Химия. 8 класс. Проверочные и контрольные работы. Гара Н.Н.

Пособие содержит проверочные и контрольные работы и входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха». Содержание проверочных и контрольных работ позволяет использовать их как для текущего (тематического), так и итогового контроля, обеспечивая достижение образовательных результатов по химии. В пособии представлены разнообразные по форме задания различного уровня сложности, которые могут быть использованы учителем для подготовки к ЕГЭ, а также для углублённого изучения предмета.

Химия. 8 класс. Проверочные и контрольные работы. Гара Н.Н.

 

Описание учебника

Предмет химии. Вещества и их свойства.
Чистые вещества и смеси.
Физические и химические явления
Вариант A
1. Из приведённого перечня выпишите отдельно названия веществ и тел: гвоздь, сахар, медный браслет, медь, тетрадь, железная банка, стекло, стакан, алюминий, кислород.
2. Охарактеризуйте физические свойства поваренной соли при обычных условиях.
3. Укажите способы разделения следующих смесей: а) магниевые и железные стружки; б) бензин и вода; в) вода и сахар; г) вода и мел.
4. Определите, какие из перечисленных явлений относят к химическим, а какие — к физическим: растворение поваренной соли в воде; помутнение известковой воды, хранящейся в открытом сосуде; очистка речной воды от песка и глины; горение газа метана; появление зелёного налёта на медном (бронзовом) изделии; получение сахарного песка из кускового сахара. Ответ поясните.
1. Из приведённого перечня выпишите отдельно названия веществ и тел: кусок сахара, медная проволока, ртуть, фарфоровая ступка, держатель для пробирок, стекло, железный штатив, железо, водород.
2. Охарактеризуйте физические свойства уксусной кислоты при обычных условиях.
3. Укажите способы разделения следующих смесей: а) вода и глина; б) подсолнечное масло и вода; в) железо и уголь; г) вода и поваренная соль.
5
4. Определите, какие из перечисленных явлений относят к химическим, а какие — к физическим: горение лучины; гниение пищевых остатков; образование инея; таяние льда; скисание молока; выделение пузырьков газа из открытой бутылки с минеральной водой. Ответ поясните.
1. Приведите примеры двух тел, состоящих из одного вещества, и одного тела, состоящего из разных веществ.
2. В химической посуде без этикеток находятся медь, алюминий, уксусная кислота, подсолнечное масло. По каким свойствам можно распознать эти вещества? Выпишите названия веществ и наиболее характерный для их распознавания признак.
3. Как разделить смесь, состоящую из речного песка, железных опилок и поваренной соли?
4. Приведите два примера физических явлений. Ответ поясните.
1. Приведите примеры двух веществ, входящих в состав одного тела, и одного вещества, входящего в состав разных тел.
2. В химической посуде без этикеток находятся сера, уголь, медь, железо. По каким свойствам можно распознать эти вещества? Выпишите названия веществ и наиболее характерный для их распознавания признак.
3. Как можно разделить смесь двух веществ, если известно, что одно из них растворимо в воде, а другое нет?
4. Приведите два примера химических явлений, которые можно наблюдать в быту. Назовите признаки химических реакций.
1. Физическим телом является
1) алюминиевая проволока
2) сахар
3) алюминий
4) дистиллированная вода
6
2. Верны ли следующие суждения о методах разделения смесей?
А. Смесь поваренной соли и сахара можно разделить фильтрованием.
Б. Смесь воды и керосина можно разделить с помощью делительной воронки.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
3. Фарфоровая чашка служит
1) для длительного хранения растворов или сыпучих веществ
2) для перемешивания и растворения веществ
3) для измельчения твёрдых веществ
4) для нагревания или выпаривания растворов
4. Установите соответствие между явлением и его названием.
Явление Название
A) таяние льда 1) химическое явление
Б) плавление воска 2) физическое явление
B) позеленение
бронзового памятника
Г) скисание молока
1. Веществом является
1) кусок сахара
2) капля воды
3) дистиллированная вода
4) снежинка
2. Верны ли следующие суждения о методах разделения смесей?
А. Смесь железных и алюминиевых стружек можно разделить с помощью магнита.
Б. Очистить воду от глины можно фильтрованием.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. В химических опытах пробирку с исходными веществами для нагревания закрепляют в держателе не посередине, а ближе к отверстию, чтобы
1) удобно было нагреть содержимое пробирки
2) легко вынуть пробирку после окончания опыта
3) легко нагреть пробирку по всей её поверхности
4) пробирка не растрескалась при нагревании
4. Установите соответствие между процессом и его названием.
Процесс
A) замерзание воды Б) ржавление железа
B) горение дров Г) испарение спирта
1. Веществом является
1) ледяная сосулька
2) алюминиевая ложка
3) железо
4) железный гвоздь
2. Верны ли следующие суждения о нагревании жидкости и о выпаривании растворов?
А. Нагревание жидкости следует проводить в пробирке, закрытой пробкой.
Б. Для выпаривания растворов можно использовать кристаллизатор.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. Тонкостенная химическая посуда с круглым дном (пробирки, колбы) служит
1) для нагревания или кипячения растворов веществ
2) для длительного прокаливания веществ
Название процесса
1) химическое явление
2) физическое явление
8
3) для сохранения легкоиспаряющихся жидкостей
4) для смешивания твёрдых веществ
4. Установите соответствие между процессом и его названием.
Процесс
A) плавление алюминия
Б) прогоркание сливочного масла
B) помутнение микстуры при длительном хранении Г) плавление стекла
Название процесса
1) химическое явление
2) физическое явление
1. Физическим телом является
1) медь
2) медная проволока
3) стеклянный стакан
4) капля дождя
2. Верны ли следующие суждения о правилах работы с веществами при проведении опытов?
А. При определении запаха предложенного вещества сосуд, в котором находится вещество, подносят близко к носу и вдыхают пары из горлышка сосуда.
Б. При фильтровании фильтр должен быть уложен в воронку так, чтобы его край не доходил до края воронки.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. Хранить легкоиспаряющиеся жидкости не следует
1) в тонкостенной колбе или пробирке, закрытой корковой пробкой
2) в толстостенной бутыли со стеклянной притёртой пробкой
3) в цилиндре, края которого смазаны вазелином и который закрыт стеклом
4) в стеклянной посуде с притёртой пробкой и накрытой стеклянным колпачком
4. Установите соответствие между процессом и его названием.
Процесс
A) таяние снега
Б) воспламенение спички
B) брожение квашеной капусты
Г)кипение воды
Название процесса
1) химическое явление
2) физическое явление
Проверочная работа № 2. Молекулы и атомы. Химические элементы. Простые и сложные вещества. Знаки химических элементов. Относительные атомная и молекулярная массы. Валентность. Химические формулы
1. Даны вещества: поваренная соль, медь, кислород, сахар, уксусная кислота, вода, азот, водород. Распределите названия веществ по двум колонкам: простые вещества, сложные вещества.
2. Определите валентность хлора в следующих соединениях: С120, НС1, С1207, КСЮ3.
3. Вычислите относительные молекулярные массы веществ: SOs, А1С13, СаС03, Н20.
4. Рассчитайте массовую долю каждого элемента в СН4.
1. Даны вещества: мрамор, серебро, кислород, сода, фосфор, подсолнечное масло, азот, серная кислота. Распределите названия веществ по двум колонкам: простые вещества, сложные вещества.
1. Даны вещества: мел, магний, кислород, глюкоза, железо, вода, углекислый газ, водород. Распределите названия веществ по двум колонкам: простые вещества, сложные вещества.
Первоначальные химические понятия
1. Перепишите приведённые ниже утверждения и подчеркните в них слово «кислород» одной чертой, если говорится о кислороде как химическом элементе, и двумя чертами, если речь идёт о кислороде как простом веществе.
1) В состав воды входит кислород.
2) При разложении воды образуются кислород и водород.
3) Рыбы дышат кислородом, растворённым в воде.
4) Кислород — бесцветный газ без вкуса и запаха.
5) В состав оксидов входит кислород.
6) Вещества горят в кислороде, образуя оксиды.
2. Обозначьте валентность химических элементов в соединениях с серой, зная, что в данных соединениях она двухвалентна.
1. Перепишите приведённые ниже утверждения и подчеркните в них слово «железо» одной чертой, если говорится о железе как химическом элементе, и двумя чертами, если речь идёт о железе как простом веществе.
1) Из железа делают гвозди, инструменты и др.
2) Железо не горит на воздухе.
3) Железо содержится в крови человека.
4) Железо притягивается магнитом.
5) Железо входит в состав ржавчины.
6) Железо окисляется на воздухе.
2. Обозначьте валентность элементов в соединениях с азотом, зная, что в данных соединениях он трёхвалентен.
5. Вычислите количество вещества железной окалины Fe304, полученной при полном сжигании в кислороде 2,8 г железа.
Вариант 1Б
1. Только сложные вещества перечислены в ряду
1) воздух, вода, кислород
2) соляная кислота, озон, водород
3) кислород, медь, хлор
4) поваренная соль, вода, сероводород
2. В предложенной фразе: «Железо — это металл, который притягивается магнитом» — железо является
1) химическим элементом
2) простым веществом
3) сложным веществом
4) смесью веществ
3. Из перечисленных формул выберите одну, обозначающую вещество, молекула которого состоит из атомов трёх химических элементов.

Химия. 8 класс. Проверочные и контрольные работы. Гара Н.Н.