Химия. 9 класс. Рабочая тетрадь. Габриелян О.С., Сладков С.А.

Учебное пособие «Рабочая тетрадь. 9 класс» предназначено для работы как в классе, так и дома. В пособие включён раздел для повторения основных тем по химии, изученных вами в 8 классе. Каждому параграфу учебника 9 класса соответствует раздел рабочей тетради, состоящий из двух частей.
Первая часть представляет собой чёткий, лаконичный и очень содержательный конспект учебного материала, с которым вы знакомитесь на уроке. Авторы надеются, что этот конспект вы будете создавать в сотворчестве и сотрудничестве с нами и со своим учителем. Правильно оформленный и выученный конспект поможет в достижении необходимого результата.

Химия. 9 класс. Рабочая тетрадь. Габриелян О.С., Сладков С.А.

 

Описание учебника

Учебное пособие «Рабочая тетрадь. 9 класс» предназначено для работы как в классе, так и дома. В пособие включён раздел для повторения основных тем по химии, изученных вами в 8 классе. Каждому параграфу учебника 9 класса соответствует раздел рабочей тетради, состоящий из двух частей.
Первая часть представляет собой чёткий, лаконичный и очень содержательный конспект учебного материала, с которым вы знакомитесь на уроке. Авторы надеются, что этот конспект вы будете создавать в сотворчестве и сотрудничестве с нами и со своим учителем. Правильно оформленный и выученный конспект поможет в достижении необходимого результата.
На результат также «работает» вторая часть материала тетради к параграфу. Выполнение заданий позволит вам не просто выучить учебный материал, но и применить его в самостоятельных и контрольных работах, а также на экзаменах в форме ГИА и ЕГЭ. Поэтому многие задания предложены в формате этих государственных испытаний.
В некоторых заданиях необходимо дополнить предложения или таблицы, вписать пропущенные слова, знаки или цифры в оставленные для этого клеточки. В каждую клетку можно вписать только одну букву или цифру. При составлении схем и записи уравнений используйте условные обозначения: растворимое вещество — р, нерастворимое — н, газообразное —  и др. В приложении вы найдёте некоторые справочные материалы, которые помогут в выполнении заданий. В заданиях, отмеченных звёздочкой (*), необходимо нарисовать схему или выполнить иллюстрацию.
В этом учебном году вам предстоит сделать сознательный, определяющий во многом дальнейшую судьбу выбор профиля в старшей школе. И необязательно это будет естественнонаучный профиль. Однако в любой сфере деятельности необходимо уметь получать информацию из различных источников и на этой основе создавать информационный продукт. Работа с этой тетрадью будет способствовать такой компетенции.
В тетради предусмотрены задания гуманитарной направленности. На учебном материале предмета химии вы будете готовить сообщения, выступать с ними, отстаивать свою точку зрения. Более подробные материалы вы можете оформлять в форме презентаций или рефератов в особой тетради. Будет полезно пополнить такими материалами системное собрание ваших успехов — портфолио. В рабочей тетради вы составите план сообщения или лаконичные тезисы, а также укажете адреса сайтов или ссылки на другие источники информации. Аналогично, художественные произведения на химические темы не должны превышать страницы тетради. Недаром говорят: «Краткость — сестра таланта». Формировать это умение вам поможет написание синквейнов — коротких литературных произведений, характеризующих предмет (тему), — на материале учебных параграфов.
Синквейн состоит из пяти строк и пишется по определённому плану.
1-я строка — одно слово, тема синквейна (существительное или местоимение).
2-я строка — два слова, описание темы, её признаки и свойства (прилагательные или причастия, могут быть соединены союзами).
3-я строка — три слова, описание характерных действий (глаголы, словосочетания).
4-я строка — четыре-пять слов, фраза или цитата на данную тему (выражает личное отношение автора к теме).
5-я строка — одно слово, характеризующее суть темы, ассоциация, синоним к теме (существительное или описательный оборот).
Синквейн, написанный одним из девятиклассников:
1. Железо.
2. Металлическое и блестящее.
3. Электро- и теплопроводно, намагничивается.
4. Основа промышленности, сельского хозяйства и обороны.
5. Сталь.
Добросовестная и систематическая работа с этой тетрадью — залог хорошего и даже отличного результата в изучении одной из самых интересных и значимых наук — химии.
Обобщение сведений о строении вещества и химической реакции
ХАРАКТЕРИСТИКА ХИМИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА-МЕТАЛЛА НА ОСНОВАНИИ ЕГО ПОЛОЖЕНИЯ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА
Часть I
Заполните таблицу «Характеристика элемента на основании его положения в Периодической системе (ПС) Д. И. Менделеева» на примере элемента кальция.
2. Строение атома — заряд атомного ядра; — число энергетических уровней (электронных слоев) и их заполнение
3. Возможные степени окисления (с. о.) и окислительно-восстановительные свойства (ОВС) — тенденция к отдаче внешних электронов атомами (восстановительные свойства — ВС) или принятию недостающих до 8ё (окислительные свойства — ОС)
6. Аллотропия — аллотропные модификации (если таковые имеются) и причины аллотропии
7. Сравнение свойств атомов и простых веществ, образованных соседними по периоду элементами — металлические и свойства: и окислительные свойства
Какая из характеристик металлической связи является неточной?
Металлическая связь:
1) характеризуется ненаправленностью
2) характеризуется ненасыщенностью
3) наблюдается в металлах — простых веществах для всех агрегатных состояний
4) определяет все наиболее характерные свойства металлов Ответ.Какое физическое свойство не является общим для всех металлов?
1)электропроводность
2)теплопроводность
3) твёрдое агрегатное состояние при стандартных условиях Ответ.
Дайте характеристику элемента лития согласно приведённому в части I плану.
2. Какая из следующих групп содержит только неметаллы? 1) VIIА 2) VIA 3) VA 4) IVA
Ответ.
3. Исключите «лишний» элемент с точки зрения возможности ^ образования аллотропных модификаций.
1) кислород 2) азот 3) фосфор 4) сера Ответ.
4. Какой тип химической связи может иметь место только между атомами неметаллов?
1) ковалентная полярная 3) ионная
2) металлическая 4) ковалентная неполярная
Ответ.
5. Раствор летучего водородного соединения хлора в воде называется —
или — кислотой. Приведите характеристики кислоты:
Соединение проявляет все типичные свойства кислот (запишите уравнения возможных реакций в молекулярной, полной и сокращённой ионной формах): с основными оксидами
8. Хлорная кислота НС104 — очень сильная кислота, проявляет все типичные свойства кислот. Подтвердите этот вывод уравнениями соответствующих реакций в молекулярной, полной и сокращённой ионной формах.
АМФОТЕРНЫЕ ОКСИДЫ И ГИДРОКСИДЫ
Часть I 1. Амфотерные соединения — это
2. Амфотерные гидроксиды — это гидроксиды, например, элементов с порядковыми номерами . Каждый гидроксид проявляет, в зависимости от условий реакций, свойства то основания, то кислоты.
Часть II
Дайте характеристику элемента алюминия по плану, с которым вы познакомились на первых уроках:
Приведите уравнения соответствующих реакций в молекулярной, полной и сокращённой ионной формах.

Химия. 9 класс. Рабочая тетрадь. Габриелян О.С., Сладков С.А.