Как помочь ребенку выучить английский. Селби К.

Книга содержит практические рекомендации и тонкости, которые необходимо учитывать при обучении ребенка второму языку. На основании многолетнего опыта автор разработала систему подходов, позволяющую детям с самых ранних лет успешно осваивать иностранный язык.

Как помочь ребенку выучить английский. Селби К.

 

Описание

КАК НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
Хотя детям и присуща врожденная особенность в виде «языковой шкатулки», помогающая им изучать языки, они еще не могут продолжительное время заниматься чем-то одним — пока еще не умеют учиться. Если мы хотим преподать ребенку новые знания в юном возрасте, нужно преподносить ему английский язык теми способами, которые он воспринимает лучше всего.
Дети учатся совсем не так, как взрослые. Взрослые, как правило, запоминают большую часть увиденного, но меньшую часть услышанного. В отличие от них, дети приобретают знания практически в равной степени через три канала: слух, зрение и движения. Дети открыты для обучения посредством нескольких каналов, поскольку у них идет активный процесс формирования различных жизненных навыков.
Следовательно, если мы предлагаем ребенку учиться лишь каким-то одним способом — посредством только зрительного или только слухового восприятия, мы лишаем его двух других каналов обучения. Если же у ребенка есть возможность видеть, слышать, а вдобавок еще и совершать какие-то движения, он гораздо лучше усвоит полученную информацию.
Дети узнают значение слов родного языка и правила их использования, когда слышат их в различном контексте. Для формирования этих знаний важно, чтобы одни и те же слова встречались повторно в различных ситуациях.
Словарный запас ребенка расширяется постепенно, слово за словом. Он не учит родной язык с помощью словарей. Он просто связывает новые слова с контекстом и уже знакомыми категориями, что способствует их более прочному запоминанию.
Таков естественный способ овладения языком, и он дает нам ключ к тому, как наиболее эффективно организовать процесс обучения ребенка английскому в качестве второго языка. Этот способ можно отразить в модели, которую я назвала «языковой спиралью».
у детей очень хороший слух. Они не только могут различать и копировать произношение — у них отличная память на услышанные слова. Это означает, что очень полезны учебные материалы в ау-диоформате.
Такие учебные пособия могут быть представлены в различных веселых формах, которые дети любят и хорошо запоминают: песни, рассказы, диалоги, стихи и словесные игры.
— Песни. Наиболее эффективны песни, написанные специально для обучения языку. Там используются современные грамматически правильные тексты и мелодии, точно соответствующие ударениям в английских словах. В сочетании с музыкой слова легче запомнить, потому что ритм и мелодия языка подчеркиваются ритмом и мелодией песни. Кроме того, буквально первые ноты музыки уже создают особую магическую атмосферу и открывают ребенку целый мир переживаний, привлекая и удерживая его внимание. Будь это энергичный латиноамериканский ритм, восторженный гимн герою или вызывающая трепет песня-страшилка — музыка служит средством установления контакта с эмоциями ребенка, а значит, и английские слова в песне тоже будут напрямую связаны с эмоциями.
— Рассказы. Рассказы с соответствующими возрасту сюжетами, хорошей динамикой и простыми текстами могут быть очень эффективной помощью в изучении английского. Всего лишь несколько удачно выбранных слов, и у ребенка включается фантазия — отличный стимул исследовать мир иностранного языка, вместо того, чтобы банально зубрить словарь.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ВЫУЧИТЬ АНГЛИЙСКИЙ
KM НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОЦЕСС «УЧЕНИЯ
— Диалоги. Диалоги, в которых используются знакомые юному ученику слова, могут оживить процесс обучения. Участие в беседе дает детям возможность поделиться своими достижениями с окружающими.
— Стихи. В стихах обычно используются разнообразные образы и метафоры, что помогает понять смысл слов. Кроме того, рифмы облегчают запоминание.
— Словесные игры. Игры с использованием недавно выученных слов — веселое времяпрепровождение, которое способствует перемещению материала в долговременную память.
Р ictures
Зрительные образы
У детей очень развита зрительная память, поэтому в процессе обучения можно использовать зрительные образы, причем самыми разными способами. Наиболее эффективны они в сочетании с другими каналами получения информации, в частности звуковым каналом, движениями и мультипликацией, создающими ситуационный контекст.
— Карточки. Карточки с картинками — самый простой способ подключить зрительный канал для закрепления связи между словами и их значениями. Эти карточки можно использовать в самых разных играх, не только для скучной зубрежки словаря!
— Мультфильмы. Тщательно продуманные и специально написанные для изучения английского языка мультфильмы ускоряют запоминание материала, поскольку превращают приключенческий рассказ в совместное переживание.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ВЫУЧИТЬ АНГЛИЙСКИЙ
КАХ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
. Комиксы. Комиксы — это веселый и простой способ познакомить детей, впервые читающих английские слова, с отдельными аспектами языка.
. Стихи с иллюстрациями. Иллюстрации к ключевым словам помогают юному ученику успешно справиться со стихотворением.
— Интерактивные картинки. Такие картинки часто используются в учебных пособиях, представленных на компакт-дисках. Они дают детям возможность принять участие в интерактивной игре. Ребенок меняет картинки и наблюдает, как одновременно меняется значение слова, получая удовольствие от того, что может управлять средой обучения.
Главный способ привлечь и удержать внимание ребенка — это выбирать понятный ему юмор и соответствующие возрасту эмоционально окрашенные сюжеты, сюжеты, которыми он может поделиться с окружающими.
Первый шаг в привлечении внимания — захватывающие внимание сюжеты. Они должны соответствовать возрасту. По мере взросления ребенка важно менять темы занятий, подбирая те, что будут интересовать и увлекать его, как и предыдущие.
Любой сюжет гораздо эффективнее привлечет и удержит внимание ребенка, если подается с использованием одного из наиболее эффективных каналов общения — эмоциональной связи. Самые действенные эмоции — это возбуждение, удивление, предвкушение, даже легкий страх, например чудовищ, динозавров или грядущих приключений. Все мы любим и помним эмоционально окрашенные фильмы и песни, причем неважно, с печальным или со счастливым концом. То же касается и детей. Используя в обучении песню или рассказ, в которых встречаются подобные эмоции, мы быстрее завоюем интерес ребенка и дольше удержим его внимание.
Юмор служит особенно мощным фактором, способствующим обучению, поскольку усиливает интерес и повышает усвояемость материала. В нашей памяти очень хорошо удерживаются события, связанные с ощущением радости и смехом. Юмор создает своего рода «памятные вехи», контекст для переживания. «А помнишь те веселые деньки, когда?.. А помнишь анекдот про…?» Давно известно, что смех вызывает в головном мозге определенные химические процессы, способствующие хорошему самочувствию. Юмор стимулирует интерес и облегчает запоминание. Какой замечательный способ учить английский — улыбаясь!
Детский юмор имеет свои особенности — он более примитивен по сравнению с юмором взрослых. Детям кажется смешным, когда кто-то упал, перевернулся и т.д. (если только серьезно не пострадал). Вымокнуть, испачкаться или вляпаться во что-то — это здорово. А если вымок, испачкался или вляпался кто-то другой — это и вовсе уморительно!
Детей младшего школьного возраста очень смешат эксцентричные поступки и странности. Поскольку к шести годам ребенок уже знает, что такое «нормально», все, что не попадает в эту категорию (иными словами, глупое или странное), кажется ему смешным. Вот почему «абсурд» является важной составляющей юмора у детей старше шести.
Окрашивая юмором песни, рассказы, стихи, картинки и игры, мы повышаем вероятность активного участия ребенка в занятиях и добиваемся качественного усвоения материала.
Повторение всегда способствует лучшему запоминанию. Однако некоторые способы повторения материала оказываются более действенными. Чтобы помочь ребенку выучить английский, нам нужно выбирать наиболее эффективные подходы.
Устаревшая практика требовать от ребенка заучивания списка слов и их произношения давно показала свою несостоятельность. Во-первых, у списка есть границы. Дети лучше запоминают слова, стоящие в начале и в конце списка, и хуже — в середине. Во-вторых, по причине отсутствия связи между словами и объединяющего контекста слова становятся бессмысленными. В таких обстоятельствах трудно запомнить, что означает то или иное слово, даже если ребенок помнит, как оно звучит. Знание лишь звучания (но не значения) не приносит пользы.
Повторение должно быть связано с контекстом, и для лучшего эффекта важно задействовать юмор и эмоции.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ВЫУЧИТЬ АНГЛИЙСКИЙ
КАК НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
Родителей часто беспокоит следующее. Сколько раз требуется материал? Через какой промежуток времени устраивать повторение, чтобы материал отложился в долговременную память?
Вот ответ. Требуется пять повторений с задействовованием пяти способов восприятия на протяжении нескольких недель.
Такой способ будет эффективен, если курс тщательно спланирован. Например, ребенок может познакомиться с новыми словами при прослушивании аудио-диска, желательно в сопровождении видеоряда. Он снова может столкнуться с этими словами в контексте песни или рассказа. Третья встреча может произойти вечером того же дня во время выполнения домашней работы или при просмотре мультфильма. Если же эти слова еще раз встретятся через неделю в игре или в упражнении, а в пятый раз всплывут через месяц при перечитывании рассказа, прослушивании уже знакомой песни или появятся в новом рассказе, то такая комбинация повторения и запоминания обеспечит этим словам более надежный доступ в долговременную память.
Каждый раз, когда слова повторяются в одном из вышеописанных обстоятельств, они должны быть связаны с какой-то ситуацией, чтобы их значение и область применения подкреплялась контекстом. Тогда ребенку будет легче не только выучить слово, но и вспомнить, как и где использовать его правильно.
Actions
Движения
Всем известно, что у детей имеется избыток энергии. Они дают ей выход разными способами: некоторые без остановки бегают кругами, другие конструируют модели или рисуют, кто-то играет в игры и складывает пазлы, кто-то танцует или поет. Дети всегда находят способ выплеснуть свою активность. Для них все это более естественно, чем тихо и спокойно сидеть. Так почему бы не использовать их энергию для изучения английского?
Когда ребенок физически вовлечен в процесс обучения, материал крепче отпечатывается в памяти, поскольку получает канал доступа в память не только через интеллектуальную, но и через физическую активность. Отчасти это происходит потому, что маленькие дети еще находятся в процессе овладения определенными физическими навыками, которые пригодятся им в дальнейшей жизни, поэтому они более восприимчивы к обучению с участием физической активности.
Учителя и педагоги часто говорят о том, насколько хорошо у ребенка развита общая моторика или мелкая моторика. Общая моторика включает в себя согласованное движение руки и глаз в процессе бросания и ловли предметов, управления велосипедом или спортивных прыжков. Мелкая моторика — это умение пользоваться столовыми приборами, закрашивать карандашом фигуры, не выступая за линию, писать буквы, застегивать пуговицы, завязывать узлы.
Content
INTRODUCTION 6
1. WHY ENGLISH 8
2. WHEN TO START TEACHING ENGLISH 10
3. HOW BEST TO ORGANIZE THE LEARNING PROCESS 18
4. WHAT PROGRESS SHOULD BE EXPECTED FROM A CHILD FROM INFANCY TO TEN YEARS 34
5. WHO SHOULD HELP THE CHILD — TEACHERS, PARENTS, OR BOTH 59
6. HOW TO HELP YOUR CHILD IN LEARNING ENGLISH AT HOME 69
7. HOW TO CHOOSE A BENEFITS FOR HOME STUDY 76
8. HOW TO HELP YOUR CHILD IN AN INDEPENDENT STUDY OF THE ENGLISH LANGUAGE 86
CONCLUSION 89
ABOUT THE AUTHOR 92
APP 94

Как помочь ребенку выучить английский.