Химия. 8 класс. Диагностические работы. Купцова А.В.

Пособие является частью УМК О.С. Габриеляна, предназначено для организации тематического и итогового контроля предметных и метапредметных результатов изучения химии в 8 классе. Диагностические работы помогут учителю объективно оценить результаты обучения, учащимся — подготовиться к итоговой аттестации (ГИА), прибегая к самопроверке, а родителям — организовать работу над ошибками при выполнении учащимися домашнего задания.

Химия. 8 класс. Диагностические работы. Купцова А.В.

 

Описание учебника

Тетрадь предназначена для диагностики результатов усвоения учащимися курса химии 8 класса. Она состоит из двух частей. Часть I включает проверочные работы, последовательность и содержание которых соответствуют материалу учебника «Химия. 8 класс» О. С. Габриеляна. Каждая проверочная работа составлена в двух вариантах. Это позволит организовать эффективную диагностику результатов усвоения пройденного материала по темам при фронтальной работе в классе.
Проверочные работы можно использовать как по окончании изучения определённой темы, так и для текущего контроля. В последнем случае учащимся предлагается на данном уроке выполнить не все задания, а только указанные учителем. Итоговая отметка выставляется после выполнения всех заданий проверочной работы.
Если учащийся занимается по тетради самостоятельно, то первый вариант он может использовать для тренировки, второй — для самоконтроля.
Проверочные работы содержат задания, различные по форме:
1) задания в тестовой форме:
на выбор одного правильного ответа из четырёх предложенных;
на выбор нескольких правильных ответов из предложенного перечня;
с кратким ответом, на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;
на дополнение информации, пропущенной в условии задания;
2) задания со свободным ответом.
Требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) диктуют необходимость смещения акцентов с предметных знаний на умения школьников. Отличием нового ФГОС основного общего образования является выделение предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.
Задания проверочных работ данной тетради не только направлены на диагностику сформированности предметных знаний, но и позволяют проверить овладение учащимися метапредметными умениями (сравнение; обобщение; классификация; самоорганизация при выполнении поставленной задачи; свёртывание информации, т. е. составление аннотации, обзора, плана, тезисов, конспекта, реферата, резюме, схем, графиков, диаграмм, таблиц и др.).
После каждой проверочной работы приведены дополнительные задания, выполнение которых даёт возможность проверить сфор-мированность таких умений, как осознание личной потребности в информации для решения той или иной проблемы, обоснованный выбор способа или метода деятельности, изготовление наглядных пособий, создание презентации, подготовка письменного отчёта о проделанной работе. Предлагаемые творческие задания также помогут учащимся проявить эрудицию, фантазию и художественные способности. Таким образом, творческие задания направлены на достижение учащимися высоких личностных результатов.
Творческие задания необязательно делать после каждой проверочной работы, можно выбрать одно-два задания в теме. Формы выполнения творческих заданий различны: сообщение, реферат, коллаж, кроссворд, опорный конспект и т. п. Рекомендации по их выполнению даны в приложении 1.
За выполнение каждого задания выставляется определённое число баллов. Количество баллов, начисляемых за конкретный тип задания, указано в таблице приложения 2. Приведённые критерии оценивания помогут провести анализ предметных и метапредмет-ных результатов обучения по каждой из проверочных работ.
Учитель, проверяя выполненную учащимся работу, подсчитывает суммарное число баллов за все правильно выполненные задания. При этом необходимо учитывать, что во всех заданиях, кроме заданий с выбором одного правильного ответа, баллы начисляются за каждый правильно выполненный элемент. Учащиеся также могут провести самопроверку, а затем учитель вносит коррективы. Личностные результаты обучения в баллах не оцениваются.
Часть II тетради содержит таблицы, с помощью которых можно проверить:
1) какие умения и виды деятельности сформированы у учащихся;
2) насколько эффективно учащиеся выполняют работу над ошибками (если они имеются).
Предлагаемая тетрадь может использоваться учащимися для самообразования, а также для подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников основной школы (ГИА).
ЧАСТЬ I
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ Введение
Проверочная работа № 1
Предмет химии. Вещества. Превращения веществ
1. Укажите в списке названия тел.
□ 1) парафин П 2)капля П 3) грифель
□ 4) подсолнечное масло
□ 5) графит П 6)свеча
Максимальный балл
Фактический балл
Примечание. В этом и во всех последующих заданиях ставьте 0, где необходимо.
2. Разделите модели молекул, изображённые на рисунке, на две равные группы. Назовите каждую группу.
1) фуллерен
4) метан
2)кислород
5) углекислый газ
3) ацетилен
6)озон
Группа 1
Группа 2
Укажите признак, по которому проведено деление моделей на группы.
Максимальный балл 5 фактический балл
3. Укажите физические явления.
1) горение серы
2) фотосинтез
3) образование росы
4) почернение серебряных изделий
5) плавление парафина
6) размалывание кофейных зёрен
Максимальный балл
Фактический балл
4. Впишите в текст тестового задания физические свойства, которые одинаковы только у одной пары веществ. Запишите правильный ответ.
Установите соответствие между одинаковым физическим свойством веществ и сравниваемыми веществами.
5. Заполните пропуски так, чтобы получилась последовательность: вещество — физическое свойство вещества — применение вещества.

Химия. 8 класс. Диагностические работы.