ЕГЭ. История. Тематические задания высокого уровня сложности

ЕГЭ. История. Тематические задания высокого уровня сложности. Предлагаемое пособие предназначено для качественной подготовки к ЕГЭ по истории и ориентировано на учащихся 10-11-х классов, которые планируют получить на экзамене максимально высокий балл. Также оно будет полезно учителям, организующим эту подготовку, и методистам. Данное издание содержит: • более 450 тематических заданий высокого уровня сложности с древнейших времён до современности; • главу «Модели ответов и варианты построения аргументации в заданиях высокого уровня сложности», которая является важным инструментом не только обучения, но и контроля и самоконтроля знаний.

ЕГЭ. История. Тематические задания высокого уровня сложности

Описание учебника

Какие из перечисленных фактов были характерны для российского парламентаризма 1906-1917 гг.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) председателями III и IV Государственной думы были представители партии «Союз 17 октября»
2) партия конституционных демократов занимала либеральные позиции
3) I и II Государственные думы были менее радикальны, чем последующие
4) во время деятельности IV Государственной думы оппозицию правительству представлял «Прогрессивный блок»
5) деятельность Государственной думы всех созывов одобрялась и поддерживалась императором и правительством
6) социал-демократы никогда не входили в состав депутатов Государственной думы
Ответ:
8. Заполните пропуски в данных Предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
А) В октябре 1941 г. немецко-румынскими войсками был оккупирован город
Б) Генерал-майор _ командовал 13-й гвардейской стрелковой дивизией,
героически оборонявшей Сталинград. В) Прорыв блокады Ленинграда был осуществлён в ходе операции_.
Пропущенные элементы:
1) Киев
2) А.И. Родимцев
3) Одесса
4) «Кольцо»
5) И.В. Панфилов
6) «Искра»
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: .
А Б В
Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ
A) взятие Шипки
Б) «крестоцеловальная запись»
B) роспуск Учредительного собрания
Г) битва на реке Калке
УЧАСТНИКИ
1) Владимир Андреевич Храбрый
2) И.В. Гурко
3) матрос А.Г. Железняков
4) Василий Шуйский
5) П.А. Румянцев
6) Мстислав Мстиславич Удалой
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г

10. Прочитайте отрывок из доклада и напишите фамилию автора.
«После смерти Сталина Центральный Комитет партии стал строго и последовательно проводить курс на разъяснение недопустимости чуждого духу марксизма-ленинизма возвеличивания одной личности, превращения её в какого-то сверхчеловека, обладающего сверхъестественными качествами, наподобие бога. Этот человек будто бы всё знает, всё видит, за всех думает, всё может сделать; он непогрешим в своих поступках.
Такое понятие о человеке, и, говоря конкретно, о Сталине, культивировалось у нас много лет.
В настоящем докладе не ставится задача дать всестороннюю оценку жизни и деятельности Сталина. О заслугах Сталина ещё при его жизни написано вполне достаточное количество книг, брошюр, исследований. Общеизвестна роль Сталина в подготовке и проведении социалистической революции, в гражданской войне, в борьбе за построение социализма в нашей стране. Это всем хорошо известно. Сейчас речь идёт о вопросе, имеющем огромное значение и для настоящего и для будущего партии, — речь идёт о том, как постепенно складывался культ личности Сталина, который превратился на определённом этапе в источник целого ряда крупнейших и весьма тяжёлых извращений партийных принципов, партийной демократии, революционной законности».
Ответ: _ .
11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
Век Событие истории России Событие истории зарубежных стран
(А) Смоленская война (Б)

(В) (Г) Нантский эдикт

XIII в. (Д) Борьба с Тевтонским орденом
(Е) Земская реформа Реформы Мейдзи
262
Пропущенные элементы:
1) введение политики опричнины
2) деятельность кардинала Ришелье на посту первого министра Франции
3) разорение Рязани войсками Батыя
4) Берлинский конгресс
5) Генрих IV 6 XIX в.
7) XVI в.
8) XVII в.
9) XVIII в.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г Д Е

Прочитайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина.
«О чём шумите вы, народные витии? Зачем анафемой грозите вы России? Что возмутило вас? волнения Литвы? Оставьте: это спор славян между собою, Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою, Вопрос, которого не разрешите вы.
Ужб давно между собою
Враждуют эти племена;
Не раз клонилась под грозою
То их, то наша сторона.
Кто устоит в неравном споре:
Кичливый лях иль верный росс?
Славянские ль ручьи сольются в русском море?
Оно ль иссякнет? вот вопрос.
Оставьте нас: вы не читали
Сии кровавые скрижали;
Вам непонятна, вам чужда
Сия семейная вражда;
Для вас безмолвны Кремль и Прага;
Бессмысленно прельщает вас
Борьбы отчаянной отвага —
И ненавидите вы нас…»
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Во время произошедших событий («спора славян») французская армия не сражалась против России.
2) «Волнения», о которых пишет поэт, — это первое в истории обострение «спора славян».
3) Одним из активных участников событий был И.Ф. Паскевич.
4) Всё образованное русское общество поддержало позицию А.С. Пушкина в отношении произошедших событий.
5) А.С. Пушкин пишет о том, что произошедшие события носили характер, знакомый и понятный европейцам.
6) Один из участников произошедших «волнений» был российским министром иностранных дел в начале XIX в.
Ответ:
Рассмотрите схему и выполните задания 13-16.
13. Напишите название войны, события которой обозначены на схеме. Ответ: ___ .
14. Напишите имя командующего войсками противника.
Ответ: ___ .
264
15.
Напишите название населённого пункта, битву при котором Пётр I назвал «матерью Полтавской битвы».
Ответ: _ ___ .
16. Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) К одной из причин войны можно отнести противоречия Швеции с европейскими державами: Данией, Саксонией, Речью Посполитой.
2) Данная война не включает кампанию в Померании.
3) Пётр I объявил войну Швеции сразу после начала осады Риги саксонской армией.
4) Участником военных действий был князь А.И. Репнин.
5) К главному итогу войны можно отнести выход России к Балтийскому морю.
6) Данную войну называют также Тридцатилетней.
Ответ:
17. Установите соответствие между деятелями культуры и краткими характеристиками их деятельности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ
A) Аристотель Фиораванти Б) В.К. Тредиаковский
B) протопоп Сильвестр Г) И.А. Бродский
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1)
Поэт, один из основателей силлабо-тонического стихосложения в России.
2) Построил Успенский собор в Московском Кремле.
3) Создатель Благовещенского собора в Московском Кремле.
4) Автор оды «Вольность».
5) Автор «Домостроя».
6) Лауреат Нобелевской премии по литературе 1987 г. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г

Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19.
В. И- Суриков 1887 г. — Боярыня Морозова
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ІАЛЕРЕЯІ

265
18. Какие суждения о данной почтовой марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Сюжет картины, изображённой на марке, касается дворцовых переворотов XVIII в.
2) На марке изображены события, связанные с церковным расколом.
3) Написавший картину художник никогда до и после этого не писал картины на исторические сюжеты.
4) Художник, написавший картину, изображённую на марке, был членом Товарищества передвижных художественных выставок.
5) События, изображённые на картине, связаны с деятельностью патриарха Иова.
Ответ:
19.
Кто из исторических личностей, представленных ниже, был современником художника, картина которого изображена на почтовой марке? В ответе запишите две цифры, которыми обозначены их портреты.
IHBBWHHHHi
Ответ:
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.
Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.
266
Часть 2
Для записи ответов на задания этой части (20-25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
ИЗ РЕЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ
«…В основу закона 9 ноября положена определённая мысль, определённый принцип. <…> В тех местностях России, где личность крестьянина получила уже определённое развитие, где община как принудительный союз ставит преграду для его самодеятельности, там необходимо дать ему свободу приложения своего труда к земле, там необходимо дать ему свободу трудиться, богатеть, распоряжаться своей собственностью; надо дать ему власть над землёю, надо избавить его от кабалы отживающего общинного строя.

Предложения интернет-магазинов