Физика. 10 класс. Контрольные работы в новом формате. Годова И.В.

В сборник включены контрольные работы по всем темам традиционного курса физики 10 класса. Содержание работ согласуется с требованиями стандарта образования по физике для средней школы. Новый формат проверочных работ позволяет осуществлять объективный контроль знаний, поэлементный анализ усвоения темы, а также систематическую подготовку к итоговой аттестации.
Сборник адресован учителям физики всех типов образовательных учреждений, а также учащимся для самостоятельной проверки знаний и подготовки к итоговой аттестации.

Физика. 10 класс. Контрольные работы в новом формате. Годова И.В.

 

Описание учебника

Дидактические материалы «Контрольные работы по физике в НОВОМ формате» предназначены для проведения тематического контроля уровня знаний, умений и навыков школьников в соответствии с образовательными стандартами по физике.
Тематические проверочные работы проводятся по большим темам, в течение всего урока, как правило, в конце четверти. Традиционные письменные контрольные работы представляют собой несколько расчетных и (или) качественных задач. При итоговых контрольных работах по большим темам в традиционной форме элемент случайности в оценке знаний отдельного учащегося велик, так как объем материала, включенного в текст задачи, составляет обычно небольшую часть всей проверяемой темы. Кроме того, оценка реальных знаний учащегося во многом зависит от субъективного отношения учителя к содержанию проверяемой темы и отношения к конкретному ученику.
НОВЫЙ формат контрольных работ представляет ряд преимуществ перед традиционными:
• обеспечивает тематический контроль результатов обучения в соответствии со стандартами образования, без привязки к конкретным учебно-методическим комплексам;
• снижает субъективность отношения учителя к содержанию темы;
• унифицирует систему оценки достижений учащихся;
• обеспечивает прозрачность оценки знаний перед учащимися и родителями;
• дает возможность построения индивидуальной образовательной траектории учащегося, благодаря поэлементному анализу результатов;
• обеспечивает подготовку к итоговой аттестации школьников по физике за курс основной и средней школы.
Предложенный формат тематических контрольных работ представляет также тренировочные работы для подготовки к итоговой аттестации школьников по физике. При составлении сборника использованы, в том числе материалы открытого сегмента заданий ЕГЭ по физике и пособий для подготовки к итоговой аттестации по физике за курс основной и средней школы.
При составлении сборника использованы опыт составителя, а также материалы диагностических проверочных работ по физике в Северо-Восточном округе города Москвы.
Выражаю благодарность Синниковой Евгении Клавдиевне — мастеру-педагогу за оказанную помощь в подготовке сборника.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ И ПРОВЕРКЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
В сборник включены контрольные работы по шести темам традиционного курса физики 10 класса; каждая работа в четырех вариантах.
Работа состоит из трех блоков: часть А — 7 тестовых вопросов с выбором одного правильного ответа; часть В — задача на сопоставление и две расчетные задачи; часть С — комбинированная расчетная задача, включающая законы нескольких физических теорий. Всего в работе 11 заданий.
В современной старшей школе вводится профильное образование. В связи с этим существует вариативность программ и объемов курса физики. Обязательным объемом контрольной работы для классов базового уровня и гуманитарного профиля является выполнение частей А и В (10 заданий). При этом задачи части С учащиеся могут выполнять по желанию. Для классов (групп) расширенного и профильного физико-математического уровня предполагается выполнение контрольной работы в полном объеме (11 заданий).
Время выполнения контрольной работы — урок (45 минут). Желательно, чтобы учащиеся подготовили таблицу для ответов части А в тетради для контрольных работ до начала урока. Во время работы школьники могут пользоваться калькулятором (но не мобильным телефоном), а также таблицами физических постоянных.
При выполнении работы учащиеся вносят ответы на вопросы части А в таблицу для ответов; решение задач частей В и С приводят в полном объеме.
Проверка работ:
• каждый правильный ответ части А оценивается 1 баллом (всего 7 баллов);
• каждое верное соответствие в задании В8 оценивается в 1 балл (всего 4 балла);
• в задачах В9, В10 полное верное решение оценивается в 2 балла, в случае ошибок в математических расчетах — 1 балл, при неверном решении — 0 баллов (всего 4 балла);
• решение задачи CI 1 оценивается от 0 до 3 баллов, согласно рекомендациям:
приведено полное правильное решение, включающее рисунок, схему (при необходимости), запись физических формул, отражающих физические законы, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом, проведены математические преобразования и расчеты, представлен ответ — 3 балла;
при правильном ходе решения задачи допущены ошибки в математических расчетах — 2 балла;
при правильной идее решения допущена ошибка (не более одной) в записи физических законов или использованы не все исходные формулы, необходимые для решения — 1 балл;
отсутствие решения, более одной ошибки в записях физических формул, использование неприменимого в данных условиях закона и т.п. — 0 баллов.
Максимальный балл работы базового уровня составляет 15 баллов, профильного уровня — 18 баллов.
Оценка работ:
Оценка «2» «3» «4» «5»
Базовый уровень менее 8 баллов 8—10 баллов 11—13 баллов 14, 15 баллов
Профильный уровень менее 9 баллов 9— 12 баллов 13—16 баллов 17, 18 баллов
Формат контрольных работ позволяет учителю провести поэлементный анализ качества знаний
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
КИНЕМАТИКА
ВАРИАНТ!
ЧАСТЬ А 1 Выберите один верный ответ.
1. Плот равномерно плывет по реке со скоростью 6 км/ч. Человек движется поперек плота со скоростью 8 км/ч. Чему равна скорость человека в системе отсчета, связанной с берегом?
1) 10 км/ч
2) 7 км/ч
3) 14 км/ч
4) 2 км/ч
2. Используя график зависимости скорости движения тела от времени, определите скорость тела в конце 7-ой секунды, считая, что характер движения тела не изменится.
1)8 м/с
2) 11 м/с
3) 16 м/с
4) 18 м/с
3. На рисунке представлена зависимость проекции скорости тела от времени. Модуль ускорения имеет максимальное значение на участке u,, ^
1) от 0 с до 2 с 10
2) от 2 с до 5 с 5
3) от 2 с до 7 с
4) ускорение на всех 0 участках одинаково
Ti^c
9
4. Зависимость пути от времени для прямолинейно движущегося тела имеет вид: S(i) = 2/ + f2, где все величины выражены в СИ. Ускорение тела равно
1) 1 м/с2
2) 2 м/с2
3) 3 м/с2
4) 6 м/с2
5. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости тела от времени. Какой путь прошло тело за интервал времени от 2 до 8 с? м
1) 32 м «-с
2) 20 м 4
3) 16 м
4) 8 м ‘
2 4 6 8 с
6. Тело упало с некоторой высоты с нулевой начальной скоростью и при ударе о землю имело скорость 40 м/с. Чему равно время падения? Сопротивлением воздуха пренебречь.
1)0,25 с
2) 4 с
3) 40 с
4) 400 с
7. Материальная точка движется по окружности с постоянной скоростью. Как изменится центростремительное ускорение точки, если скорость увеличить в 2 раза и радиус окружности увеличить в 2 раза?
1) уменьшится в 2 раза
2) увеличится в 2 раза
3) увеличится в 4 раза
4) уменьшится в 8 раз
10
ЧАСТЬ В
8. Используя условие задачи, установите соответствия величин из левого столбца таблицы с их соотношениями в правом столбце.
Две материальные точки равномерно движутся по окружностям с радиусами Л, и /?2 > Лр не меняя взаимного расположения относительно друг друга.
по окружности Г. частота обращения по окружности
Решите задачи.
9. Тело свободно падает с высоты 45 м. Чему равна скорость тела у поверхности земли?
10. Мотоциклист и велосипедист одновременно начинают равноускоренное движение из состояния покоя. Ускорение мотоциклиста в 3 раза больше, чем ускорение велосипедиста. Во сколько раз больше времени понадобится велосипедисту, чтобы достичь скорости 50 км/ч?
ЧАСТЬ С
Решите задачи.
11. Автомобиль, идущий со скоростью 36 км/ч, начинает двигаться с ускорением 0,2 м/с2. Какой путь пройдет автомобиль за десятую секунду от начала движения?
Величина
А. угловая скорость
Изменение
1) у первой больше, чем у второй
2) у первой меньше.
Б. центростремительное ускорение
В. период обращения
чем у второй 3) одинаковы
11
ВАРИАНТ 2
ЧАСТЬ А I Выберите один верный ответ.
1. По прямому шоссе в одном направлении движутся два автомобиля со скоростями 30 м/с и 40 м/с. Их относительная скорость по модулю равна
1)0 м/с
2) 10 м/с
3) 50 м/с
4) 70 м/с
2. Используя график зависимости скорости движения тела от времени, определите скорость тела в конце 8-ой секунды, считая, что характер движения тела не изменится.
1)35 м/с
2) 30 м/с
3) 25 м/с
4)21 м/с
5 г, с
3. На рисунке представлена зависимость проекции скорости тела от времени. Модуль ускорения имеет минимальное значение на участке
1) от 0 с до 2 с
2) от 2 с до 4 с
3) от 6 с до 8 с
4) ускорение на всех участках одинаково
12
4. Зависимость пути от времени для прямолинейно движущегося тела имеет вид: S(t) = 3t— где все величины выражены в СИ. Модуль ускорения тела равен
1) 1 м/с2
2) 2 м/с2
3) 3 м/с2
4) 6 м/с2
5. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости тела от времени. Какой путь прошло тело за интервал времени от 0 до 3 с? ь М
1) 32 м
2) 20 м 4
3) 16 м
4) 8 м 2
0
6. Камень брошен вертикально вверх со скоростью 50 м/с. Через сколько секунд его скорость будет равна 30 м/с и направлена вертикально вверх?
1) 2с
2) 6 с
3)8 с
4) Юс
7. Материальная точка движется по окружности с постоянной скоростью. Как изменится центростремительное ускорение точки, если скорость уменьшить в 2 раза, а радиус окружности в 2 раза увеличить?
1) уменьшится в 2 раза
2) увеличится в 2 раза
3) увеличится в 4 раза
4) уменьшится в 8 раз
13
ЧАСТЬ В
8. Используя условие задачи, установите соответствия величин из левого столбца таблицы с их изменениями в правом столбце.
Материальная точка движется с постоянной скоростью по окружности радиусом R. Как изменятся перечисленные величины при увеличении скорости движения точки?
по окружности Г. частота обращения по окружности
Решите задачи.
9. Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 60 м/с. На какую высоту поднимется тело?
10. От остановки одновременно отходят трамвай и троллейбус. Ускорение троллейбуса в 2 раза больше, чем трамвая. Во сколько раз больше времени понадобится трамваю, чтобы достичь скорости 50 км/ч?
ЧАСТЬ С
Решите задачу.
11. Спортсмен пробежал расстояние 100 м за 10 с, из которых он 2 с потратил на разгон, а остальное время двигался равномерно. Чему равна скорость равномерного движения?
Величина
Изменение
1) увеличится
2) уменьшится
A. угловая скорость
Б. центростремительное ускорение
B. период обращения
3) не изменится

Физика. 10 класс. Контрольные работы