Первые уроки английского. Книга для занятий с дошкольниками. Благовещенская Т.А.

Эта книга познакомит малышей с азами английского языка, алфавитом и основными грамматическими структурами. Занимательные упражнения, прописи, сказки и комиксы, веселые задания позволят ребенку легко преодолеть языковой барьер.
Методические рекомендации для родителей и педагогов помогут взрослым в проведении занятий. Книга может быть использована как в домашнем обучении, так и в детском саду.

Первые уроки английского. Книга для занятий с дошкольниками. Благовещенская Т.А.

 

Описание

УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ!
Перед вами обучающая книга для занятий с дошкольниками, которая познакомит малышей с азами английского языка, алфавитом и некоторыми грамматическими структурами.
Под вашим руководством ребенок сделает первые шаги на этом непрос том, но увлекательном пути и вместе с главными героями книги — Томом и Мишей — легко преодолеет языковой барьер.
Упражнения, прописи, сказки и комиксы, веселые задания, которые вы найдете в книге, позволят малышу освоить без зазубривания такие темы, как «Семья», «Животные». «Цвета», «Фрукты», «Овощи», «Профессии», «Бремена года», и многие другие: они рассчитаны на пополнение словарного запаса ребенка.
Чтобы малыш не скучал на занятии, а воспринимал его как интересное развлечение, мы предлагаем вам использовать подвижные игры, соответствующие возрасту ребенка: их описания вы найдете в книге.
Не торопитесь знакомить ребенка с грамматическими конструкциями: сначала маленький ученик должен научиться воспринимать их на слух. Не так важно, что малыш еще не в состоянии запомнить и осмыслить их полностью. С помощью подобных грамматических конструкций ребенок постепенно вхо дит в мир иностранного языка и привыкает к нему. Взрослому достаточно прочитать малышу фразу сначала на русском, а затем на английском языке, обратив внимание на произношение.
Если ваш ребенок уже достаточно взрослый для того, чтобы запоминать не только отдельные слова, но и целые фразы, вы можете научить его составлять небольшие предложения самостоятельно. Для этого в книгу введены понятия о некоторых грамматических структурах.
Все пояснения, касающиеся артиклей, окончаний глаголов, времен, модального глагола «сап», а также спряжения глагола «to be», вы найдете в тексте в доступной и понятной для ребенка форме — вам лишь следует «обыграть» все эти понятия до полного их усвоения малышом, используя, где это возможно, подвижные игры.
Работая с разделом «Послушай, запомни и расскажи!» («Listen, remember and tell!»), просите ребенка повторять за вами английские слова, которые специально введены в русский текст. По окончании прочтения истории напомните малышу эти слова и их перевод. Не забудьте вернуться к ним позднее и проверить, как ребенок усвоил материал Это легко сделать, предложив малышу пересказать текст, заменяя некоторые русские слова на уже известные ему английские (те, которые вы проговорили с ним).
В разделе «Прописи» вместе с персонажами Томом и Мишей малыш с удовольствием будет осваивать английский алфавит. Назовите ребенку изучаемую букву, попросите ее рассмотреть, повторить название, раскрасить и обвести изображение по пунктирным пиниям, а потом дописать эту букву или слово самостоятельно до конца строки.
Раздел «Веселые картинки» {«Funny pictures») введен в книгу специально для того, чтобы развить у малыша интерес к изучению иностранного языка, а также для облегчения закрепления новых слов. Прочитайте и переведите ему подписи к «Веселым картинкам», попросите догадаться о значении некоторых слов. Затем предложите выбрать какого-либо персонажа и разыграть сценку-диалог по рисункам. Образцы диалогов вы найдете в тексте; они составлены таким образом, чтобы малыш мог отвечать односложно. Все вопросы однотипные, поэтому со временем необходимость в их переводе отпадает — ребенок сам понимает, о чем его спрашивают.
Выполняя подобные упражнения, вы будете способствовать развитию воображения и речевых навыков малыша. Ребенок быстро включится в игру и сам сможет придумывать продолжение предлагаемой ситуации, используя известные ему английские слова.
Занятия по книге необходимо проводить в игровой форме и при положительном эмоциональном настрое ребенка. Главное — не допускать переутомления. Прерывайте занятия динамичными паузами, возвращайтесь к ним снова и снова. Пусть малыш учится с увлечением!
Обратите также внимание на использование следующих условных обозначений:
— подвижная игра;
информация для родителей.
Желаем успеха! Good luck!
Попросите ребенка определить, в каких странах живут мальчики. Пусть малыш раскрасит рам-ки картинок с изображением России и Америки тем же цветом, что и футболки Тома и Миши.
Попросите малыша рассказать, чем отличаются друг от друга корабли P«i6eHOK должен усвоить новые слова a ship, boys, а так же выражения in English, in Russian.
Let splay!
Поиграйте с ребенком в подвижную игру «in English», «in Russian», описание которой вы найдете в предисловии
Однажды Миша и Том оказались вместе на большом корабле (a ship). Других детей на нём не было! Целыми днями бродили мальчики (boys) по палубе и скучали: ведь когда они встречались и пытались поговорить друг с другом, оказывалось, что ни один из них не может понять другого. Том говорил in English, а Миша — in Russian.
Сделайте с малышом зарядку, выполняя каждую команду на английском языке 2-3 раза, а затем — ме»юя и чередуя команды Добейтесь полного усвоения ребенком новых слов. Можно специально «запутывать» ребенка, называя команду и показывая неправильное движение Перед этим нужно обьяснить малышу, что он в любом случае должен выполнить команду правильно.
Просите ребенка здороваться с родителями, другими взрослыми и друзьями по-русски и по-английски.
Когда мальчики (boys) встречались друг с другом. Том говорил: «Hello!», а Миша — «Здравствуй!». Рассмотри рисунок и запомни новые слова, которые уже выучил Миша (the sun, a cloud).
Здравствуй!
Hello!
А Повторите с ребенком все изученные слова Попросите назвать их in English, указывая на изоб-ШШ ражения на рисунке. Обратите внимание малыша на новые слова the sun. a cloud | Ежедневно здоровайтесь с ребенком по-английски!
ассмотри вместе с Томом и Мишей картинки. Кто играет в футбол (play football) вместе с мальчиками (boys)?
Спросите ребенка. что увидели мальчики. Поеторитесним изученные слова и выучите новые
Радуга (a rainbow) была до того красивая, что ребята решили нарисовать её. Миша называл цвета радуги по-русски (in Russian), а Том по-английски (in English). Так мальчики запомнили все цвета и научились играть в интересную игру под названием «Светофорчики» .
Закончи раскрашивать радугу.
Догадайся, что исчезло на нижней картинке. Назови in English всех животных и мячик. Нарисуй в нужном месте a dog.
Let splay!
Подвижная игра «Свегофорчики». Ведущий и дети становятся друг напротив друга на некотором расстоянии Ведущий называет цвет in English. Дети должны найти у себя на одежде цвет, указанный ведущим, продемонстрировать этот цвет и пройти на сторону ведущего. Тот, у кого не окажется нужного цвета, должен на счет one, two. three убежать на противоположную сторону. Ьсли ведущий поймает кого-то из детей, то пойманный и становится новым ведущим. Если дети обегают ведущего с разных сторон и оказываются в конце концов на егостороне. то ведущим остается прежний игрок.
Том и Миша очень любили играть в мяч {play with a ball). Запомнив, как называются фрукты, они научились играть ещё в одну интересную игру. Она называется «Съедобное — несъедобное». Поиграй в неё и ты!
В каюте капитана корабля (a captain), на котором плыли Миша и Том, висела картина (a picture) — натюрморт. На картине были изображены фрукты (fruits). Назови их вместе с мальчика ми in English.
Игра с мячом «Съедобное — несъедобное».
Ведущий называет слово по-английски и кидает мяч ребенку Малыш должен поймать мяч. если слово обозначает съедобный предмет Если же слово обозначает несъедобный предмет, мяч ловить не нужно
Долго-долго висел натюрморт в каюте капитана. Краски картины (a picture) сначала потускнели, а потом и вовсе выцвели. Кто же помог восстановить натюрморт? Конечно, Миша и Том!
Посмотри, что у них получилось. Как ты думаешь, правильно мальчи-ки раскрасили картину?_
Подскажи Тому и Мише, какого цвета должны быть фрукты, и раскрась правильно натюрморт вверху. Назови все фрукты (fruits) in English, указывая на них.
Просчитай цифры, как считает их Миша, вместе с Томом one! Two! Three! Four! Five! Теперь Миша тоже умеет считать in English до пяти! А ты? Давай поиграем в новую игру, которую придумали мальчики.
Мяч передается по кругу насчет, one! Two’ Three! Four’ Five! Good-bye! Выбывает тот, у кого мяч оказался в руках на «Good- bye» Игра длится до тех пор, пока из всех игроков остается один, который и станет победителем.
Посмотри на рисунок и догадайся, кто из мальчиков выиграл?

Первые уроки английского. Книга для занятий с дошкольниками.