Тесты по химии. 9 класс. Неметаллы. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к ОГЭ. Рябов М.А.

Пособие включает тесты, охватывающие две темы учебника О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс», от неметаллов до обобщения знаний по химии за курс основной школы и подготовки к Основному государственному экзамену. Тесты по предыдущим темам, начинающим курс химии 9 класса «Общая характеристика химических элементов и химических реакций» и «Металлы», можно найти в другой книге тестов для 9 класса, того же автора. Тесты являются необходимым дополнением к школьному учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс», рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников. Тесты составлены в формате Основного государственного экзамена и Единого государственного экзамена.

Тесты по химии. 9 класс. Неметаллы. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к ОГЭ. Рябов М.А.

 

Описание учебника

В книге приводятся тесты по химии для текущего контроля. Содержание тестов соответствует темам: «Неметаллы» и «Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА)1» учебника О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» (М.: Дрофа). В каждом из 25 тестов, названия которых соответствуют названиям параграфов учебника, приводятся в основном 19 заданий с кратким ответом, включая задания как базового, так и повышенного уровня сложности, включая кроссворд. Такое число заданий позволит учителю распределить их на несколько вариантов по своему усмотрению. По своей форме задания представляют собой задания первой части ОГЭ и Единого государственного экзамена по химии. Тест состоит из двух групп. В первой приведены задания базового уровня с 4 вариантами ответов, из которых только один правильный. На задание второй группы нужно дать краткий ответ, который представляет собой последовательность цифр либо целое число (в расчетных задачах). Ответы на вопросы кроссворда даются в виде соответствующего слова.
Для удобства на полях около каждого задания отведено место для ответа. Для заданий первой группы в поле ответа отметьте галочкой цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите числа правильного ответа на задание второй группы.
Государственная итоговая аттестация проводится в форме Основного государственного экзамена (ОГЭ).
НЕМЕТАЛЛЫ
Тест 1. Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух
Задания базового уровня
1. Не является неметаллом
2. Число электронов на внешнем уровне неметалла
3. Химические элементы расположены в порядке усиления неметаллических свойств в ряду
4. Химические элементы расположены в порядке усиления окислительных способностей в ряду
Тест 1
5. Является газом при обычных условиях
1) бром
2) иод
3) хлор
4) астат
6. Является жидкостью при обычных условиях
1) бром
2) иод
3) хлор
4) астат
7. Аллотропные формы
8. Впервые установил состав воздуха
1) Д.И. Менделеев
2) М.В. Ломоносов
3) X. Эрстед
4) А. Лавуазье
9. Содержание азота в воздухе по объему
10. Содержание кислорода в воздухе по массе
11. Не относится к постоянным составным частям воздуха
1) водород
2) гелий
3) неон
4) аргон
12. Относится к переменным составным частям воздуха
1) кислород
2) азот
3) углекислый газ
4) аргон
13. Молярная масса воздуха
1) 14 г/моль
2) 16 г/моль
3) 32 г/моль
4) 29 г/моль
14. Определите объем кислорода, содержащийся в 300 л воздуха.
1) 57л
2) 63 л
3) 69 л
4) 72 л
15. Напишите уравнение реакции горения метана по схеме: СН4 + 02 -> С02 + Н20. Определите массу воздуха, необходимую для сжигания 10 л (н.у.) метана.
1) 107 г
2) 111 г
3) 117 г
4) 123 г
Тест 2
Задания повышенного уровня
1. Установите соответствие между неметаллом и типом кристаллической решетки этого неметалла. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.
A) красный фосфор Б) белый фосфор
B) галогены Г) алмаз
Тип кристаллической решетки
1) молекулярная
2) атомная
3) ионная
Расположите газы в порядке увеличения их содержания в воздухе: 1) аргон, 2) азот, 3) кислород. Ответ дайте в виде последовательности цифр.
Используя Интернет, установите соответствие между характеристикой аллотропной модификации углерода и ее названием. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.
Характеристика
A) двумерная модификация, образованная слоем атомов углерода в один атом
Б) частица массой 24 г/моль, излучение которой является основой излучения слабых комет
B) модификация, представляющая собой выпуклый замкнутый многогранник
Г) материал, сочетающий электропроводность графита и высокую твердость
Название
1) стеклоуглерод
2) фуллерен
3) графит
4) графен
5) диуглерод
6) карбин
По горизонтали: 5. Жидкий при обычных условиях неметалл. 6. Наиболее распространенный в земной коре элемент. 9. Элемент, наиболее распространенный во Вселенной. 10. Благородный газ. 13. Наиболее химически активный неметалл. По вертикали: 1. Неметалл — основной компонент воздуха. 2. Неметалл, имеющий белую и красную аллотропные модификации. 3. Наиболее редкий элемент земной коры — твердый галоген. 4. Неметалл — желто-зеленый газ. 6. Второй по распространенности элемент земной коры. 7. Аллотропная модификация кислорода. 8. Благородный газ. 11. Неметалл — желтое кристаллическое вещество. 12. Благородный газ.
Тест 2. Водород
Задания базового уровня
1. Элемент, наиболее распространенный во Вселенной, это
1) кислород
2) водород
3) кремний
4) гелий
2. Принимая молярную массу воздуха за 29 г/моль, определите, во сколько раз водород легче воздуха.
1) в 29 раз
2) в 14 раз
3) в 14,5 раза
4) в 15 раз
3. Укажите самый легкий газ.
1) гелий
2) кислород
3) азот
4) водород
4. Укажите соотношение объемов водорода и кислорода соответственно в «гремучем газе».
5. Укажите все возможные степени окисления водорода.
6. Укажите соединение, в котором водород имеет степень окисления +1.
8. Укажите вещество, при взаимодействии с которым водород Н2 проявляет окислительные свойства.
9. Укажите вещество, при взаимодействии с которым водород Н2 проявляет восстановительные свойства.
11. Укажите реакцию, в которой водород имеет восстановительные свойства.
Задания повышенного уровня
Установите соответствие между формулой соединения и степенью окисления водорода в ней. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующей буквам по алфавиту.
2. Установите соответствие между степенью окисления водорода в соединении и свойствами этого соединения, связанными с водородом. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующей буквам по алфавиту.
3. Используя Интернет, установите соответствие между характеристиками протия и дейтерия и их числовыми значениями. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующей буквам по алфавиту.
По горизонтали: 3. Для получения водорода в лаборатории используют … Киппа. 10. Образуется при взаимодействии водорода с хлором. 12. Радиоактивный изотоп водорода. По вертикали: 1. Образуется при взаимодействии жидкого растительного масла с водородом. 2. При взаимодействии гидрида натрия с водой образуется … натрия. 4. В реакциях с натрием и с кальцием водород — это … . 5. Изотоп водорода, в ядре которого нет нейтронов. 6. Элемент, занимающий в Периодической системе два места. 7. Металл, при взаимодействии которого с раствором щелочи выделяется водород. 8. Образуется при горении водорода. 9. Водород применяют как ракетное … . 11. При взаимодействии водорода с натрием образуется … натрия.
ТестЗ. Вода
Задания базового уровня
1. Связь в молекуле воды
1) ковалентная неполярная
2) водородная
3) ковалентная полярная
4) ионная
3. Верны ли следующие суждения о воде? А. Молекула воды — полярная молекула. Б. Частичный положительный заряд в молекуле воды находится на атоме кислорода.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
4. Связи между молекулами воды
1) ионные
2) ковалентные полярные
3) ковалентные неполярные
4) водородные
5. Наибольшую плотность вода имеет при температуре
6. Верны ли следующие суждения о воде? А. Вода имеет аномально низкую температуру плавления. Б. Высокая температура кипения воды обусловлена наличием межмолекулярных водородных связей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о воде? А. Отсутствие резких перепадов температур на Земле связано с высокой теплоемкостью воды. Б. Вода обладает высокими значениями теплоты плавления и теплоты парообразования.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Верны ли следующие суждения о воде? А. Гидрофобные вещества хорошо растворимы в воде. Б. К гидрофильным веществам относятся жиры, сложные эфиры, жирные кислоты.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Тесты по химии. 9 класс. Подготовка к ОГЭ.