Физика. 9 класс. КИМы.

Содержащиеся в пособии контрольно-измерительные материалы (КИМы) для 9 класса, аналогичные материалам ЕГЭ, составлены в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по физике. В конце издания даны ответы на все вопросы тестов.
Цель данного пособия — помочь учителю подготовить учащихся к ГИА, а в перспективе и к ЕГЭ. Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учениками знаний, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом.

Физика. 9 класс. КИМы.

 

Описание учебника

Комментарии для учителя к выполнению заданий и их оценке
Тематические тесты содержат не менее 9 вопросов и заданий, которые разделены на три уровня сложности: А, В, С.
Уровень А — базовый (не менее 5 вопросов). К каждому заданию даются четыре варианта ответа, только один из которых верный.
Уровень В — более сложный (не менее 2 вопросов). Каждое задание требует, как правило, краткого числового ответа с указанием единиц измерения.
Уровень С — повышенной сложности (2 вопроса). При выполнении заданий этого уровня требуется привести развернутое решение.
Итоговые тесты после изучения крупной темы содержат 12 (итоговый по программе 7—9 классов — 20) вопросов и заданий также трех уровней сложности.
На выполнение тематических тестов отводится 15—30 мин. Эти задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. Количество заданий обусловлено временем, выделяемым обычно на уроке на проверку домашней работы. В соответствии с имеющимся временем и уровнем подготовленности класса учитель может дать на уроке только часть заданий (например, базовую), а остальные предложить в качестве домашней работы.
На выполнение итоговых тестов отводится 40—45 мин, и хотя учителю бывает сложно выделить целый урок на проверку и закрепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.
Критерии оценивания ответов
В зависимости от вида задания используются различные формы оценивания.
За каждое правильно выполненное задание части А начисляется 1 балл.
За каждое правильно выполненное задание части В начисляется от 1 до 2 баллов, в зависимости от типа задания.
Часть С состоит из двух задач, которые нужно выполнить на отдельном листе бумаги. Оценивание таких заданий политомическое. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.
Система оценки тестов не является самоцелью. Она лишь ориентирована на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы ученики постепенно привыкли к другому виду оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной пятибалльной системе.
75% от максимальной суммы баллов — оценка «5»;
50-74% — оценка «4»;
30—49% — оценка «3»;
0—29% — оценка «2».
Автором пособия предлагается гибкая система подведения результатов тестирования, которая допускает за учеником право на ошибку.
Тест 1. Строение вещества. Диффузия. Вычисление физических величин с использованием больших и малых чисел
Вариант 1
А1. Воздух состоит из молекул различных газов, движущихся беспорядочно. Что происходит при столкновении этих молекул?
0 1) соединение молекул
1 12) разрушение молекул
□ 3) превращение одних молекул в другие
I 14) изменение скорости и направления движения молекул
А2. В стакан воды упала капля краски. Через некоторое время вся вода окрасилась. Какое явление стало этому причиной?  |1)испарение 2) конденсация
3) диффузия
4) кипение
A3. Как взаимодействуют между собой молекулы вещества? 1) притягиваются 2) отталкиваются 3) притягиваются и отталкиваются
4) не взаимодействуют
А4. Что происходит с молекулами при нагревании тела? 1) движутся медленнее 2) движутся быстрее
3) останавливаются
4) ничего не происходит
А5. Под действием груза резиновый шнур удлинился. Изменились ли при этом промежутки между молекулами шнура?
1) не изменились
2) изменились размеры молекул 3) промежутки увеличились 4) промежутки уменьшились
А6. В веществе молекулы непрерывно движутся и сталкиваются друг с другом. Изменяются ли со временем размеры и формы молекул, уменьшаются ли их массы?  1) нет, молекулы не изменяются
2) со временем масса молекул уменьшается, но не намного
3) размеры молекул практически не изменяются, но их
формы приближаются к шарообразным 4) да, молекулы изменяются
В1. Чтобы определить диаметр проволоки, ученик намотал на карандаш 60 витков, которые заняли часть карандаша длиной 60 мм. Чему равен диаметр проволоки?
Ответ:_
В2. Капля масла объемом 0,003 мм3 растеклась по поверхности воды тонким слоем и заняла площадь 300 см2. Принимая толщину слоя равной диаметру молекулы масла, определите этот диаметр.
Ответ:_
С1. Ученые подсчитали, что на корне пшеницы имеется 10 000 000 волосков, помогающих растению получать из почвы питательные вещества. Какова общая длина этих волосков и какова площадь поперечного сечения волоска, если средняя его длина 2 мм, а общий объем волосков на корне 1,5 см3?
Ответ:_
С2. Какой длины получился бы ряд из плотно уложенных друг к другу своими гранями кубиков объемом 1 мм3 каждый, взятых в таком количестве, сколько их содержится в 1 м3?
Ответ:_
Тест 1. Строение вещества. Диффузия. Вычисление физических величин с использованием больших и малых чисел
Вариант 2
А1. В каких телах при одной и той же температуре диффузия происходит быстрее?  1)в газах
□ 2) в жидкостях 3) в твердых телах
□ 4) в газах и жидкостях
А2. Твердое тело можно разломить на множество кусочков, так как:
1) между молекулами действуют силы отталкивания 2) молекулы движутся
3) между молекулами действуют силы притяжения 4) тела состоят из молекул, разделенных промежутками
A3. Отличаются ли молекулы холодной воды от молекул горячей воды и от молекул водяного пара? 1) отличаются размерами 2) отличаются составом молекул 3) отличаются количеством  4) не отличаются
А4. Отличаются ли при одинаковой температуре промежутки между молекулами в твердых телах, жидкостях и газах?
□ 1)в газах промежутки больше, чем в жидкостях и твердых телах
□ 2)в твердых телах промежутки больше, чем в газах
□ 3)в твердых телах промежутки больше, чем в жидкостях  4) не отличаются
А5. Молекулы газа движутся со скоростями порядка нескольких сот метров в секунду. Почему запах пролитого бензина не распространяется в воздухе мгновенно? 1) молекулы, сталкиваясь друг с другом, меняют траекторию своего движения  2) молекулы испытывают сопротивление
3) молекулы замедляют свою скорость  4) молекулы разлетаются в разные стороны
А6. В веществе атомы непрерывно движутся и сталкиваются друг с другом. Изменяются ли со временем размеры и формы атомов, уменьшаются ли их массы?
1) нет, атомы не изменяются
2) со временем массы атомов уменьшаются, но не намного
3) размеры атомов практически не изменяются, но их формы приближаются к шарообразным
4) да, атомы изменяются
В1. На фотоснимке видимый диаметр молекулы вещества равен 0,5 мм. Каков действительный диаметр молекулы этого вещества, если фотоснимок получен с помощью электронного микроскопа, увеличивающего в 200 000 раз?
Ответ:
В2. За сутки молодой бамбук может вырасти на 86,4 см. На сколько он вырастет за 1 с?
Ответ:
С1. Сколько потребуется времени для того, чтобы уложить кубики объемом 1 мм3, взятые в таком количестве, сколько их содержится в 1 м3, если на укладку одного кубика затрачивается 1 с?
Ответ:
С2. Когда металлический шар, площадь поверхности которого равна 100 см2, покрыли тонким слоем хрома, то масса его увеличилась на 36 мг. Какой толщины слой хрома нанесли на шар, если известно, что масса хрома объемом 1 см3 равна 7,2 г?
Ответ:
Тест 2. Механическое движение тела. Законы движения тел
Вариант 1
А1. Изменение положения тела относительно других тел с течением времени — это:  1)траектория
2) пройденный путь
3) механическое движение 4) прямая линия
А2. Человек сидит на плывущем по течению реки плоту. Относительно чего он движется? I 11) относительно реки 2) относительно плота
□ 3) относительно сидящего рядом человека
□ 4) относительно берега
A3. Автомобиль за 5 ч проехал 300 км. Средняя скорость движения автомобиля равна:
□ 1) 5 км/ч
□ 2) 36 км/ч
□ 3) 50 км/ч
□ 4) 60 км/ч
А4. Парашютист массой 70 кг равномерно опускается с раскрытым парашютом. Чему равна сила сопротивления воздуха, действующая на парашютиста?
А5. Средняя плотность человеческого тела составляет 1070 кг/м3. Вычислите объем тела человека массой 53,5 кг.
□ 1) 20 м3
□ 2)0,05 м3
□ 3)2м3
□ 4)0,57 м3

Физика. 9 класс. КИМы.