Что должен знать ребенок 2-3 лет. Тесты. Синякина С., Синякина Е.

В книге вы найдете много интересных и увлекательных заданий, способствующих всестороннему развитию вашего малыша. Данная книга действительно хороша тем, что в ней дается краткий ориентир тех умений, которыми должен обладать 3-хлетний малыш. На эти ориентиры можно опираться, занимаясь с ребенком по данному пособию.

Что должен знать ребенок 2-3 лет. Тесты. Синякина С., Синякина Е.

 

Описание учебника

Математика
ребёнок в три года должен:
считать до трёх и показывать соответствующее количество пальчиков на руке;
владеть понятиями: один — много, большой — маленький, широкий — узкий, высокий — низкий, одинаковые — разные и т. д.;
знать основные цвета;
знать основные геометрические фигуры; сравнивать предметы по величине, цвету, форме; сравнивать количество предметов; подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Скажи, где на этой картинке изображено много цыплят, а где —один. Там, где много цыплят, нарисуй много зёрнышек, а там, где один цыплёнок — одно.
Малыш должен свободно употреблять в речи понятия «один — много». Поиграйте с ребёнком в игру: попросите его одному мишке дать один карандаш, а всем остальным игрушкам — много; на одну тарелку положить одну вишенку, а на другую — много.
Один, два, три…
Посчитай, сколько предметов на каждой картинке Покажи такое же количество пальчиков.
Попросите ребёнка дать вам один карандаш, два яблока, три кубика. Задавайте малышу вопросы: «Сколько яблок лежит на столе?», «Сколько цветов стоит в вазе?» и т. д.
Обратите внимание ребёнка на цвета окружающих его предметов. Попросите малыша назвать цвета некоторых из них самостоятельно.
• Отведи маленьких фей в домики соответствующих цветов. Проведи соединительные линии.
Предложите ребёнку поиграть с разноцветными носками или рукавичками. Попросите малыша подобрать одинаковые по цвету пары.
Геометрические фигуры
• Покажи на картинке круг, квадрат, треугольник. Назови их цвета.
Дорисуй жёлтое круглое солнышко, красную треугольную крышу и синее квадратное окошко.
Найдите в комнате и покажите ребёнку предметы, имеющие треугольную, круглую и квадратную формы. Вырежьте из цветного картона комплект фигур и расскажите малышу об их свойствах: кружок катится, у треугольника три острых угла и т. д.
Большой и маленький
Скажи, кто большой, а кто маленький.
Раскрась слонёнка.
Попросите ребёнка нарисовать на отдельном листе бумаги большой кружок и маленький.
Предложите малышу сравнить, например, его ботиночек и ботинок папы. Обращайте внимание ребёнка на предметы, которые можно сравнивать по величине.
• Где большой мишка, а где маленький? Дай мишкам кепки и конфетки нужного размера. Проведи соединительные линии.
Разложите с ребенком книжки, которые есть у вас дома, в стопочки. Большие книжки в одну, маленькие — в другую. Поиграйте также с игрушками, ложками и г. д.
Длинный — короткий
• Покажи самый длинный карандаш и самый короткий. Раскрась самый длинный карандаш красным, самый короткий — синим, а средний — жёлтым.
Нарисуй жёлтому шарику длинную ниточку, а красному — короткую.
Спросите у ребёнка, какие у зайчика уши и хвост, какие у жирафа шея и ноги. Постройте из конструктора или кубиков длинный забор и короткий.
Высокий — низкий
Покажи, где на картинке высокий дом, а где низкий
Попросите малыша показать в комнате или на улице высокие и низкие предметы (дома, деревья, заборы и т. д.). Спросите ребёнка, кто выше — он или папа (дедушка), что выше — шкаф или стол и т. д.
Широкий — узкий
• Покажи, где на картинке широкая ваза, а где узкая. Раскрась салфетку, на которой стоит широкая ваза, в синий цвет, а салфетку, на которой стоит узкая ваза, — в зелёный.
— Предложите малышу из нескольких предметов (поясов, шарфов, лент и т д.)
• Какая дорожка широкая? Какая узкая? Помоги зайчику добраться до морковки. Раскрась дорожки.
Поставьте два стула так, чтобы между ними был сначала широкий проход, а затем узкий. Предложите ребёнку пройти между стульями. Постройте с малышом из кубиков широкие ворота для больших машин и узкие для маленьких.
Одинаковые и разные
• Внимательно рассмотри картинки и скажи, какие предметы одинаковые, а какие разные.
Спросите малыша, чем отличаются и чем похожи предметы, изображённые на странице. Обратите внимание ребёнка на то, что предметы могут быть одинаковыми по одному признаку (например, по цвету), но разными по другому признаку (например, по размеру).
Развитие речи
Ребёнок в три года должен:
• знать названия окружающих предметов: мебели, посуды, игрушек, одежды и т. д.;
• называть по одному признаку каждого предмета;
• знать названия основных действий (бегать, прыгать и т. д.);
• повторять за взрослым стишки и песенки.
• Назови всё, что нарисовано на картинке.
Если ребёнок не заметил на картинке некоторые предметы, укажите на них и попросите назвать Чаще спрашивайте своего малыша: «Кто это?», «Что это?» Это поможет выяснить, названия каких предметов ещё не известны ребёнку, и даст вам возможность работать над расширением его активного словаря.
Назови предметы, изображённые на картинках
Проверьте словарный запас вашего малыша Ребёнок должен назвать все предметы и животных, изображённых на этом развороте. Постоянно работайте над этим, особенно в том случае, если ребёнок плохо справился с заданием.
Пройдите с малышом по квартире — загляните в шкаф, в холодильник, в ящик ^ с игрушками и т. д Попросите ребёнка назвать предметы, которые он видит Если малыш затрудняется, подсказывайте ему.
Поиграйте с ребёнком: придумайте историю и попросите малыша помочь • ‘ вам её рассказать. Например: «Маленький медвежонок сидел у окна. В комнате было тихо, было слышно, как тикают на стене часы (тик-так, тик-так).
• Назови животных и их детёнышей.
Спросите у малыша, кто из животных что любит кушать, где живёт, как кричит. Он должен это знать. Если ребёнок затрудняется с ответом, расскажите ему о животных, а потом вновь задайте вопросы.
как кричит?
Попросите малыша ответить на вопросы: «Кто летает?», «Кто бегает?», «Кто даёт молоко?», «Кто умеет плавать?», «У кого рога?», «У кого пятачок?»
• Назови и покажи части тела.
Проследите, как ребенок выполнил это задание. Он должен назвать и показать: голову (глаза, нос, рот, уши, щёки, волосы), шею, руки (локти, ладони, пальцы), ноги (колени, стопы, пальцы, пятки), туловище.
• Скажи, что делает девочка.
Поиграйте с малышом: сделайте вид, что вы спите, кушаете, рисуете, плачете и т. д. Пусть ребёнок повторит за вами движения и назовёт их.
• Рассмотри картинки. Покажи доброго и злого, грустного и весёлого мальчиков.
Попробуйте вместе с малышом изобразить различные эмоции, называя их. Рассматривая картинки в книжках или просматривая мультфильмы, обращайте внимание ребёнка на различные качества героев (добрый, злой, умный, красивый, аккуратный и т. д.). Просите малыша самого называть признаки того или иного героя.
• Что происходит на картинках? Расскажи.
Проследите, скажет малыш одно слово, словосочетание или предложение. Оцените уровень развития его речи.
• Разыграйте диалоги между героями картинок.
— Привет!
— Привет!
— Как тебя зовут?
— Маша, а тебя?
— Миша. Сколько тебе лет?
— Три. А тебе?
— Четыре. Вот тебе груша.
— Спасибо.
— Здравствуйте!
— Добрый день!
— Кто больной?
— Я.
— Что болит?
— Живот болит, голова болит, горло болит!
— Надо померить температуру, выпить лекарство, сделать укол.
Проиграйте с малышом разные ситуации: в магазине, у доктора, в гостях и т. д. Можно использовать игрушки. Меняйтесь ролями в ходе игры.
Внимание
Ребёнок в три года должен:
• не отвлекаясь, в течение 3-4 минут выполнять задание;
• находить парные предметы;
• из группы предметов выбирать нужный;
• обращать внимание на свойства и признаки предметов;
• находить сходства и различия между предметами.
Найди и покажи на рисунке всех цыплят.
Проверьте, всех ли цыплят нашёл малыш. Их на картинке семь. Попросите ребёнка отыскать в его комнате любимую игрушку, пульт от телевизора, тапочки и т. д.
• Помоги лисичке найти пару для каждой туфельки. Проведи соединительные линии.
Поиграйте с носочками, рукавичками, чашками, салфетками и т. д. Ребёнок должен уметь находить одинаковые предметы.
• Найди на странице такие же картинки, как в рамочке Обведи их.
Не торопитесь подсказывать, предоставьте ребёнку возможность самому справиться с заданием.
• Обведи фломастером дорожку, которая ведёт к домику.
Предложите малышу выполнить аналогичные задания на отдельном листе бумаги. Подобные упражнения развивают устойчивость внимания.
• Подбери для каждой чашки подходящее блюдце. Про веди соединительные линии.
Предложите малышу «изучить» шкаф с посудой. Найдите одинаковые чашки и блюдца, глубокие и мелкие тарелки с одинаковым рисунком и т. д.
Найди котёнка, похожего на маму, и котёнка, похожего на папу. Обведи их.
Обратите внимание ребёнка, на кого похож он сам: чьи у него глазки, носик, губки, цвет волос…
Память
Ребёнок в три года должен:
• запоминать 2-3 картинки;
• запоминать 3-4 слова, сказанные взрослым несколько раз;
• запоминать и повторять движения, показанные взрослым 1 -2 раза;
• запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
Запомни игрушки, изображённые на картинке. Закрой книжку и назови все предметы.
Возьмите мелкие предметы и платок. Выложите на стол 2-4 предмета и попросите ребёнка запомнить их. Затем накройте предметы платком. Малыш называет предмет, а вы его достаёте из-под платка
• Запомни, что каждый из зверят держит в лапках.
Вспомни, у кого из зверят что было, и проведи соединительные линии.
В подобную игру можно поиграть с игрушками Если ребёнок легко справляется с заданием увеличивайте количество предметов.
Запомни, какого цвета эти предметы.
• Закрой верхнюю часть страницы. Раскрась картинки по памяти.
Вырежьте из картона фигурки разного цвета (каждая фигура должна быть в двух экземплярах). Возьмите 2-3 фигуры, выложите перед малышом, а потом накройте листком бумаги. Среди остальных фигур попросите ребёнка найти такие же.
Рассмотри картинки. Запомни, кто что кушает.
• Закрой верхнюю часть страницы. Расскажи, кто что ел.
Придумайте клички зайчику, белочке и медвежатам. Пусть малыш запомнит их и повторит.
Прятки
• Спрячьте вместе с малышом в комнате 3-4 мягкие игрушки, а потом дайте возможность найти каждую, задавая вопросы: «Где зайчик?», «Где мишка?», «Где кукла?» Затем снова спрячьте игрушки, но так, чтобы ребёнок этого не заметил, и предложите их найти, задавая малышу такие же вопросы.
Помощник
• Разложите на столе различные предметы (карандаши, краски, кубики, детскую посуду, фрукты, игрушки). Попросите ребёнка принести вам 2-3 предмета. Он должен запомнить, какие предметы надо принести. Постепенно увеличивайте количество предметов, которые должен принести малыш.
Зарядка
• Покажите ребёнку несколько простейших упражнений: приседания, наклоны в стороны, махи руками и ногами, повороты головы. Попросите малыша повторить за вами упражнения.
Танец
• Включите музыку и покажите ребёнку танцевальные движения. Пусть малыш запомнит и повторит их. Почаще танцуйте вместе с ребёнком. Это доставит вам обоим массу удовольствия!
Поиграйте с малышом в игры, предложенные на этой странице Это поможет развить его память. Сами придумывайте задания на запоминание. Пусть ребёнок почаще повторяет за вами Не забывайте хвалить его за правильно выполненные задания.
Мышление
Ребёнок в три года должен:
• складывать разрезанную картинку из 2-4 частей;
• находить и объяснять несоответствия на рисунках;
• находить лишний предмет и обосновывать свой выбор;
• находить сходства и различия между предметами.
• Какая картинка в каждом ряду лишняя?
Помогите ребёнку обосновать свой выбор
Сделайте карточки с изображением различных предметов, которые можно объединять в группы по 3-4 предмета. Поиграйте с малышом в «лишние картинки».
• Подумай и скажи, чего не хватает. Дорисуй недостающие детали.
Прежде чем ребёнок приступит к рисованию спросите, что он хочет дорисовать. Пусть малыш объяснит свой выбор.
Рассмотри картинки. Что нарисовано неправильно?
Малыш должен самостоятельно догадаться, что на картинках не соответствует действительности. Попросите ребёнка рассказать, как всё должно быть на самом деле.
• Щенок любит колбасу. А что любит кролик? Выбери из предметов в рамочках угощение для кролика. Объясни свой выбор. Скажи, кому бы ты предложил оставшееся угощение.
Читайте и рассказывайте ребёнку о разных животных и птицах, об их поведении, о том, что они любят делать, чем лакомятся.
• Найди половинки предметов. Проведи соединительные линии.
Возьмите 2-4 картинки или открытки, разрежьте их пополам и попросите ребёнка сложить половинки.

Что должен знать ребенок 2-3 лет. Тесты.