Химия. 8 класс. Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна. — Микитюк А.Д.

Рабочая тетрадь является необходимым дополнением к школьному учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс», рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников. В тетрадь включены теоретические вопросы, задания с открытым ответом, экспериментальные задания, тестовые задания, расчетные задачи, кроссворды. К расчетным задачам приведены ответы. Имеются иллюстрации. Выполнение заданий рабочей тетради позволит каждому ученику лучше освоить материал каждого параграфа учебника и применить полученные знания на практике. Тетрадь предназначена для работы в классе и дома.

Химия. 8 класс. Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна.

 

Описание учебника

ТЕКСТРабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» предназначена для самостоятельной работы учащихся на уроках и при выполнении домашних заданий.
В рабочей тетради 47 уроков. Каждый из них включает более 10 вопросов и упражнений, а 20 уроков содержат тестовые задания.
Тестовые задания предлагаются двух видов: с выбором одного ответа из четырех возможных и на соответствие, например: формула вещества — его название, физическое свойство — принадлежность к классу веществ. Тесты позволят учащимся систематизировать материал по теме, а учителю — организовать индивидуальный контроль знаний.
В некоторых случаях перед вопросами, упражнениями и тестами приводятся краткие сведения (выделенные жирным шрифтом), помогающие ответить на вопрос, а также содержатся подсказки.
Задания носят в первую очередь обучающую функцию — акцентируют внимание учащихся на главном, что можно найти в учебнике, и только потом контролирующую. Большое число заданий, их конкретность и тематическая направленность — вот особенность данной тетради. Предложенные задания позволят развить умение сравнивать, обобщать и систематизировать материал.
Восемь уроков посвящены подготовке к практическим работам, рассмотренным в учебнике. Практическая работа 3 «Анализ почвы и воды» не рассматривается.
Расчетные задачи традиционно вызывают затруднения у учащихся. Поэтому их оформление и ход решения приведены на большом числе примеров. В конце тетради представлены ответы на 45 расчетных задач и примеров.
Рабочая тетрадь даст возможность добросовестным и трудолюбивым учащимся постичь азы химии, ощутить свою самостоятельность и компетентность.
ВВЕДЕНИЕ
Урок 1. Предмет химии. Вещества
1. Назовите три формы существования химического элемента.
2. В каких трех агрегатных состояниях могут находиться вещества?
3. Назовите по два газообразных, жидких и твердых вещества.
4. Какие вещества называют простыми, а какие сложными?
5. Дайте определение понятия «свойства вещества».
6. Из каких особенностей названий и состава веществ следует, что водород, углерод, кислород и сера — простые вещества, а углекислый газ и сероводород — сложные вещества?
ТЕСТЫ
1. Что изучает химия?
1 события и даты
2 движение тел
3 вещества — их свойства и превращения
4 страны и континенты
2. Каким химическим термином называют материалы, из которых состоят тела и предметы?
1 атомы
2 молекулы
3 вещества
4 химические элементы
Как называют мельчайшие химически делимые частицы вещества, состоящие из двух или нескольких атомов, прочно связанных химическими связями?
1 атомы
2 молекулы
3 соединения
4 элементы
6. Атомы какого элемента не входят в состав молекул?
1 кислорода
2 углерода
3 водорода
4 натрия
Урок 2. Превращения веществ
1. Какие характеристики вещества называют его физическими свойствами?
2. Опишите физические свойства сахара: агрегатное состояние, цвет, плотность, запах, растворимость в воде.
3. Назовите три простых и три сложных вещества.
4. Назовите сначала физические свойства веществ, а потом химические: таяние снега, раскаты грома, горение бенгальского огня, снятие ржавчины с помощью кислоты, металлический блеск, растрескивание стекла от удара, превращение травы в компост (гниение).
5. Что такое химическая реакция?
6. Что происходит с веществами в химических реакциях? Перечислите признаки химических реакций по приведенным рисункам.
7. Приведите примеры химических реакций.
Урок 3. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов
1. Что находится в клетках Периодической системы Д.И. Менделеева?
2. Как сокращенно обозначают химические элементы в таблице Менделеева?
3. Шесть химических символов произносят названиями букв алфавита: пять — латинского и один — французского. Напишите эти символы и их произношение.
4. Как называют горизонтальные строки в Периодической системе?
5. Как называют вертикальные столбцы в Периодической системе?
6. Сколько периодов и групп в Периодической системе?
7. Какие периоды в таблице Менделеева называют малыми, а какие большими?
8. У какого химического элемента в таблице Менделеева: 1) №14; 2) координаты — 3-й период, VII группа; 3) из шести букв в названии половина — гласные?
9. Укажите номер периода и номер группы для следующих химических элементов: азот N, алюминий А1, марганец Мп.
10. Какие из следующих химических символов — N, Na, К, Р, Fe, О, Са, С, S, Si, Al, Ag — произносят как латинские буквы, какие — русским словом (например, Mg — магний), а какие — латинским словом (например, Си — купрум)?
ТЕСТЫ
1. Назовите ученого, предложившего планетарную модель атома (в центре — маленькое ядро, а вокруг него электронная оболочка):
1 Д. Томсон
2 Ж. Перрен
3 А. Беккерель
4 Э. Резерфорд
2. Какие частицы составляют ядро атома, а какие находятся в электронной оболочке?
1 электроны и нейтроны, протоны
2 протоны, электроны и нейтроны
3 нейтроны, протоны и электроны
4 протоны и нейтроны, электроны
3. Каково соотношение протонов и электронов в любом нейтральном атоме?
2 протонов больше
3 электронов больше
4 в разных случаях по-разному
4. Массовое число А равно сумме чисел частиц в атоме:
1 протонов и электронов
2 протонов и нейтронов
3 нейтронов и электронов
4 протонов, электронов и нейтронов

Химия. 8 класс. Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна.