ЕГЭ. История. Практикум по работе с иллюстративным материалом

ЕГЭ. История. Практикум по работе с иллюстративным материалом. Пособие предназначено учащимся 10-11-х классов, учителям и методистам. Книга содержит: • краткие методические рекомендации; • 200 заданий в формате ЕГЭ по работе с иллюстративным материалом; • информационные исторические справки; • задания олимпиадного уровня; • ответы ко всем заданиям. Тетрадь-тренажёр предназначена для подготовки к ЕГЭ по истории. Она позволит ученику научиться выполнять задания, направленные на работу с иллюстративным материалом. Учителю пособие может быть полезно в образовательном процессе при организации изучения нового материала и закрепления пройденного.

ЕГЭ. История. Практикум по работе с иллюстративным материалом

Описание учебника

Задания Единого государственного экзамена по истории России с использованием иллюстративного материала весьма разнообразны. В таких заданиях могут быть представлены как художественные произведения (памятники архитектуры, живопись, скульптура), так и изобразительные источники, имеющие культурное или историческое значение (плакаты, фотопортреты, исторические иллюстрации и реконструкции). Таким образом, дать какой-то общий алгоритм решения этих заданий довольно трудно.
Нередко главным для выполнения подобных заданий является «узнавание» изображения. Подчеркнем еще раз — именно «узнавание», так как в заданиях с иллюстративным материалом ЕГЭ подписи под изображениями отсутствуют. Поэтому в ходе учебного процесса нужно внимательно знакомиться с иллюстративным материалом в учебнике, стараться дополнить его собственными изысканиями в Интернете. При изучении какой-либо темы по истории культуры желательно найти в дополнительной литературе или в Интернете изображения упомянутых памятников культуры. В ходе подготовки к экзамену можно составить таблицы или карточки с кратким описанием памятников культуры (время и обстоятельства создания, автор, стиль), добавив к ним изображения. Очень полезным является изучение архитектурных стилей и направлений живописи для закрепления представлений об их наиболее характерных чертах. Большую помощь окажет изучение художественных альбомов, посещение музеев, а также знакомство с виртуальными экспозициями, что особенно актуально для учащихся из отдаленных от центральных музеев регионов.Назовите фамилию автора речи. Укажите год принятия закона, о котором говорится в тексте. Назовите две государственные должности, которые автор речи занимал во время принятия закона.
21. Какие возможности использовать землю даёт, по словам автора, данный закон? Укажите любые три возможности.
При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
22. Каков итог реализации рассматриваемого закона? Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин, приведших к такому итогу.
267
23. Реформы Г.М. Маленкова улучшили социально-экономическое положение в деревне. Объясните, чем это было вызвано. Приведите три объяснения.
24. По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.
«Социально-философская позиция славянофилов была непоследовательной и идейно двойственной».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1) … 2) …
Аргументы в опровержение: 1) … 2) …
25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:
1) 862-945 гг.; 2) ноябрь 1796 г. — 12 марта 1801 г.; 3) октябрь 1964 г. — ноябрь 1982 г.
В сочинении необходимо:
— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);
Внимание!
При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или ) результат указанных событий (процессов, явлений )._
— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.
В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с номером соответствующего задания.

ВАРИАНТ 27
Часть 1
Ответом к заданиям 1-19 является последовательность цифр или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) падение Западной Римской империи
2) принятие христианства княгиней Ольгой
3) Невская битва
Ответ:
2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ ГОДЫ
A) перенос столицы из Ростова в Суздаль 1) 1125 г. Б) отмена системы «кормлений» 2) 1552 г.
B) Тегеранская конференция 3) 1556 г.
Г) Русско-японская война 4) 1722-1723 гг.
5) 1904-1905 гг.
6) 1943 г.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г

3. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) XVIII в.
1) Консилия министров; 2) губная изба; 3) Табель о рангах; 4) приказы; 5) Сенат; 6) гильдии.
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
Ответ:
4. Запишите термин, о котором идёт речь.
Члены различных тайных обществ второй половины 1810-х — первой половины
1820-х гг., организовавшие восстание 14 декабря 1825 г.
Ответ:

5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)
A) создание сословно-представительного органа при Иване IV Грозном
Б) внутренняя политика Александра I
B) образование Древнерусского государства
Г) выход России из Первой мировой войны
ФАКТЫ
1) созыв Земского собора
2) учреждение Депозитивной кассы
3) заключение Брестского мира
4) указ о «вольных хлебопашцах»
5) образование Постельного приказа
6) объединение славянских племён вокруг Киева
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г

Предложения интернет-магазинов