Химия 9 класс. Контрольные работы в новом формате. Добротин Д.Ю., Снастина М.Г.

Пособие содержит варианты проверочных работ для осуществления тематического и итогового контроля знаний по химии в 9 классе. Задания, включенные в варианты контрольных работ, составлены в соответствии с типологией заданий, используемой в рамках государственной итоговой аттестации учащихся в новой форме — ГИА-9. Для удобства работы перед каждым тематическим блоком вариантов приведен план варианта и система оценивания заданий.

Химия 9 класс. Контрольные работы в новом формате. Добротин Д.Ю., Снастина М.Г.

 

Описание учебника

Рекомендации по проведению и проверке контрольных работ
В сборник включены контрольные работы по пяти темам традиционного курса химии 9 класса и итоговая контрольная работа.
Для проверки усвоения материала каждой из пяти тем составлен комплект, состоящий из четырех вариантов. Во всех четырех вариантах контрольных работ по одной теме задания, имеющие одинаковый порядковый номер, проверяют один и тот же элемент содержания.
Для удобства работы со сборником в начале каждой темы приведен план варианта, отражающий расположение элементов содержания, на проверку усвоения которых направлены задания одного варианта контрольной работы. После плана варианта приведены интервалы суммарных баллов, набранных учащимися за выполнение заданий, и соответствующие им отметки по 5-балльной шкале.
Как и в экзаменационной работе ГИА-9, каждый вариант контрольной работы данного сборника состоит из трех частей.
В первую часть варианта включены задания с выбором ответа (ВО), ориентированные на обязательный уровень усвоения знаний. Именно они и составляют большую часть варианта. В пособии представлены две разновидности заданий с выбором ответа. В первом случае необходимо найти верное продолжение мысли или ответ на вопрос, сформулированный в задании. А во втором — необходимо оценить верность двух суждений.
Вместе с тем в каждый вариант включены задания, отличающиеся от заданий с ВО и по уровню сложности, и по форме записи ответа.
Так, например, во вторую часть варианта включены задания с кратким ответом (КО). Для их выполнения учащимся необходимо либо выбрать два правильных ответа из предложенного перечня {множественный выбор), либо установить соответствие позиций, представленных в виде двух множеств. В обоих случаях правильный ответ записывается в виде набора цифр.
Основным отличием этих заданий от заданий с выбором ответа является то, что при их выполнении для поиска правильного ответа требуется осуществить большее число учебных действий (операций). Например, необходимо определить, с какими из веществ будет реагировать указанное в условии задания вещество, или необходимо установить соответствие между исходными веществами, предложенными в левом столбце, и продуктами реакции, перечисленными в правом.
Так же, как и в экзаменационной работе ГИА-9, в третью часть варианта включены задания с развернутым ответом (РО). Они являются наиболее сложными в каждом из вариантов. Их главной отличительной особенностью является то, что при выполнении задания учащимся необходимо самостоятельно записывать весь ход его решения.
За правильное выполнение любого задания с выбором ответа учащийся получает 1 балл.
Максимальная оценка за выполнение заданий с кратким ответом — 2 балла. Неполный правильный ответ оценивается в 1 балл. Так, например, если при выполнении задания на множественный выбор учащийся указал только один правильный номер ответа или три, из которых два правильных, учащийся получает 1 балл. При выполнении заданий на установление соответствия 1 балл выставляется, если правильно установлено два соответствия из трех или три из четырех.
Для оценивания заданий с развернутым ответом используются специальные критерии оценивания. Однако не следует считать предлагаемые в них решения как единственно возможный и правильный вариант ответа. Очевидно, что оцениваться должны только правильность и обоснованность решения задания, а не путь рассуждений учащегося.
Количество баллов, выставляемое за всю работу, складывается из баллов, полученных за выполнение каждого из заданий.
Один вариант тематической контрольной работы включает от 10 до 12 заданий и рассчитан на один урок. Вариант итоговой работы включает 22 задания и рассчитан на 2 урока.
В заключение стоит отметить, что данный сборник заданий может быть использован не только учителями для проведения тематических контрольных работ, проверки усвоения отдельных элементов знаний и для отработки навыков решения определенных видов заданий, но и учащимися при повторении материала, подготовке к контрольным работам или экзамену. Именно с этой целью после всех вариантов в специальном разделе приведены ответы к заданиям. Они помогут не только проверить правильность выполнения заданий, но и (в случае с заданиями с развернутым ответом) понять требования, предъявляемые к их решению в рамках ГИА-9 в новой форме.
ТЕМА 1. ВАРИАНТ 1
При выполнении заданий № 1-8 обведите кружком номер выбранного ответа. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните его крестом, а затем обведите номер правильного ответа._
1. Веществом, при диссоциации которого в качестве катионов образуются только ионы Н+, является
2. К электролитам относится
1) углекислый газ
2) оксид азота (II)
3) расплав сахарозы
4) раствор хлороводорода
3. Сульфат-иону соответствует формула
7. С образованием осадка протекает реакция между
1) нитратом серебра (раствор) и соляной кислотой
2) карбонатом бария и соляной кислотой
3) оксидом калия и серной кислотой
4) гидроксидом цинка и серной кислотой
9. Для качественного определения ионов, находящихся в растворе сульфата меди(Н), можно использовать
1) фенолфталеин
2) раствор хлорида бария
3) раствор нитрата калия
4) раствор гидроксида натрия
5) оксид алюминия
При выполнении задания № 11 подробно запишите ход его решения и полученный результат.
11. В 75 мл воды растворили 10 г нитрата кальция. Вычислить мас-
совую долю соли в растворе (%).
ТЕМА 1. ВАРИАНТ 4
При выполнении заданий № 1-8 обведите кружком номер выбранного ответа. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните его крестом, а затем обведите номер правильного ответа.
1. Веществом, при диссоциации которого в качестве катионов образуются только ионы металла, является
2. К неэлектролитам относится
1) хлорид бария
2) серная кислота
3) нитрат железа(П)
4) оксид железа(П)
7. С выделением газа протекает реакция между растворами
1) сульфида натрия и хлорида бария
2) фосфата натрия и нитрата серебра
3) карбоната калия и азотной кислоты
4) гидроксида магния и серной кислоты
8. Из предложенного перечня веществ
Ответами к заданиям № 9, 10 является последовательность
цифр, которая соответствует номерам правильных ответов.
Обведите и запишите полученные цифры в таблицу ответов.
9. Для обнаружения ионов, находящихся в растворе хлорида бария, можно использовать
1) метилоранж
2) оксид железа (II)
3) раствор серной кислоты
4) раствор гидроксида натрия
5) раствор нитрата серебра
ТЕМА 1. ВАРИАНТ 4
При выполнении заданий № 1-8 обведите кружком номер выбранного ответа. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните его крестом, а затем обведите номер правильного ответа.
1. Веществом, при диссоциации которого в качестве анионов образуются только ионы ОН», является
7. Два малодиссоциирующих вещества образуются в результате взаимодействия растворов
1) гидроксида калия и азотной кислоты
2) гидроксида бария и серной кислоты
3) нитрата серебра и хлорида магния
4) нитрата железа(Н) и сульфида натрия
9. Для обнаружения ионов, находящихся в растворе гидроксида бария, можно использовать
1) фенолфталеин
2) раствор хлорида натрия
3) раствор серной кислоты
4) раствор нитрата калия
5) оксид меди (II)
Ответ:
10. Установите соответствие между исходными веществами и сокращенным ионным уравнением, соответствующим их взаимодействию.
ТЕМА 1. ВАРИАНТ 4
При выполнении заданий № 1-8 обведите кружком номер выбранного ответа. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните его крестом, а затем обведите номер правильного ответа.
1. Веществом, при диссоциации которого образуются только катионы металла и анионы кислотного остатка, является
2. К неэлектролитам относится
1) раствор глюкозы
2) раствор хлороводорода
3) расплав хлорида натрия
4) раствор гидроксида калия
3. Фосфатион имеет формулу

Химия 9 класс. Контрольные работы в новом формате.