Учимся читать. Читаем слова и предложения. Мисаренко Г.Г., Войченко Н.Г.

Книга «Читаем слова и предложения» является второй книгой серии «Учимся читать». В предыдущей книге «Здравствуйте, буквы!» дети знакомились с буквами русского алфавита, учились быстро узнавать их, находить в словах, читать их в слогах и т. д.
Главная задача второй книги — сформировать прочные технические навыки чтения, обеспечивающие в будущем скорость чтения и понимание прочитанного. В этой книге дети ещё раз повторяют буквы. Порядок их предъявления соответствует принципу частотности, т. е. сначала идут буквы, наиболее часто употребляемые в языке, а в конце — встречающиеся достаточно редко. Переходя от буквы к букве, ребята повторяют их, закрепляя в памяти зрительный образ, и учатся читать в словах, словосочетаниях и предложениях.

Учимся читать. Читаем слова и предложения. Мисаренко Г.Г., Войченко Н.Г.

 

Описание учебника

Послушай стихотворение. Догадайся, какие слова должны быть вместо точек.
Для него что дни, что ночи: Плохо видят его очи.
Роет длинную нору В чёрной шубке…
Хвостик тоненький крючком,
Роет землю пятачком. В лужу лезет снова Толстая…
Мама с сумкой скок да скок, В сумке маленький сынок. Вот так странная семья! С сумкой прыгает…
Посредине океана Поднялась струя фонтана. Без труда и без забот Жизнь в воде проводит…
(В. Хесин)
Выбери любое четверостишие. Подчеркни в нём все буквы а и о.
Дорисуй буквы.
Прочитай. Подчеркни непонятные слова. Подумай, как можно узнать об их значении.
ива овощ ворон вагон
яма овод ворот волан
Аня обед волос запас
Оля очаг запах мороз
Почему два слова в первом столбике начинаются с большой буквы?
Какое слово третьего столбика имеет отношение к одежде человека?
Какое слово четвёртого столбика напоминает о вокзале, а какое — о зиме?
Найди во втором и четвёртом столбиках названия предметов, нарисованных на картинках.
Какое слово первого столбика похоже на слово второго столбика?
В каком столбике все слова обозначают несколько предметов?
Какое слово четвёртого столбика близко по значению к слову корова?
Произнеси несколько раз в том же порядке, ши — лан — ды —
Название какого цветка ты услышишь? Прочитай и выучи скороговорку.
У овса — усы. Полосы — у осы.
Произнеси скороговорку сначала удивлённо, а затем вопросительно.
Рассмотри картинки. Составь по ним рассказ.
Прочитай. Какое сочетание слов подходит к картинкам?
Кора липы. Была зима.
Прочитай слоги в каждом столбике, соедини столбик с соответствующим недоиисанным словом.
бо на мы ро
ти пи шо га
нок ток нок лик
Составь название узкого длинного коврика. Можно ли постелить на пол предмет, название которого получится из оставшихся слогов?
В каком предложении действие происходит ночью?
Рассмотри картинку, прочитай предложение. Подходит ли оно к картинке?
Анна сёла на сани.
В первом или во втором столбике находится название продукта?
Какое слово второго столбика не отвечает на вопрос что? К какой из картинок нельзя подобрать подпись из третьего столбика?
Составь предложение из данных
Догадайся, какое слово здесь зашифровано.
Прочитай и выучи наизусть скороговорку.
Сева Сене сено косит. Сёня сено в сени носит.
Кто из мальчиков Сеня, а кто Сева?
Расскажи, как слово ком превратилось в слово лук. ком — сом — сор — сон — сок — сук — Прочитай слова.
кукуруза капля
макароны карта
накануне вилка
Какое слово первого столбика не отвечает на вопрос что? Найди столбик, где все слова отвечают на вопрос какой? Какое слово может означать и зверька, и его жилище?
Прочитай имена и фамилии детей и скажи, сколько в компании мальчиков и сколько девочек.
Женя Панин, Саша Санина, Саша Куликов, Дима Китов, Валя Китова
Прочитай.
У Коли каникулы. Нйну укусила оса. У курицы усы.
Какое настроение у Коли?
Как ты думаешь, что делает мама Нины? Что неправильно в последнем предложении? А у каких животных есть усы?
Можно ли из данных букв составить название нарисованного предмета?
Попробуй прочитать, что мальчик написал в своей записке.
Вставь вместо точек подходящие слоги.
ку… кор.. рису…
но… сум.. мышо…
пе… суш.. гусё…
Прочитай предложение. Всё ли в нём правильно? Какое слово надо заменить?
Послушай и выучи скороговорку. Произнеси её сначала возмущённо, а потом удивлённо.
Сшит колпак не по-колпаковски. Слит колокол не по-колоколовски.
Рассмотри картинку. Прочитай, что спросила Оля у мамы.
— Мама, где моя копатка?
Как ты думаешь, почему Оля назвала нужный ей предмет именно так?
Чем отличается это название от правильного?
Прочитай слова.
Подумай, какие слова можно вставить в предложения.
Прочитай. Подчеркни незнакомые слова.
Правильно ли подписаны рисунки?
Прочитай предложения.
Локоток никак не укусить. Лика солйла салат.
Ната Конкина и Костя Лыков. Никйта Катин и Толя Тенин. Лика Костина и Нина Осина.
Разгадай ребус.
Прочитай и догадайся, как зовут детей.
Прочитай предложения. Какое из них правильное смыслу?
Послушай и отгадай загадки.
Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, что случилось: Получилась буква …
Поглядите-ка, друзья, Смастерил скворечник я. А в скворечник залетела Вместо птички буква …
Прочитай.
Почему некоторые слова написаны с большой буквы? К каким словам подойдут фамилии Осянин, Лисюк? Что из названного во втором столбике можно употреблять в пищу?
В каждом столбике найди лишнее слово.
Дорисуй буквы.
Прочитай предложения.
У Тани кукла Катя. Митя ведёт Соню в ясли. У Люси лопата и тяпка.
Какому предложению соответствует картинка? Что художник нарисовал неправильно? Кто идёт в огород? Кто старше — Митя или Соня?
Собери из слов пословицу. Как ты понимаешь её смысл?

Учимся читать. Читаем слова и предложения.