Учим английский играя. Для детей 4-6 лет. Бурова И.И., Буров А.В.

Игра — это и способ постижения нового языкового материала, и способ контроля за его усвоением, а главное — проверенный способ сделать занятие разнообразным, интересным и совсем неутомительным. Если эффективность обычного урока с дошкольником резко падает после 15—20 минут занятий, то игру на иностранном языке можно продолжать как минимум в два раза дольше.
Играя с ребенком в предлагаемые в этом издании игры, вы научите его азам общения на английском языке.

Учим английский играя. Для детей 4-6 лет. Бурова И.И., Буров А.В.

 

Описание

Игра поможет детям запомнить правило образования сравнительной степени прилагательных и наречий.
Для понадобится разучить слова игры :
холодный
прохладный
теплый
горячий, жаркий
ПРАВИЛА ИГРЫ
Попросите ведущего выйти из комнаты и спрячьте вещь (игрушку например или карандаш), которую он должен обнаружить. Водящий не должен знать, какой предмет спрятан от него. Затем игрока приглашают в комнату и предлагают найти спрятанное. Остальные участники помогают ему сориентироваться игры. С помощью слов горячо — горячо и холодно — холодно подсказывают, где искать предмет: чем ближе к нему, тем становится теплее, чем дальше — тем холоднее. Когда водящий дотронется до нужного предмета, игроки восклицают: Неге это! Теперь игру можно начать сначала.
Если в игре участвуют более двух человек, ее можно превратить в соревнование: победит тот, кто справится с заданием быстрее.
Прежде чем начать игру, необходимо проверить, умеет ли ребенок считать: чем больше чисел он назовет, тем интереснее будет игра.
Выучите или повторите три коротенькие фазы:
СЕМЬ
ПРАВИЛА ИГРЫ
ВОСЕМЬ
Водящий задумывает число. Остальные участники должны задавать водящему вопросы игры, стараясь
отгадать задуманное число. Угадавший число становится водящим игры.
ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА
Нужно выучить стишок Для игры :
Это мамочка, добрая и дорогая. Это папа, стоящий рядом. Это брат, смотри, какой высокий! Это сестра, не такая высокая. Это малышка, милая и маленькая. Это семья одна и все!
Сосчитайте, сколько человек в семье, о которой говорится в стишке. Правильно, пять! Столько же, сколько пальцев на руке. Растопырьте пальцы и поверните руку ладонью к себе. Читая стишок, ребенок должен показать с помощью пальчиков членов семьи: большой палец — мама, указательный — папа, средний — брат, безымянный — сестра, а маленький — малыш. Произнося последнюю строчку, нужно все пальцы сжать в кулак, чтобы показать, какая дружная и крепкая эта семья.
Вспомним, как по-английски называются члены семьи :
Это стихотворение поможет поставить правильное произношение звуков [Ф], [Б] и [с].
Выучите стишок о бабочке:
ПРАВИЛА ИГРЫ
Нужно вытянуть руки вперед и скрестить большие пальцы. Остальные восемь пальцев будут изображать крылья бабочки. Читая стихотворение, ребенок должен показать, как бабочка машет крыльями.
Игра рассчитана на трех и более участников. Вырежьте красные, желтые и зеленые круги из приложения в конце книги и наклейте их с обеих сторон на такие же круги, вырезанные из картона: это будут сигналы светофора.
В эту игру можно играть и вдвоем, и большой компанией. Она помогает запомнить много новых слов.
Разучите фразу:
ВИШНИ
ПРАВИЛА ИГРЫ
Участники игры должны назвать то, что нужно купить в продуктовом магазине, при этом каждый последующий повторяет сказанное ранее и добавляет название еще одного продукта.
В фразу подставляется существительное во множественном числе (без артикля), исчисляемое существительное в единственном числе (с неопределенным артиклем) или неисчисляемое существительное (без артикля)
Выигрывает тот, кто сумеет назвать самый длинный список товаров.
Для детей постарше игру можно усложнить, предложив перечислить покупки в алфавитном порядке:
Он сумевший назвать товары в алфавитном порядке выбывает из игры. Поскольку этот вариант сложнее, предварительно составьте список покупок, чтобы все участники знали хотя бы по одному слову на каждую букву алфавита.
СБОРЫ В ДОРОГУ
Эта игра похожа на предыдущую, но ребята собираются в не теперь магазин, а в далекую Африку, и им нужно подготовиться к поездке. Они могут взять с собой все, что угодно: и любимые игрушки, и одежду, и продукты, и даже мебель.
Разучите фразу, которая будет постоянно повторяться в игре:
СЪЕДОБНОЕ — НЕСЪЕДОБНОЕ
Для этой игры понадобится мяч (лучше всего использовать надувной ).
ПРАВИЛА ИГРЫ Игроки выстраиваются в линию на расстоянии 3-4 м
от водящего (чем меньше расстояние, тем сложнее играть). Водящий по очереди бросает мяч каждому из игроков, называя при этом по-английски нечто съедобное или несъедобное. Если предмет съедобный, игрок должен поймать мяч и сделать шаг вперед, а если несъедобный — мяч ловить нельзя. Игрок, отказавшийся ловить мяч, тоже делает шаг вперед.
Если игроки ошибаются, они остаются на месте. Побеждает тот, кто первым доходит до водящего.
Водящий может отдавать команды игрокам по-английски, например:
ВОДЯЩИЙ (бросая мяч 1-му игроку): таблица! — Стол!
1-Й игрок пропускает мяч.
ВОДЯЩИЙ: один шаг вперед, пожалуйста! — Пожалуйста, сделай шаг вперед!
1-Й игрок делает шаг вперед.
ВОДЯЩИЙ (бросая мяч 2-му игроку): А торт! — Пирог!
2-Й игрок совершает ошибку, пропуская мяч.
ВОДЯЩИЙ: оставайтесь на месте! — Оставайся на своем месте! и т.д.
ОДЕЖКУ ПОНЕМНОЖКУ
Игра поможет выучить названия предметов одежды и научит задавать вопросы о том, кто какую одежду носит. Кроме того, играя, дети смогут повторить названия цветов.
Для игры понадобятся карточки с написанными на них крупными английскими буквами (см. приложение в конце книги). Ребята должны составить нужное слово из произвольно разложенных на полу или на столе карточек.
Разучить Для игры нужно несколько выражений :
Поверни назад!
ПРАВИЛА ИГРЫ
Попросите водящего выйти из комнаты и разложите на полу карточки надписями вверх (карточек должно быть больше, чем букв в задуманном слове). Пригласите Теперь водящего войти. Ребята подсказывают водящему, к каким карточкам идти и в каком порядке их собирать.
Например, задумано слово лимон (расположение карточек показано на рисунке). Водящий начинает игру в точке 1. Он направляется к карточке «Е», но, дойдя до нее, получает приказ:
Хватит! Не забирайте эту карточку! Повернуть направо! Идите прямо!
Если, проходя мимо карточки «М», водящий попытается ее поднять, ребята дают команду:
Не останавливайся! Не забирайте эту карточку! Идите прямо!
Когда водящий дойдет до точки 2, ему подскажут:
Хватит! Повернитесь направо и идите прямо! хватит!
Когда он дойдет до «L», ему скажут:
Возьмите эту карту, поверните налево и идите прямо!
И так далее, пока карточки не будут собраны в правильном порядке.
ИГРЫ
В настольном варианте игры можно пользоваться кктняр совсем маленькими карточками (3 х 3), между которыми будет удобно возить маленькую машинку, подсказывая направление ее «водителю».
ХРАБРЫЕ ОХОТНИКИ
Игра помогает легко и быстро запомнить трудные английские предлоги (на, ЗА, через, вокруг, под, вверх, вниз, внутрь, наружу) и случаи их употребления.
Для игры необходимо выучить «охотничий» рассказ:
1. Давайте отправимся на медвежью охоту.
2.1 см. пшеничное поле.
Не могу пройти через это. Давайте пройдемся по этому вопросу.
3.1 ознакомиться с моста.
Не могу обойти это стороной. Давайте пройдемся по этому вопросу.
4.1 увидеть озеро.
Не могу пройти через это, не могу пройти под ним, давайте плавать.
5.1 увидеть дерево.
Не могу пойти на это, не могу пройти под ней, пошли ее.
6.1 не видите медведей.
7.1 увидеть болото.
Не могу пройти через это, не могу пройти под этим, давайте пройдем через это.
8.1 увидеть пещеру.
Не могу пройти через это, не могу пройти под это, давайте войдем
9.1 видеть двумя глазами. Я вижу два уха.
Я вижу нос. Я вижу рот.
О! Это медведь!
Давайте выбираться отсюда!!!
ПРАВИЛA ИГРЫ
Читаем охотничий рассказ, действия изображая героя.
После 1-й части — хлопаем в ладоши, радуясь предстоящей охоте.
После 2-й части — делаем движения руками, словно раздвигаем густую пшеницу, идем через (через) поле.
После 3-й части — складываем пальцы в «замочек» и сгибаем руки в локте. Это наш мостик. Идем по мостику.
После 4-й части — делаем движения руками, как во время плавания.
После 5-й части — карабкаемся на (до) дерево: слегка приседаем, обнимаем невидимый ствол (руки должны быть на уровне лица) и выпрямляемся. Забрались на дерево!
6-я часть
После 1-й строчки — оглядываемся по сторонам в поисках медведя.
После 2-й строчки — слезаем с (вниз) дерева.
После 7-й части — делаем руками движения, показывающие шлепанье по болоту, идем по (по) нему.
После 8-й части — немного нагибаемся вперед и делаем вид, будто с трудом протискиваемся в (в) узенькое отверстие и ползем по подземному ходу.
9-я часть
После 1-й строчки — покажем глаза и уши.
После 2-й строчки — покажем нос и рот.
После 3-й строчки — приложим ладошки к щекам, покажем, как испугались медведя!
После 4-й строчки — бежим прочь (отсюда), спасаясь от медведя.
Для игры нужно вспомнить названия цветов (белый [подождите], красный [красный], розовый  и т. д.), а также выучить или повторить названия окружающих предметов.
ПРАВИЛА ИГРЫ
В эту игру могут играть три человека и более. Выберите водящего. Пусть он вспомнит название какого-нибудь предмета, находящегося перед его глазами, и по секрету сообщит это слово взрослому «судье». Затем водящий обращается к остальным игрокам:
««Я вижу своим маленьким глазом нечто (название цвета)». Ориентируясь на подсказанный цвет, игроки по очереди задают водящему вопросы, например:
Это книга?
из его з Бук?
Это стол преподавателя?
Это карандаш Кейт?
из него Китс пенсил?
Тот, кто угадывает задуманное слово, становится водящим.
ИГРАЕМ В ЖМУРКИ

Учим английский играя. Для детей 4-6 лет.