Физика. Экспресс-диагностика. 10 класс. 60 диагностических вариантов. Соколова С.А.

Пособие содержит материалы для проведения оперативной диагностики уровня освоения учебного материала в виде самостоятельных проверочных работ по основным блокам всех тем курса физики 10 класса. Каждая работа представлена в 4 вариантах и рассчитана на 15 минут. Форма заданий в предложенных вариантах соответствует форме заданий экзаменационной работы Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Таким образом, пособие позволяет сочетать постоянную текущую проверку освоения учащимися учебного материала с их систематической подготовкой к экзамену. Оно будет полезно также и при самоподготовке школьников.

Физика. Экспресс-диагностика. 10 класс. 60 диагностических вариантов. Соколова С.А.

 

Описание учебника

Пособие по физике для 10 класса серии «ЕГЭ. Экспресс-диагностика», которое вы держите сейчас в руках, ориентировано на то, чтобы стать вашим постоянным помощником. Это относится и к учителям, которым предстоит не только донести сложный материал курса до своих учеников, но и, главное, научить их работать самостоятельно, и к учащимся, которым необходимо день за днём, осваивая новый учебный материал, готовиться к предстоящим экзаменам, и родителям школьников, которые хотят помочь своему ребёнку правильно организовать самоподготовку. Данное пособие поможет регулярно проводить диагностику, определять, на повторение каких тем следует обратить особое внимание.
Как устроено пособие
Пособие содержит набор из 15 диагностических работ. Каждая работа отражает ключевые фрагменты тем, изучаемых в курсе физики 10 класса, и представлена четырьмя вариантами одинакового уровня сложности. Таким образом, пособие состоит из 60 вариантов диагностических работ. Каждый вариант размещён в издании на одном листе. Его выполнение рассчитано на 15 минут.
Все задания в пособии представлены в форме заданий экзаменационной работы ЕГЭ. Это обеспечивает регулярную подготовку к экзамену по мере освоения всех тем курса.
Как записывать ответы
К записи ответов на задания на экзамене предъявляются определённые требования, поэтому в пособии для них отведены специальные поля. В заданиях с выбором одного ответа необходимо обвести кружком (или отметить крестиком) номер верного ответа в таблице ответов; в заданиях на установление соответствия — записать номера верных ответов под соответствующими буквами в таблице ответов, а в заданиях, требующих написания верного ответа — записать его в поле «Ответ». Правильное заполнение поля ответов позволяет быстро проверить и оценить их.
В конце пособия даются верные ответы. Ими учащийся может воспользоваться при самоподготовке.
Особенности использования пособия на уроке
Пособие может использоваться в качестве тренировочной тетради, а также как раздаточный проверочный материал для диагностики уровня освоения каждой темы на всех основных этапах её изучения.
При фронтальной диагностике на уроке (при наличии достаточного количества экземпляров пособия в классе) каждый четвёртый ученик может выполнять свой вариант работы. Такой экспресс-опрос целесообразно проводить в начале урока по пройденному накануне фрагменту темы (в этом случае учитель может сразу оценить степень готовности учащихся к освоению нового материала) или в конце — в целях оперативной проверки уровня усвоения материала данного урока. Диагностику можно проводить и выборочно, что отвечает разнообразию форм работы с учащимися и целям индивидуализации обучения.
Такие пособия изданы для всех классов основной и старшей школы, что позволяет сочетать текущую диагностику освоения учащимися учебного материала с их систематической подготовкой к экзамену, начиная с самого начала изучения курса в школе.
Мячик бросили вверх с высоты 5,6 м над землёй. Через какое время после броска мячик упал на землю, если верхняя точка его траектории находилась на высоте 12,8 м над землёй? Сопротивление воздуха не учитывать.
По графику зависимости модуля скорости тела от времени, представленному на рисунке, определите путь, пройденный телом от момента времени t = О до момента времени t = 2 с. А
При равномерном движении тела по окружности остаётся постоянной
1) линейная скорость
2) угловая скорость
3) период обращения
4) частота обращения
Тело бросили вертикально вверх с начальной скоростью 20 м/с. Каков модуль его скорости через 0,5 с после начала движения? Сопротивление воздуха не учитывать.
1) 10 м/с
2) 15 м/с
3) 17,5 м/с
4) 20 м/с
5. За первую секунду движения тело прошло путь 0,5 м; за вторую — 1 м; за третью — 1,5 м; за четвёртую — 2 м. Такое движение является
1) равномерным
2) равноускоренным
3) криволинейным
4) неравномерным
6. На вращающуюся с постоянной скоростью поверхность диска положили предмет на середину радиуса. Как изменятся физические величины для предмета, если его переместить на край диска? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
A) угловая скорость
Б) период обращения по окружности
B) центростремительное ускорение
ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится
7. Шарик скатывается с наклонной плоскости с постоянным ускорением 2 м/с. За три секунды скорость шарика увеличилась на
1) 0,4 м/с 2) 1,5 м/с 3) 1,7 м/с 4) 6 м/с
На рисунке изображена зависимость координаты тела х от времени t. Выберите верное утверждение.
1) Ha участках 1 и 3 тело двигалось равнозамедленно.
2) На участке 3 тело двигалось быстрее, чем на участке 1.
3) На участке 2 тело двигалось равномерно.
4) За время движения по участку 1 тело прошло большее расстояние, чем за время движения по участку 2.
9. С высоты 10 м над землёй без начальной скорости начинает падать камень. С какой начальной скоростью был брошен с земли Ответ: второй камень, если известно, что камни столкнулись на высоте 1 м
над землёй, а двигаться начали одновременно?
На рисунке представлен график зависимости пути велосипедиста от времени. Определите интервал времени после начала движения, когда велосипедист двигался со скоростью 5 м/с. А
Зависимость координаты тела х от времени имеет вид: х — 6 + + 21 + 412. Проекция скорости тела на Ол: в момент времени t = 2 с при таком движении равна
1) 8 м/с 2) 6 м/с 3) 12 м/с 4) 10 м/с
В центрифуге стиральной машины бельё при отжиме движется по окружности с постоянной по модулю скоростью в горизонтальной плоскости. При этом вектор его ускорения направлен
1) по радиусу от центра окружности
2) по радиусу к центру окружности
3) вертикально вниз
4) по направлению вектора скорости
На рисунке изображена зависимость координаты тела х от времени t. Выберите верное утверждение.
1) На участке 2 тело находилось в покое.
2) На участке 1 тело двигалось быстрее, чем на участке 3.
3) На участке 2 тело двигалось равноускоренно.
4) За время движения по участку 1 тело прошло меньшее расстояние, чем за время движения по участку 3.
Брусок массой 0,2 кг равномерно тянут с помощью горизонтально расположенного динамометра по горизонтальной плоскости. Показания динамометра 0,5 Н. Определите коэффициент трения
На вращающуюся с постоянной скоростью поверхность диска положили предмет на край диска. Как изменятся физические величины, если предмет переложить на середину радиуса диска? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
A) частота
Б) период обращения по окружности
B) линейная скорость
ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится
С высоты 10 м над землёй вертикально вверх брошен камень со скоростью 5 м/с. Определите путь, пройденный камнем до соприкосновения с землёй.
Самолёт летит по окружности в горизонтальной плоскости с постоянной по модулю скоростью. Вектор ускорения самолёта направлен
1) вертикально вверх
2) к центру окружности
3) от центра окружности
4) вертикально вниз
Катер, движущийся со скоростью 15 м/с, обгоняет длинный танкер, скорость которого 5 м/с, за 30 с. Длина танкера равна 1) 600 м 2) 300 м 3) 180 м 4) 90 м
Два автомобиля начинают одновременно движение из состояния покоя. Первый автомобиль движется с ускорением в 2 раза большим, чем второй. Во сколько раз первый автомобиль разовьёт большую скорость, чем второй, за одинаковое время?
1) в 2 раза 2) в 4 раза 3) в 8 раз 4) в 16 раз
На рисунке изображена зависимость координаты тела х от времени £. Выберите верное утверждение.
1) Ha участках 1 и 3 тело двигалось равнозамедленно.
2) На участке 1 тело двигалось быстрее, чем на участке 3.
3) На участке 2 тело находилось в покое.
4) За время движения по участку 1 тело прошло меньшее расстояние, чем за время движения по участку 3.
8. Камень брошен вверх под углом к горизонту. Как меняются с набором высоты модуль скорости камня и ускорение? Сопротивление воздуха не учитывать. Для каждой величины определите соответствующий характер изменения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ А) модуль скорости 1) не изменяется
Б) модуль ускорения 2) увеличивается
3) уменьшается
Тело скользит по гладкой поверхности наклонной плоскости с ускорением 0,6 g. Во сколько раз возрастёт ускорение тела при увеличении угла наклона плоскости в 2 раза?
Третий закон Ньютона описывает
1) состояние покоя тел
2) равномерное прямолинейное движение тел
3) движение тел с ускорением
4) взаимодействие тел
Космический корабль улетает от Земли. Как направлен вектор ускорения корабля в тот момент, когда вектор силы гравитационного притяжения Земли направлен под углом 120° к вектору скорости корабля? Действие остальных тел на корабль не учитывать.
1) по направлению вектора скорости
2) по направлению вектора силы
3) противоположно вектору силы
4) по направлению суммы векторов силы и скорости
Метеорит пролетает около Земли за пределами атмосферы. В тот момент, когда вектор силы гравитационного притяжения Земли перпендикулярен вектору скорости метеорита, вектор ускорения метеорита направлен
1) параллельно вектору скорости
2) по направлению вектора силы
3) по направлению вектора скорости
4) по направлению суммы векторов силы и скорости
Стопка книг лежит на столе. Установите соответствие между силами и их характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
СИЛЫ
А) сила тяжести стопки книг
Б) вес стопки книг
ХАРАКТЕРИСТИКИ СИЛ
1) приложена к стопке книг и направлена вверх
2) приложена к стопке книг и направлена вниз
3) приложена к столу и направлена вверх
4) приложена к столу и направлена вниз
Автомобиль движется по горбатому мосту, имеющему форму дуги окружности радиуса 40 м. Какое максимальное горизонтальное ускорение может развить автомобиль в высшей точке моста, если Автомобиль движется по горизонтальной дороге со скоростью 10 м/с. Найдите наименьший радиус дуги, по которой может повернуть автомобиль, если коэффициент трения между колёсами и дорожным покрытием равен 0,25.
Первый закон Ньютона описывает
1) состояние покоя тела
2) состояние покоя или прямолинейного равномерного движения тела
3) равноускоренное движение тела
4) прямолинейное равномерное движение тела
Давление, оказываемое лыжником на снег, — 3043 Па. Площадь опоры двух лыж — 2300 см2. Чему равна сила тяжести лыжника? 1) 700 кН 2) 70 кН 3) 700 Н 4) 70 Н
Человек сидит на стуле. Установите соответствие между силами и их характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. СИЛЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИЛ
А) сила тяжести человека 1) приложена к человеку
Б) сила веса человека 2) приложена к стулу
3) направлена вертикально вниз
4) направлена вертикально вверх
Маленький шарик, подвешенный на нити длиной I, вращается в вертикальной плоскости. При какой максжение?
При какой скорости движения автомобиля сила его давления в нижней точке вогнутого моста в 2 раза больше силы его давления в верхней точке выпуклого моста? Радиусы кривизны мостов считать одинаковыми и равными 30 м.
Второй закон Ньютона описывает
1) состояние покоя
2) равномерное прямолинейное движение
3) движение с ускорением
4) взаимодействие тел
Сила тяжести относится к
1) электромагнитному взаимодействию
2) гравитационному взаимодействию
3) сильному взаимодействию
4) слабому взаимодействию
Как движется тело, если равнодействующая всех сил, действующих на него, раина нулю?
1) скорость тела возрастает со временем
2) скорость тела убывает со временем
3) скорость тела равна нулю
4) скорость тела можем быть любой, но обязательно постоянной во времени
Брусок скользит по наклонной плоскости вниз без трения. Что происходит при этом с его скоростью и силой реакции наклонной плоскости? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ
А) скорость бруска 1) увеличивается
Б) сила реакции наклонной плоскости 2) уменьшается
3) не изменяется
Автомобиль сначала движется по горизонтальному участку дороги, а затем по выпуклому мосту. Скорость автомобиля в верхней части моста равна 90 км/ч. Сила давления автомобиля в верхней части моста в 2 раза меньше силы давления, оказываемого автомобилем на горизонтальном участке дороги. Чему равен радиус выпуклого моста?
В инерциальных системах отсчёта выполняется(-ются)?
1) только первый закон Ньютона
2) только второй закон Ньютона
3) только третий закон Ньютона
4) все три закона Ньютона
Силы трения относятся к
1) электромагнитному взаимодействию
2) гравитационному взаимодействию
3) сильному взаимодействию
4) слабому взаимодействию

Физика. Экспресс-диагностика. 10 класс. 60 диагностических вариантов.