Секреты английских звуков. Малышева Н.К.

Цель данного пособия — формирование навыков чтения у учащихся на начальном этапе изучения английского языка, а также развитие зрительной памяти, образного и ассоциативного мышления.
Простота и доступность изложения материала помогут учащимся успешно преодолеть трудности первых месяцев обучения и облегчат процесс запоминания.

Секреты английских звуков. Малышева Н.К.

 

Описание

УВАЖАЕМЫЕ УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛИ!
Ваш ребенок начал изучать иностранный язык… Конечно, можно полностью положиться на школу и учителей и предоставить им самостоятельно преодолевать трудности первого этапа обучения. Так чаще всего и бывает. А что делать с многочисленными вопросами, возникающими у ребенка во время работы над домашним заданием? Хорошо, если родители сами изучали язык. А если нет? Вот тут-то все и начинается…
Самостоятельное выполнение домашнего задания требует от ребенка усидчивости и терпения. К сожалению, не все дети младшего школьного возраста обладают этими качествами. Вот и приходит ребенок на урок неготовым, а спросить у учителя все, что было непонятно или вызвало затруднения, не всегда получается.
Как же преодолеть подобные трудности родителям, а заодно и пробудить у ребенка интерес к языку? Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, плохо усваиваются. Это мертвый груз, ибо пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний.
Превратить заучивание скучных, но необходимых правил в увлекательную игру — это один из путей активного усвоения знаний.
Интерес к предмету может быть вызван различными приемами подачи и закрепления материала (интервью, путешествия в сказку, ролевые игры). В арсенале учителя всегда можно отыскать что-то занимательное и увлекательное, что заставит ребенка не просто усваивать знания, но и вовлечет его в процесс творчества.
Предлагаемая вашему вниманию книга и есть попытка пробудить у детей интерес, любопытство, научить их учиться легко и радостно, без принуждения и надрыва.
Сказочные персонажи — любознательный Дракоша и мудрый заяц Роб из страны английской фонетики — расскажут детям об основных правилах чтения и произношения звуков, предложат решить сначала простые, а затем и более сложные головоломки, тренирующие зрительную память и логическое мышление.
У детей в возрасте 6—10 лет преобладает образно-ассоциативное восприятие окружающего мира. Они познают новое, сопоставляя и сравнивая его с хорошо знакомым и понятным.
Весь материал выстроен таким образом, чтобы ребенок воспринимал то или иное правило через ассоциацию. Это значительно облегчит процесс запоминания.
Автор надеется, что такая форма подачи материала поможет ученикам преодолеть трудности первых месяцев обучения иностранному языку, снизит психические и физические перегрузки.
Основными задачами сборника являются:
1) обучение чтению и письму;
2) развитие образно-ассоциативного мышления, зрительной и моторной памяти;
3) приобретение навыков самостоятельной работы;
4) пробуждение интереса к английскому языку и желания его изучать.
Работа со сборником должна осуществляться поэтапно. Вначале дети знакомятся с теми буквами английского алфавита, которые обозначают гласные звуки, и правилами их чтения.
Внимательно изучите правила произношения гласных звуков, изложенные в разделе «Секреты английских звуков. Гласные» (см. с. 10). Потренируйтесь вместе с ребенком в произношении этих звуков. Затем выполните помещенные после первого раздела упражнения. Все задания подчиняются принципу «от простого к сложному»: вначале ребенок учится произношению и написанию букв, буквосочетаний и транскрипционных значков, а затем чтению слов и воспроизведению (написанию) их по памяти.
Во второй части пособия дети знакомятся с правилами чтения согласных. Принцип тот же, правила произношения приведены в разделе «Секреты английских звуков. Согласные» (см. с. 36), затем даны тренировочные упражнения.
Простота и доступность материала позволят любому (будь то ребенок или взрослый, решивший помочь своему ребенку) получить необходимые знания и навыки чтения и письма.
Автор надеется, что его разработки помогут учителям интересно провести урок, родителям — облегчить жизнь своему ребенку, а детям учиться легко и с увлечением.
ЗДРАВСТВУЙТЕ, МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ!
Меня зовут Дракоша. Я решил серьёзно заняться английским языком. А это значит научиться грамотно читать и писать. Давайте заниматься вместе. А поможет нам в этом мудрый заяц Роб.
С чего же нам начать? Конечно с букв. Откройте книжку на страничке 16 и найдите букву А а. Вот она, наверху написана. Да тут ещё какой-то значок в квадратных скобках рядом и красивый цветок нарисован!
Значок в квадратных скобках — это транскрипция. Она поможет вам правильно прочитать и произнести слово. Так эта буква произносится в алфавите. Цветок же этот не простой, а волшебный. Каждый его лепесток поёт своим голосом и показывает, как эта буква читается в разных словах. Пролистайте странички дальше и найдите остальные цветы. Их всего шесть, потому что в английском алфавите шесть гласных букв. А разобраться в транскрипционных значках и правилах чтения гласных звуков нам поможет заяц Роб и его уроки в разделе «Секреты английских звуков. Гласные» (см. с. 10).
Итак, запомните букву, произнесите звук, раскрасьте цветок.
Теперь давайте учиться писать. Начнём с прописной (большой) буквы, затем напишем строчную (маленькую). И так все гласные буквы от Аа до Yy. Прочитали букву, произнесли звуки, написали, раскрасили картинку? Ну как? Не очень устали? Ни капельки? Тогда давайте почитаем и напишем слова.
Ребята, в этой сказочной стране учиться читать и писать нам будут помогать волшебные цветы и бабочки, сказочные зверюшки, а также забавные человечки. Про цветы вы уже знаете: они помогают понять и запомнить самые простые правила чтения гласных. С бабочками немного сложнее. У каждой бабочки своё имя. Оно написано рядом в квадратных скобочках.
В кружочках на крылышках написаны буквы и буквосочетания, которые при чтении дают этот звук. Давайте раскрасим бабочек и прочитаем слова, написанные на крылышках (см. с. 24). Уже стало получаться! Вы просто молодцы!
Теперь познакомьтесь со сказочными зверюшками и маленькими человечками. Это согласные буквы (см. с. 42).
Запомните, если они дружат и гуляют вместе, то издают звуки совсем не такие, как по отдельности. Например, буква Tt даёт звук [t], буква Hh даёт звук [h], но вместе они читаются как [б] или [0]. А как правильно произносить согласные буквы и буквосочетания, вам расскажет заяц Роб во второй части книги, в разделе «Секреты английских звуков. Согласные» (см. с. 36). Понравились человечки? А зверюшки? Давайте их раскрасим!
Замечательно! Теперь попробуйте прочитать слова и написать их.
Получилось? Отлично! Впереди самое интересное.
СЕКРЕТЫ АНГЛИЙСКИХ ЗВУКОВ
Гласные
Чтобы красиво говорить и читать по-английски, необходимо правильно произносить звуки и слова.
У меня это сначала никак не получалось.
Вот я и решил отправиться в страну английской фонетики. Там живёт мой хороший знакомый, заяц Роб. Он поможет нам разобраться в секретах английских звуков. Давайте его послушаем.
— Возьмите зеркало. Сейчас мы будем разговаривать по-английски с нашим лучшим другом — отражением.
1. [ei] Представьте, что на другом берегу реки вы увидели своего давнишнего друга и крикнули ему: «Эй! Привет!» Улыбнитесь, приоткройте рот и скажите: «Эй!» Теперь повторите это перед зеркалом. Проверьте, хорошо ли вы улыбнулись.
Правила чтения гласных
1 Назовите букву. Произнесите звуки. Прочитайте слова. Раскрасьте лепестки.
Аа [ei]
2. Напишите четыре строки буквы Аа, Сначала напишите прописную букву, затем — строчную.
16
11. Назовите букву. Произнесите
звуки. Прочитайте слова. Раскрасьте лепестки.
Ее [i:]
4. Напишите четыре строки буквы Ее. Сначала напишите прописную букву, затем — строчную.
5. Назовите букву. Произнесите звуки. Прочитайте слова.
6. Напишите четыре строки буквы Ii. Сначала напишите прописную букву, затем — строчную.
8. Напишите четыре строки буквы Оо. Сначала напишите прописную букву, затем — строчную.
Представьте себя на сказочной полянке, где растут волшебные цветы. Каждый цветок имеет своё имя и может петь и говорить разными голосами. Постарайтесь, чтобы эти цветы запели и заговорили.
13. Прочитайте имена цветов. Произнесите звуки, написанные на лепестках. Напишите слова, в которых эти буквы так произносятся.
14. Назовите имена бабочек. Прочитайте буквы, буквосочетания и слова. Раскрасьте бабочек.
15. Назовите каждую бабочку по имени, впишите в скобки транскрипцию. Раскрасьте крылышки и прочитайте слова.
29
16. Вспомните, какие буквы и буквосочетания дают эти звуки при чтении. Напишите слова, в которых эти буквы и буквосочетания так произносятся.

Секреты английских звуков.