Химия. 9 класс. Диагностические работы. Павлова Н.С.

Пособие включает 11 вариантов заданий для проведения контроля знаний учащихся в конце учебного года и дает учителю возможность быстро провести диагностику усвоения школьниками материала 9-го класса. Задания составлены с учетом всех изученных тем курса химии 9-го класса. Каждый тест содержит 19 заданий. Задания тестов предложены в форме, которая используется в настоящее время в экзаменационных работах ОГЭ и других видах диагностических тестирований. Ко всем заданиям приведены ответы. Издание рассчитано на учителей химии, методистов, родителей, оно также может быть использовано учащимися для самоконтроля.

Химия. 9 класс. Диагностические работы. Павлова Н.С.

 

Описание учебника

Представленные в сборнике тесты соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту, охватывают весь программный материал и предназначены для контроля знаний учащихся за курс 9-го класса. Также задания можно использовать для проверочных и самостоятельных работ по отдельным темам курса 9-го класса.
Тесты предназначены для контроля знаний учащихся учителями, работающими по любым учебникам из Федерального перечня учебников, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Кроме того, тесты могут быть использованы администрацией школ для годового контроля по предмету, для вводного контроля знаний учащихся при формировании классов или элективных курсов, организованных в рамках предпрофильной подготовки учащихся по предмету.
Предлагаемые тесты соответствуют структуре тестов ОГЭ и содержат несколько видов вопросов. Пособие поможет сформировать навыки и умения, необходимые для успешного прохождения ОГЭ по химии в 9-м классе.
Ниже приведено содержание 22 заданий, которые проверяются, далее даны 11 вариантов тестов по курсу 9-го класса. Учитель имеет возможность разделить книгу на варианты и раздать ученикам. В конце книги приведены ответы ко всем тестам.
Автор выражает надежду, что сборник облегчит работу учителей химии по организации контроля знаний учащихся.
Номер задания Содержание задания
9 Свойства простых веществ — металлов и неметаллов
10 Свойства оксидов: основных, кислотных, амфотерных
11 Химические свойства кислот. Химические свойства оснований
12 Химические свойства средних солей
13 Чистые вещества и смеси. Правила работы в химической лаборатории и техника безопасности. Лабораторное оборудование
14 Окислительно-восстановительные реакции. Определение среды кислот и оснований с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы и газы. Получение газообразных веществ
15 Вычисление массовой доли химических элементов в веществе
16 Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов. Строение молекул. Типы химической связи и типы кристаллической решетки
17 Первоначальные сведения об органических веществах. Предельные и непредельные углеводороды (метал, этан, этилен, ацетилен). Кислородосодержащие вещества (метанол, этанол, глицерин). Карбоновые кислоты (уксусная кислота, стеариновая кислота). Биологически важные вещества (белки, жиры, углеводы)
18 Качественные реакции ионов. Распознавание газов
19 Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ
20 Степени окисления химических элементов. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель
21 Вычисление количества вещества, массы, объема по количеству вещества, массе или объему одного из реактивов или продуктов реакции. Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе
22 Получение неорганических веществ, генетическая взаимосвязь неорганических веществ
ВАРИАНТ 1
Часть 1
Для выполнения заданий 1-15 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
1. На данной схеме изображено электронное строение атома:
1) гелия
2) натрия
3) бериллия
4) углерода
3. В хлориде натрия химическая связь:
1) ионная
2) ковалентная полярная
3) ковалентная неполярная
4) металлическая
6. Признаком протекания химической реакции между хлоридом бария и сульфатом натрия является:
1) образование газа
2) изменение цвета раствора
3) выпадение белого осадка
4) растворение осадка
9. He реагируют один с другим:
1) алюминий и сера
2) кислород и хлор
3) водород и азот
4) кислород и литий
11. В реакцию с раствором серной кислоты вступает:
1) хлорид магния
2) нитрат калия
3) карбонат натрия
4) медь
13. Верны ли суждения о безопасном обращении с химическими веществами? А) Работу с галогенами следует проводить под вытяжным шкафом; Б) Вещества в лаборатории можно пробовать на вкус:
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны
При выполнении заданий N9 16, 17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
16. Общим для азота и фосфора является:
1) наличие двух энергетических уровней в их атомах
2) число электронов на внешнем энергетическом уровне их атомов
3) одинаковый радиус их атомов
4) одинаковое агрегатное состояние простых веществ, образованных этими элементами
5) образование ими летучих водородных соединений с общей формулой
Ответ:
17. Для метана верны следующие утверждения:
1) вещество относится к классу алканов
2) в молекуле присутствует двойная связь
3) вещество не ядовито
4) образует с воздухом взрывоопасные смеси
5) содержит в молекуле один атом кислорода
При выполнении заданий № 18 и 19 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицы выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответах могут повторяться.
18. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.
20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой H2S + HN03 —> H2S04 + N02 + Н20. Определите окислитель и восстановитель.
21. При прокаливании 1 кг природного известняка было получено 201,6 л углекислого газа. Определите массовую долю примесей в природном известняке.
22. Даны вещества NH3, 02, N02, Na2C03, Na2S04. Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии нитрат натрия. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение.
3. В молекуле сероводорода химическая связь:
1) ионная
2) ковалентная полярная
3) ковалентная неполярная
4) металлическая
6. Признаком протекания химической реакции между карбонатом кальция и соляной кислотой является:
1) образование газа
2) изменение цвета раствора
3) выпадение белого осадка
4) растворение осадка
При выполнении заданий № 16, 17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
16. Калий и натрий отличаются:
1) числом электронов на внешнем энергетическом уровне их атомов
2) числом энергетических уровней в атомах этих элементов
3) способностью их атомов к отдаче электронов
4) агрегатным состоянием простых веществ, образованных этими элементами
5) характером их высших гидроксидов
Ответ:
17. Для этанола верны следующие утверждения:
1) вещество относится к классу кислот
2) в молекуле все связи одинарные
3) вещество не ядовито
4) имеет характерный запах
5) не содержит в молекуле атомы кислорода
Ответ:
При выполнении заданий N9 18 и 19 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицы выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответах могут повторяться.
18. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.
3. В молекуле белого фосфора химическая связь:
1) ионная
2) ковалентная полярная
3) ковалентная неполярная
4) металлическая
9. Реакция возможна между веществами:
1) алюминием и гидроксидом натрия
2) йодом и соляной кислотой
3) оксидом серы (VI) и кислородом
4) хлором и фторидом кальция
17. Для этилена верны следующие утверждения:
1) вещество газообразное
2) вступает в реакции присоединения
3) вещество хорошо растворимо в воде
4) не реагирует с кислородом
5) находится в природе
При выполнении заданий № 18 и 19 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицы выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответах могут повторяться.
18. Установите соответствие между двумя веществами и реак-тивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

Химия. 9 класс. Диагностические работы.