Тесты по химии. 8 класс. Первоначальные химические понятия… К учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. — Боровских Т.А.

Тесты по четырем темам: «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома», «Химическая связь. Строение веществ», «Закон Авогадро. Молярный объем газов», «Галогены», которые изучают в конце курса химии 8 класса, можно найти в другой книге с таким же названием автора Т.А. Боровских, изданной издательством «Экзамен». Каждый тест представлен в четырех вариантах и может быть использован как для фронтального, так и для индивидуального опроса. Поурочный тест содержит вопросы с единичным выбором ответа и с кратким ответом. Книга адресована учителю, но наличие ключей позволяет использовать ее школьникам для самопроверки степени усвоения знаний по каждой теме и подготовки к контрольным работам и зачетам.

Тесты по химии. 8 класс. Первоначальные химические понятия… К учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.

 

Описание учебника

Каждый поурочный тест содержит 10 вопросов: часть А — 5 вопросов с единичным выбором ответа — и часть Б — 5 вопросов с кратким ответом — эти вопросы могут быть тестами последовательности, соответствия и вопросами с открытой формой ответа.
Каждый контрольный тест также содержит 10 вопросов: 8 в форме тестов единичного выбора, 2 с кратким ответом. Вопросы первой части требуют 8-10 минут для выполнения, каждый вопрос второй части займет 2-3 минуты.
Контрольный тест можно использовать для подготовки к контрольной работе на уроке и дома.
Тестовые задания составлены в формате Государственной итоговой аттестации (в новой форме) и Единого государственного экзамена.
При выполнении заданий с единичным выбором следует поставить галочку рядом с номером правильного ответа на поле страницы. Так же на поле страницы рядом с буквами запишите цифры ответов (без запятых) для тестов последовательности, на соответствие. Запишите буквы и цифры ответов для тестов на распределение на группы.
Для ответов на вопросы в открытой форме следует вписать пропущенные слова в предложение или дополнить схему, рисунок. В тех случаях, где оставленного места для ответов вам покажется недостаточно, воспользуйтесь отдельным листочком, который следует подклеить к странице.
К тестам предложены ответы, что позволяет читателю осуществлять самоконтроль своих знаний.
Для оценки/самооценки работы можно использовать следующие критерии: каждый правильный ответ с выбором одного ответа оценивается одним баллом, ответы в открытой форме оцениваются 2 баллами, при допущенной одной ошибке — одним баллом, при допущенных двух и более ошибках задание не засчитывается.
С тестами можно работать на уроках. Используя разноуровневый принцип подбора заданий, учитель может предложить вам выполнить лишь некоторые из них.
С тестами можно работать и дома, как по заданию учителя, так и по собственной инициативе.
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
Тесты текущего контроля
ТЕСТ 1 (1). Предмет химии. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Физические и химические явления
Часть А
В приведенном перечне физическое тело — это
1) жидкая вода 3) лед
2) водяной пар 4) капля воды
Признаки — бесцветный, растворимый, электропроводный, имеющий определенную температуру плавления — могут быть отнесены
1) только к веществам
2) только к физическим телам
3) и к телам, и к веществам
4) ни к телам, ни к веществам
Индивидуальным веществом является
1) морская вода 3) поваренная соль
2) сладкий чай 4) воздух
Воду от растворенных в ней примесей можно отделить с помощью прибора, изображенного на рисунке
Тест 1 (1)
Часть Б
6. Как вы думаете,
а) какого вещества больше всего в арбузах и огурцах?
б) из какого вещества делают грифели для карандашей?
в) какое самое твердое природное вещество используют для резки стекла?
7. Найдите лишнее слово в каждой из трех строк и обведите его:
а) вода, снежинка, лед, пар;
б) пакет, миска, кружка, полиэтилен;
в) кольцо, медь, золото, серебро.
8. Вставьте вместо пропусков слова «вещество» и «тело»:
а) при обычных условиях _ имеет
определенную форму и объем;
б) _ может быть в разных агрегатных состояниях;
в) _обладает электропроводностью.
9. Установите соответствие между процессом и явлением.
1) лесной пожар
2) высыхание лужи
3) ржавление железа
10. Распределите на группы следующие объекты:
1) снежинка
2) сера
3) железный гвоздь
А. Физические явления Б. Химические явления
вещества (А) и тела (Б) —
4) медь
5) медная скрепка
6) вода
ТЕСТ 1 (2). Предмет химии. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Физические и химические явления
Часть А
1. В приведенном перечне вещество — это
1) снежинка
2) капля воды
3) вода
4) ледяная сосулька
2. Соль и сахар можно различить по
1) цвету
2) агрегатному состоянию при обычных условиях
3) растворимости в воде
4) отношению к нагреванию
3. Индивидуальным веществом является
1) кислород
2) воздух
3) почва
4) бензин
Тест 2 (2)
4. Воду от растительного масла можно отделить с помощью прибора, изображенного на рисунке
5. Сравните плотность жидкостей на рисунках 1 и 2,
Часть Б
6. Как вы думаете,
а) какое вещество необходимо для дыхания всех организмов?
б) какой газ используют растения для питания?
в) какого вещества больше всего на Земле?
Первоначальные химические понятия
7. Найдите лишнее слово в каждой из трех строк и обведите его:
а) медь, золото, серебро, кольцо;
б) ложка, миска, алюминий, кружка;
в) лед, капля, пар, вода.
8. Вставьте вместо пропусков слова «вещество» и «тело»:
а) при обычных условиях _ не
имеет определенной формы и объема;
б) плавится при определенной температуре;
в) можно деформировать.
ТЕСТ 1 (3). Предмет химии. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Физические и химические явления
Часть А
1. В приведенном перечне вещество — это
1) капля дождя
2) алюминиевая ложка
3) стеклянный стакан
4) дистиллированная вода
2. Какой из признаков не является физическим свойством дистиллированной воды?
1) температура кипения при нормальном давлении равна 100 °С
2) хороший растворитель
3) электропроводна
4) бесцветна
3. Индивидуальным веществом и смесью (раствором) соответственно являются
1) сахар и вода
2) морская вода и поваренная соль
3) дистиллированная вода и морская вода
4) почва и воздух
4. Воду от нерастворимых примесей проще всего отделить с помощью прибора, изображенного на рисунке
6. Как вы думаете,
а) Какое вещество может существовать при одних условиях в трех агрегатных состояниях?
б) Какой газ используют растения для дыхания?
в) Какого вещества больше всего в воздухе?
7. Найдите лишнее слово в каждой из трех строк и обведите его:
а) сахар, сода, соль, крупинка;
б) древесина, алюминий, ложка, серебро;
в) стекло, стакан, полиэтилен, алюминий.
8. Вставьте вместо пропусков обороты: 1) «достаточно распространены», 2) «практически не встречаются», 3) «редко имеем дело», 4) «часто сталкиваемся», 5) «специально получают», 6) «используют»:
а) в природе чистые вещества_
б) в жизни мы с ними но
со смесями веществ;
в) как правило, чистые вещества
на химических предприятиях и
для получения химических препаратов.

Тесты по химии. 8 класс.