Химия. 8 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Еремина В.В. и др. — Еремин В.В., Дроздов А.А., Шипарева Г.А.

Пособие является частью учебного комплекса по химии, основа которого учебник В. В. Еремина, Н. Е. Кузьменко, А. А. Дроздова, В. В. Лунина «Химия. 8 класс», переработанного в соответствии с ФГОС. Рабочая тетрадь содержит большое количество заданий, которые могут быть использованы для отработки умений и навыков, закрепления основных понятий, содержащихся в учебнике.

Химия. 8 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Еремина В.В. и др.

 

Описание учебника

Уважаемые восьмиклассники!
Вы начинаете изучать новый для вас предмет — химию! Химия — это увлекательная наука о природе. Один из источников знаний для вас — это учебник*, другой — рабочая тетрадь, которую вы держите. Но рабочая тетрадь не дописана… Чтобы данная тетрадь превратилась в полноценное пособие, которое поможет вам подготовиться к уроку, контрольной работе, зачёту, экзамену, вам необходимо хорошо над ней поработать: заполнить пропуски в предложениях, решить задачи, дописать уравнения реакций и т. д. Если вы по какой-то причине (естественно, уважительной) пропустили урок химии, то с помощью данной тетради и учебника вы сможете изучить тему самостоятельно. Заполняя тетрадь, вы не только закрепляете знания и умения, но и становитесь её полноправным соавтором.
В рабочей тетради приведены задания различных типов: одни требуют знания программного материала, другие предлагают сравнивать и анализировать, третьи расширяют границы учебника и побуждают вас учиться самостоятельно, с увлечением и даже с азартом. Некоторые задания отмечены условными значками:
Если вы сразу не находите правильные ответы, не расстраивайтесь. Прочитайте внимательно материал учебника, воспользуйтесь приложениями, помещёнными в конце тетради, обратитесь за помощью к другим книгам по химии или к ресурсам Интернета.
В конце каждого урока есть значок «Обратите внимание». Здесь рекомендуется записывать то, на чём акцентировал внимание учитель на уроке, домашнее задание к следующему уроку, тему сообщения, которое надо подготовить, ит. д.
В конце рабочей тетради размещён «Словарик терминов». Записывать определения в него рекомендуется по мере их изучения. Работа со словарём поможет вам при подготовке к контрольным работам.
Авторы надеются, что использование этой тетради поможет вам учиться успешнее и с большим интересом, а также развивать навыки самообразования.
Желаем вам успехов в изучении одного из самых интересных предметов!
химические понятия
1. Впишите цифры, указывающие правильную последовательность слов в предложении.
2. Вспомните из курса ботаники, какие вещества входят в состав растительной клетки.
3. Заполните таблицу 1: сделайте рисунок, укажите названия тел и веществ.
4. В любой домашней аптечке есть спиртовой раствор иода. Ввёл в медицинскую практику 5—10%-е спиртовые растворы иода в 1904 г. русский военный врач Николай Мартынович Филончиков. Этими растворами он предлагал обрабатывать свежие края ран.
Перед вами рисунок склянки со спиртовым раствором иода. Подпишите названия всех известных веществ.
5. В таблице 2 запишите названия веществ, из которых могут быть сделаны указанные тела. Название физического тела для последней строчки таблицы придумайте самостоятельно.
6. В таблице 3 запишите названия тел, которые могут состоять из указанных веществ. Название вещества для последней строчки таблицы придумайте самостоятельно.
7. Основные «инструменты» определения свойств веществ — это органы чувств. Основные физические свойства веществ: агрегатное состояние, цвет, блеск, запах, вкус, растворимость в воде, пластичность, температура кипения, температура плавления, плотность, теплопроводность, электропроводность. Заполните таблицу 4, включив в неё важнейшие физические свойства веществ.
Агрегатное состояние веществ
1. Заполните таблицу 6: выберите из приведённого ниже списка по четыре примера веществ (или предложите свои) и четыре наиболее подходящих описания трёх агрегатных состояний.
Примеры веществ:
ацетон, кислород, ртуть, углекислый газ, сахар, лимонная кислота, железо, вода, графит, золото, спирт, «сухой лёд», поваренная соль, азот, озон.
* Для выполнения задания воспользуйтесь приложением 1.
Газообразное вещество
Описание свойств:
1) имеет среднюю или высокую плотность, имеет высокую плотность, имеет низкую плотность;
2) текучее вещество, нетекучее вещество;
3) вещество несжимаемо, трудно поддаётся сжатию, легко поддаётся сжатию;
11
4) частицы находятся далеко друг от друга, частицы находятся близко друг от друга, большинство частиц расположено близко друг от друга;
5) частицы расположены беспорядочно, частицы расположены в определённом порядке;
6) свободные частицы перемещаются в любом направлении, частицы колеблются относительно друг друга, частицы скользят относительно друг друга;
7) между частицами действует слабая сила притяжения, между частицами действует средняя сила притяжения, между частицами действует сила, удерживающая их в определённом порядке.
Работа в химической лаборатории
1. Установите соответствие между лабораторным оборудованием и его назначением.
Лабораторное оборудование:
A) делительная воронка;
Б) шпатель;
B) фарфоровая чашка.
Назначение оборудования:
1) посуда для прокаливания веществ;
2) приспособление для разделения несмешивающихся жидкостей;
3) приспособление для перемешивания растворов;
4) ложечка для взятия порции вещества;
5) посуда для выпаривания растворов.
3. На рисунках художник изобразил с помощью условных знаков некоторые правила техники безопасности, которые следует соблюдать при работе в школьном химическом кабинете. Сделайте к этим знакам подрисуночные подписи (комментарии, поясняющие, что изображено на рисунке). В свободном квадрате изобразите условно ещё одно правило (по вашему выбору), которое следует соблюдать в кабинете химии.
Задания для кроссворда
1. Его используют для закрепления химической посуды и оборудования.
2. Круглодонная, плоскодонная, коническая …. 3…. Бунзена, Теклю.
4. Немецкий химик-аптекарь, предложивший в 1 859 г. коническую колбу.
5. Стеклянная трубка, запаянная с одного конца и предназначенная для проведения реакций с небольшим количеством реактивов.
6. Сосуд, предназначенный для отмеривания определённого объема жидкости, — мерный ….
7. Сосуд, имеющий носик, который позволяет аккуратно переливать жидкость в другой сосуд.
ндивидуальные вещества и смеси веществ
1. В каждом из трёх предложений пропущено одно слово. Выберите (подчеркните) из четырёх предложенных слов то, которое дополняет данное предложение.
1) Воздух — это смесь …, кислорода, углекислого газа и других газов.
а) Азота; б) водорода; в) гелия; г) водяных паров.
2)… — это такие смеси двух или нескольких веществ, в которых ни простым глазом, ни даже под микроскопом нельзя обнаружить частицы этих веществ.
а) Неоднородные; б) однородные; в) жидкие; г) газообразные.
3) … — это такие смеси, в которых можно обнаружить невооружённым глазом или при помощи микроскопа частицы двух или нескольких веществ.
а) Неоднородные; б) однородные; в) жидкие; г) газообразные.
4) Чистые вещества, в отличие от большинства смесей, плавятся и кипят при … температуре.

Химия. 8 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Еремина В.В. и др.