес и набрёл там на болото. Глядь, лягушка сидит, а перед нею стрела. Запечалился молодец, голову повесил, да делать нечего — придётся лягушку в жёны взять.
• Просмотри выделенные слова и отметь в них буквы л.
• Послушай, как звучат выделенные слова, и найди на картинке то, что они называют.
Назови предметы и рассмотри слова. Как ты думаешь, какой предмет лишний? Почему?
Покажи голосом, как скачет по кочкам сочетание ла и как оно падает в ямки.
Просмотри потешку. Подчеркни сочетание ла.
Лиса по лесу ходила, Лиса лычки драла, Лиса голосом вопила, Лиса лапотки плела.
Послушай потешку и запомни её. Произнеси потешку удивлённо, а потом возмущённо.
Соедини предмет со схемой слова.
Раскрась мозаику.
Назови предметы на картинках. Какие звуки ты слышишь в начале каждого слова? Можно ли произнести эти звуки, широко раскрыв рот?
муравей
муха
Рассмотри подписи к картинкам. Какую букву ты видишь в начале каждого слова?
Дорисуй буквы.
Найди в словах букву м, отметь её.
самовар помидор мухомор сумка
Подчеркни слово, в котором две буквы м.
Соедини буквы парами.
Куда держат путь Машенька и медведь?
Медленно идёт медведь по лесу, от мух веткой отмахивается, на мухоморы лапами наступает. Муравьи ему дорогу уступают. Притомился медведь, надумал малиной полакомиться, пирожком закусить. А Маша из корзинки ему грозит: … .
• Что кричала медведю Машенька, когда он уставал и хотел сесть на пенёк и съесть пирожок?
• Послушай, как звучат выделенные слова, и найди на картинке то, что они называют.
• Отметь в выделенных словах буквы М(м).
Нарисуй отгадку.
Возле леса на опушке, Украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как Петрушка, Ядовитый … .
Продолжи в том же порядке.
Назови предметы. Соедини картинку со схемой слова.
Какой предмет остался без схемы слова?
Рассмотри картинки. Подумай и скажи, кто сказал: « Ам ».
Прочитай. Подчеркни сочетания ма и ал.
Послушай скороговорку и произнеси её сначала радостно, а потом грустно.
Коли Коля около колли, То колли — около Коли.
Составь предложение по картинкам.
Послушай, как звучат подписи к картинкам. Определи, какой звук слышен в начале каждого слова. Можно ли его произнести, плотно сжав губы? Рассмотри первую букву в словах.
игла
иволга
индюк
Послушай, как зовут героев сказок. Посмотри, как написаны их имена. Какие из них начинаются с буквы И?
Иван-царевич Илья Муромец
Иванушка
Рассмотри буквы. Что в них общего, а что различается?
И и Мм
Что должен сказать Иван-даревич, чтобы избушка развернулась?
Долго бродил Иван-царевич по лесу в поисках Василисы. И вот видит он — стоит посреди поляны избушка на курьих ножках, с ноги на ногу переминается. А вокруг избушки крапива выше крыши.
Просмотри все слова текста и выдели буквы И(и). Отметь слова, в которых несколько букв и. Послушай, как звучат выделенные слова, и найди на картинке то, что они называют.
Отметь изученные буквы.
Отгадай загадку.
Ветки в речку опустила И о чём-то загрустила, А о чём она грустит, Никому не говорит. Обняла её крапива, Дерево зовётся … .
Послушай, как звучит выделенное слово. Можно ли в нём услышать отгадку?
Раскрась те предметы, в названии которых есть сочетание ли.
пеликан
лилия
лупа
Подчеркни в словах сочетание ли. Соедини линией картинку и слово.
Раскрась мозаику.
Придумай предложение по картинке.
Кто смог развеселить царевну Несмеяну?
Носятся все вокруг царевны Несмеяны. Няньки на неё прямо не надышатся. Тут и новый наряд, и леденец, и дыня. А Несмеяна знай себе ревёт, остановиться не может.
• Какой звук ты слышишь в начале выделенных слов? Соотнеси его с изучаемой буквой.
• Просмотри текст и отметь все буквы Н(н).
Сравни буквы. Чем они похожи?
Сравни первые звуки в словах ирис, нос, нитка. Одинаково ли ведут себя губы? При произнесении каких звуков язык создаёт преграду?
Дорисуй буквы:

Учимся читать. Здравствуйте, буквы!