Химия. 9 класс. Контрольные и проверочные работы. Габриелян О.С., Березкин П.Н. и др.

Пособие является частью учебного комплекса по химии, основа которого учебник О. С. Габриеляна «Химия. 9 класс», переработанный в соответствии со ФГОС. Учебное издание состоит из текстов контрольных и проверочных работ, соответствующих программе по химии для 9 класса О. С. Габриеляна. Пособие предназначено для проведения текущего и итогового контроля по основным темам курса.

Химия. 9 класс. Контрольные и проверочные работы. Габриелян О.С., Березкин П.Н. и др.

 

Описание учебника

Предлагаемое пособие состоит из трёх частей и предназначено для проведения текущего и итогового контроля, а также для подготовки к ГИА. Проверочные и контрольные работы рассчитаны на один академический час. Они позволяют проверить уровень подготовки учащихся по каждой теме учебной программы и содержат разнообразные по форме задания, в том числе в формате ГИА и ЕГЭ. Все работы являются комбинированными и состоят из трёх частей: А, В и С. Содержание вопросов каждой части также соответствует требованиям спецификации контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации за курс основной школы.
Учитель может использовать каждую из частей предложенных работ по отдельности в зависимости от цели контроля. Часть А обязательна для всех обучающихся и содержит задания на выбор одного правильного ответа из четырёх предложенных. Часть В включает задания с кратким ответом, выполнение которых предполагает выбор двух правильных ответов из предложенного перечня (В1) или установление соответствия позиций, представленных в двух множествах (В2). Задания с развёрнутым ответом, приведённые в части С пособия, требуют умения: а) составлять уравнения химических реакций, отражающих взаимосвязь отдельных классов неорганических веществ; б) проводить расчёты по химическим уравнениям; в) применять приобретённые теоретические знания для объяснения сущности химических превращений веществ. Задания частей В и С могут быть использованы полностью или в виде отдельных фрагментов для проверки и закрепления содержания на отдельных этапах урока, а также в качестве домашних заданий.
Большое количество работ в пособии позволяет учителю выбирать темы и разделы, по которым планируется контроль подготовки обучающихся. Для развития творческого мышления учеников, осуществления межпредметных связей и формирования универсальных учебных действий (УУД) в работы включены задания с рисунками, графиками, таблицами, а также задания на выполнение мысленного эксперимента.
Данное пособие поможет учителю спроектировать и реализовать программу индивидуальной образовательной траектории обучающихся, сформировать предметные, метапредметные и личностные умения.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
ВАРИАНТ 1
Часть А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа
А1. Распределение электронов по энергетическим уровням 2ё, 8ё, 2ё соответствует частице
А2. Одинаковое число протонов содержат частицы
A3. Число электронов в ионе железа Fe2+ равно 1) 54 2)28 3) 58 4) 24
А4. Оксид элемента 3-го периода VI группы главной подгруппы является
1) основным 3) амфотерным
2) кислотным 4) несолеобразующим
А5. Элемент, образующий несколько аллотропных модификаций,
А6. В ряду элементов Na—Mg—А1—Si
1) уменьшаются радиусы атомов
2) уменьшается число протонов в ядрах атомов
3) увеличивается число электронных слоёв в атомах
4) уменьшается высшая степень окисления атомов в соединениях
А7. Наиболее ярко кислотные свойства выражены у гидроксида
1) алюминия 3) хлора
2) серы 4) фосфора
А8. Верны ли суждения о закономерностях изменения свойств простых веществ в Периодической системе химических элементов? А. В периодах с увеличением порядкового номера элемента металлические свойства усиливаются.
Б. Неметаллические свойства у фосфора выражены ярче, чем у мышьяка, но слабее, чем у азота.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
А9. Гидроксид, вступающий в реакцию и с серной кислотой, и с гидроксидом калия,
А10. Неизвестным параметром графика является
1) высшая степень окисления элемента
2) заряд ядра атома
1) водород
2) магний
3)олово
4)хлор
Порядковый номер элемента
3) число нейтронов в ядре
4) атомный радиус
Часть В. Тестовые задания с выбором двух правильных ответов (В1) и на соотнесение (В2)
В1. Оксиды, реагирующие с водой с образованием гидроксидов,
1) оксид цезия 4) оксид кремния
2) оксид углерода (II) 5) оксид бериллия
3) оксид углерода (IV)
В2. Установите соответствие между характером оксида и его формулой.
Часть С. Задания с развёрнутым ответом
С1. Составьте генетический ряд кальция. Запишите уравнения химических реакций, при помощи которых можно осуществить указанные превращения.
С2. В 1855 г. император Франции Наполеон III — «маленький племянник великого дяди», как называли его тогда, большой любитель пустить пыль в глаза — устроил однажды банкет, на котором члены монаршей семьи и наиболее почётные гости были удостоены чести есть ложками из особого редкого в то время (а поэтому и дорогого) металла. Другим гостям пришлось пользоваться обычными столовыми приборами, изготовленными из серебра и золота. Кстати, из золота и этого же металла был изготовлен и ценный подарок — весы, которые были вручены Д. И. Менделееву в 1889 г. в Лондоне в знак признания его выдающихся заслуг в развитии химии.
О каком металле идёт речь? Составьте схему электронного строения, запишите формулы его оксида и гидроксида, укажите их характер.
Часть А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа
А1. Распределение электронов по энергетическим уровням 2ё, 8ё, 6ё соответствует атому
А2. Одинаковое число электронов содержат частицы
ВАРИАНТ 2
А4. Порядковый номер элемента соответствует
1) заряду ядра атома
2) числу электронов в наружном электронном слое
3) числу электронных слоёв в атоме
4) числу нейтронов в атоме
1) уменьшается высшая степень окисления элементов в соединениях
2) увеличиваются радиусы атомов
3) уменьшается восстановительная способность простых веществ
4) увеличивается высшая степень окисления элементов в соединениях
А7. Наиболее ярко кислотные свойства выражены у гидроксида
1)бериллия 3)бария
2) магния 4) стронция
А8. Верны ли суждения о закономерностях изменения свойств атомов химических элементов в Периодической системе?
А. В периодах с увеличением порядкового номера атомные радиусы атомов уменьшаются. Б. В главных подгруппах с увеличением порядкового номера окислительные свойства неметаллов усиливаются.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
А10. Неизвестным параметром графика является
1) заряд ядра атома
2) число электронов в атоме
3) число нейтронов в ядре
4) число электронов в наружном электронном слое
В2. Установите соответствие между формулами оксида и гидроксида.
Часть С. Задания с развёрнутым ответом
С1. Составьте генетический ряд алюминия. Запишите уравнения химических реакций, при помощи которых можно осуществить указанные превращения.
С2. Этот химический элемент входит в состав хлорофилла, от него зависит зелёная окраска растений. В виде простого вещества элемент был открыт в 1808 г. основоположником электрохимии английским учёным X. Дэви путём электролиза его оксида.
О каком элементе идёт речь? Составьте схему его электронного строения, запишите формулы его оксида и гидроксида, укажите их характер.
Часть А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа

Химия. 9 класс. Контрольные и проверочные работы.