Химия 8 класс. Контрольные работы в новом формате. Добротин Д.Ю., Снастина М.Г.

Пособие содержит варианты проверочных работ для осуществле­ния тематического и итогового контроля знаний по химии в 8 классе. Задания, включенные в варианты контрольных работ, составлены в соот­ветствии с типологией заданий, используемой в рамках государственной итоговой аттестации учащихся в новой форме — ГИА-9. Для удобства работы перед каждым тематическим блоком вариантов приведен план варианта и система оценивания заданий.

Химия 8 класс. Контрольные работы в новом формате.

 

Описание учебника

Рекомендации по проведению и проверке контрольных работ
В сборник включены контрольные работы по пяти темам традиционного курса химии 8 класса и итоговая контрольная работа.
Для проверки усвоения материала каждой из пяти тем составлен комплект, состоящий из четырех вариантов. Во всех четырех вариантах контрольных работ по одной теме задания, имеющие одинаковый порядковый номер, проверяют один и тот же элемент содержания.
Для удобства работы со сборником в начале каждой темы приведен план варианта, отражающий расположение элементов содержания, на проверку усвоения которых направлены задания одного варианта контрольной работы. После плана варианта приведены интервалы суммарных баллов, набранных учащимися за выполнение заданий, и соответствующие им отметки по пятибалльной шкале.
Как и в экзаменационной работе ГИА-9, каждый вариант контрольной работы данного сборника состоит из трех частей.
В первую часть варианта включены задания с выбором ответа (ВО), ориентированные на обязательный уровень усвоения знаний. Именно они и составляют большую часть варианта. В пособии представлены две разновидности заданий с выбором ответа. В первом случае необходимо найти верное продолжение мысли или ответ на вопрос, сформулированный в формулировке задания. А во втором необходимо оценить верность двух суждений.
Вместе с тем в каждый вариант включены задания, отличающиеся от заданий с ВО и по уровню сложности, и по форме записи ответа.
Так, например, во вторую часть варианта включены задания с кратким ответом (КО). Для их выполнения учащимся необходимо либо выбрать два правильных ответа из предложенного перечня
(.множественный выбор), либо установить соответствие позиций, представленных в виде двух множеств. В обоих случаях правильный ответ записывается в виде набора цифр.
Основным отличием этих заданий от заданий с выбором ответа является то, что при их выполнении для поиска правильного ответа требуется осуществить большее число учебных действий (операций). Например, необходимо определить, с какими из веществ будет реагировать указанное в условии задания вещество, или необходимо установить соответствие между исходными веществами, предложенными в левом столбце, и продуктами реакции, перечисленными в правом.
Так же, как и в экзаменационной работе ГИА-9, в третью часть варианта включены задания с развернутым ответом (РО). Они являются наиболее сложными в каждом из вариантов. Их главной отличительной особенностью является то, что при выполнении задания учащимся необходимо самостоятельно записывать весь ход его решения. ‘
За правильное выполнение любого задания с выбором ответа учащийся получает 1 балл.
Максимальная оценка за выполнение заданий с кратким ответом — 2 балла. Неполный правильный ответ оценивается в 1 балл. Так, например, если при выполнении задания на множественный выбор учащийся указал только один правильный номер ответа или три, из которых два правильных, учащийся получает 1 балл. При выполнении заданий на установление соответствия 1 балл выставляется, если правильно установлено два соответствия из трех.
Для оценивания заданий с развернутым ответом используются специальные критерии оценивания. Однако не следует считать предлагаемые в них решения как единственно возможный и правильный вариант ответа. Очевидно, что оцениваться должны только правильность и обоснованность решения задания, а не путь рассуждений учащегося.
Число баллов, выставляемое за всю работу, складывается из числа баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы.
Один вариант тематической контрольной работы включает 10 заданий, итоговой — 12 и рассчитан на один урок (40-45 минут).
В заключение стоит отметить, что данный сборник заданий может быть использован не только учителями для проведения тематических контрольных работ, проверки усвоения отдельных элементов знаний и для отработки навыков решения определенных видов заданий, но и учащимися при повторении материала, подготовке к контрольным работам или экзамену. Именно с этой целью после всех вариантов в специальном разделе приведены ответы к заданиям. Они помогут не только проверить правильность выполнения заданий, но и (в случае с заданиями с развернутым ответом) понять требования, предъявляемые к их решению в рамках ГИА-9 в новой форме.
ВАРИАНТ 1
При выполнении заданий № 1-6 обведите кружком номер выбранного ответа. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните его крестом, а затем обведите номер правильного ответа.
1. Смесью является
1)сероводород
2)воздух
3) фосфор
4) хлорид натрия
2. Сложным веществом является
1) сульфид железа
2)кислород
3) белое олово
4) алюминий
3. Поваренную соль из ее раствора можно выделить с помощью
1) фильтрования
2) отстаивания
3) выпаривания
4)перегонки
4. Верны ли суждения о правилах техники безопасности? А. В лаборатории разрешено исследовать запах веществ. Б. В лаборатории разрешается пробовать вещества на вкус.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11
5. «Три молекулы кислорода» означает запись
1) 03
2) 302
3) 20., .
4) 30
6. Значения высшей и низшей валентности серы соответственно равны
1) V и III
2) VII и I
3) IV и II
4) VI и II
Ответами к заданиям № 7-8 является последовательность цифр, которая соответствует номерам правильных ответов. Обведите и запишите полученные цифры в соответствующем порядке.
7. К физическим явлениям относят процессы
1)фотосинтеза
2) ржавления
3)горения
4) диффузии
5) испарения
12
8. Впишите значения относительной молекулярной массы (Мг) каждого вещества в соответствующую графу таблицы.
Формула вещества H3N Cu(OH)2
Мг I
При выполнении заданий № 9 и 10 подробно запишите ход их решения и полученные результаты.
9. Составьте уравнения реакций: допишите формулу образующегося вещества и расставьте коэффициенты.
1) Mg + 02=…
2) Al + 02 =…
10. Опишите качественный и количественный состав вещества представленного формулой Н3РО4. Рассчитайте массовую долю кислорода в веществе.
ВАРИАНТ 1
При выполнении заданий № 1-6 обведите кружком номер выбранного ответа. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните его крестом, а затем обведите номер правильного ответа.
1. Смесью является
1) нитрат натрия
2) водород
3)гранит
4) хлор
2. К сложным веществам относится поваренная соль
1) поваренная соль
2) железо
3)серебро
4) красный фосфор ‘
3. Растительное масло от воды можно отделить с помощью
1) фильтра
2) делительной воронки
3) выпарительной чашечки
4) дистиллятора
4. Верны ли суждения о правилах техники безопасности?
А. В лаборатории разрешается находиться без защитных очков. Б. В лаборатории разрешается принимать пищу.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
14
5. «Четыре атома серы» означает запись
1)2Sj
2) S4
3) 4S
4)2S4
6. Валентность фосфора в соединениях РНз и Р2О5 равна, соответственно
1) VIII и II
2) III и II
3) I и V
4) III и V
Ответами к заданиям № 7-8 является последовательность цифр, которая соответствует номерам правильных ответов. Обведите и запишите полученные цифры в соответствующем порядке.
7. К физическим явлениям относят процессы
1) брожения сока
2) гниения листьев
3)скисания молока
4) образования льда
5) плавления олова
15
8. Впишите значения относительной молекулярной массы (Мг) каждого вещества в соответствующую графу таблицы.
Формула вещества СН4 Zn(N03)2
мг
При выполнении заданий № 9-10 подробно запишите ход их решения и полученные результаты.
9. Составьте уравнения реакций: допишите формулу образующегося вещества и расставьте коэффициенты.
1)Са + 02 = … I 2) Р + Ог = …
10. Опишите качественный и количественный состав вещества, представленного формулой К2СО3. Рассчитайте массовую долю калия в веществе.
16
ВАРИАНТ 1
При выполнении заданий № 1-6 обведите кружком номер выбранного ответа. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните его крестом, а затем обведите номер правильного ответа.
1. Чистым веществом является
1) колодезная вода
2) нефть
3) углекислый газ
4) мрамор
2. К сложным веществам относится
1) поваренная соль
2)кислород
3)серебро
4) азот
3. Железные и алюминиевые опилки можно отделить с помощью
1) фильтрования
2)кристаллизации
3) действия магнита
4) выпаривания
4. Верны ли суждения о предназначении лабораторного оборудования?
А. Для выпаривания растворов используют делительную воронку. Б. Для измерения объема жидкостей используют мензурку.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Значения высшей и низшей валентности хлора соответственно равны
1) V и III
2) VII и I ,
3) IV и II
4) VI и II

Химия 8 класс. Контрольные работы в новом формате.