ЕГЭ 2020. История. Тематический тренажёр. Гевуркова Е.А., Соловьёв Я.В.

ЕГЭ 2020. История. Тематический тренажёр по истории ориентирован на подготовку учащихся старших классов к успешной сдаче Единого государственного экзамена. Пособие содержит более 600 заданий базового и повышенного уровня сложности с кратким ответом по всем разделам курса истории, подробный разбор всех типов заданий части 1 и 2, несколько десятков заданий высокого уровня сложности для отработки каждого типа заданий, а также рекомендации по выполнению заданий всех уровней сложности, написанию исторического сочинения и его возможные варианты. Ко всем заданиям даны ответы и критерии оценивания заданий части 2.

ЕГЭ 2020. История. Тематический тренажёр. Гевуркова Е.А., Соловьёв Я.В.

Описание учебника

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
Задание 1: определение последовательности событий 8
Методические рекомендации 8
Задания для самостоятельной работы 9
Задание 2: установление соответствия между событиями и датами 16
Методические рекомендации 16
Задания для самостоятельной работы 17
Задание 3: определение терминов (множественный выбор) 26
Методические рекомендации 26
Задания для самостоятельной работы 26
Задание 4: определение термина по нескольким признакам 33
Методические рекомендации 33
Задания для самостоятельной работы 33
Задание 5: установление соответствия между процессами (явлениями, событиями) и фактами , 38
Методические рекомендации 38
Задания для самостоятельной работы 39
Задание 6: установление соответствия между текстовыми историческими источниками и их характеристиками 48
Методические рекомендации 48
Задания для самостоятельной работы 50
Задание 7: систематизация исторической информации (множественный выбор) 72
Методические рекомендации 72
Задания для самостоятельной работы 72
Задание 8: заполнение пропусков в предложениях 81
Методические рекомендации 81
Задания для самостоятельной работы 82
Задание 9: установление соответствия между событиями и участниками этих событий 89
Методические рекомендации 89
Задания для самостоятельной работы 90
Задание 10: работа с текстовым историческим источником 98
Методические рекомендации 98
Задания для самостоятельной работы 98

Прочтите отрывок из правительственной декларации.
«Граждане!
Временный комитет членов Государственной думы при содействии и сочувствии столичных войск и населения достиг в настоящее время такой степени успеха над темными силами старого режима, что он дозволяет ему приступить к более прочному устройству исполнительной власти.
Для этой цели Временный комитет Государственной думы назначает министрами первого общественного кабинета следующих лиц, доверие к которым страны обеспечено их прошлой общественной и политической деятельностью.
Председатель совета министров и министр внутренних дел князь Г.Е. Львов.

Министр иностранных дел_.
Министр военный и морской А.И. Гучков… »
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведенном списке три верных суждения.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Правительство, о создании которого говорится в тексте, получило название Совета народных комиссаров.
2) Документ относится к 1917 г.
3) Пропущенная в тексте фамилия — Милюков.
4) В тексте подчеркнута преемственность создаваемого правительства по отношению к прежней власти.
5) Один из упомянутых в тексте министров был руководителем «Союза 17 октября».
6) Одной из целей правительства, о создании которого говорится в тексте, был немедленный выход России из мировой войны.
Ответ:
21. Прочтите отрывок из записки начальника штаба Верховного главнокомандующего.
«На Северном фронте происшедшая перемена и отречение государя бт престола приняты сдержанно и спокойно.
Многие к отречению императора Николая II и к отказу от престола вел. кн. Михаила Александровича отнеслись с грустью и сожалением.
По некоторым данным можно судить, что многим солдатам манифесты были непонятны и они еще не успели разобраться в наступивших событиях.
Во 2-м Сибирском корпусе 12-й армии возбужден целый ряд вопросов относительно могущих произойти последствий. Были некоторые голоса, что без царя нельзя обойтись и надо скорее выбирать государя…
Во всех армиях фронта многие солдаты искренно возмущались заявлениями Совета Рабочих и Солдатских депутатов о республике, как желании народа, и говорили: почему же нас об этом не спрашивают? То же высказывали и некоторые жители.
Среди офицеров выясняется недовольство, возмущение и опасение, что какая-то самозванная кучка политиканов, изображающая собой Совет Рабочих и Солдатских депутатов, не получившая никаких полномочий ни от народа, ни от армий, действует захватным порядком от имени страны, мешается в распоряжения Временного правительства и даже действует и издает вопреки ему распоряжения.
Особенно волнуют попытки Совета вмешаться в отношения между солдатами и офицерами и регулировать их помимо существующих неотмененных законов и законного войскового начальства».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведенном списке три верных суждения.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Записка относится к 1914 г.
2) Автор записки отмечает высокую степень понимания солдатами современных политических событий.
3) В записке упоминается ситуация, получившая в истории название «режим двоевластия».
4) В том же году, к которому относится составление записки, в России было созвано Учредительное собрание.
5) В записке отмечается факт сохранения монархических настроений среди части солдат.
6) Война, к периоду которой относится составление записки, — Первая мировая.
Ответ:

22. Прочтите отрывок из приказа.
«Герои! Вы нанесли атаковавшей нас белой Польше сокрушающий удар. Тем не менее преступное и легкомысленное польское правительство не хочет мира. Пилсудский и его агенты знают, что ничто не грозит независимости Польши, которой мы, Рабоче-крестьянская Россия, согласны дать более широкие границы, чем намечала Антанта. Но Пилсудский боится приближения отчета перед польским народом за войну и надеется на вмешательство Франции и Англии. Поэтому польское правительство уклоняется от мирных переговоров. Не смея в этом признаться открыто, оно играет в прятки. Его делегаты не являются к сроку, а если являются, — то без полномочий. Варшавская радиостанция не принимает наших ответов, или польское правительство притворяется, что не видало их, даже тогда, когда есть расписки варшавской радиостанции.
Сейчас, как и в первый день войны, мы хотим мира. Но именно для того нам необходимо отучить правительство польских банкротов играть с нами в прятки. Красные войска, вперед! Герои, на Варшаву!
Да здравствует победа!
Да здравствует независимая и братская Польша!
Да здравствует Рабоче-крестьянская Красная Армия!»
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведенном списке три верных суждения.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Данный приказ был отдан в 1920 г.
2) В том же году, в котором был издан данный приказ, произошло восстание Чехословацкого корпуса.
3) В приказе отмечается надежда на поддержку советских действий со стороны Англии и Франции.
4) В приказе отмечается желание советской стороны сохранить независимость Польши.
5) Поход, к которому призывает приказ, возглавлял М.В. Фрунзе.
6) Поход, к которому призывает приказ, закончился поражением Красной Армии.
Ответ:
23. Прочтите отрывок из телеграммы командующего.
«Сейчас вернулся из поездки на фронт. Объехал почти все дивизии всех армий. Несмотря на величайшие лишения красноармейцев, связанные с теснотой размещения, недостатком обмундирования, вообще снабжения… — всюду находил бодрое и уверенное настроение. На этой почве явилось возможным приступить к форсированию перешейков, опираясь не на нашу технику, безнадежно отставшую, а на живую силу бойцов. Получив приказ о наступлении в
_, бойцы ринулись неудержимым потоком и мощным ударом овладели рядом
чрезвычайно сильно укрепленных позиций противника. <…>
Задачей войскам поставил молниеносным ударом завершить разгром противника и ни в коем случае не допустить его посадки на суда. Надеюсь, что в семидневный срок, считая с 13 ноября, мы будем в Севастополе…
Свидетельствую о величайшей доблести, проявленной геройской пехотой при штурме Сиваша и Перекопа. Части шли узким проходом под убийственным огнем на проволоку противника…
Армии фронта свой долг перед республикой выполнили. Последнее гнездо российской контрреволюции разорено и_вновь станет советским».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведенном списке три верных суждения.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Телеграмма была составлена в 1919 г.
2) Командующий, составивший телеграмму, — М.В. Фрунзе.
138
3) В том же году, к которому относится составление телеграммы, началась советско-польская война.
4) Пропущенное в тексте название — Крым.
5) Войсками, которые держали оборону перед войсками составившего телеграмму командующего, руководил А.В. Колчак.
6) Автор телеграммы отмечает, что важным преимуществом его войск над противником было преобладание в современной военной технике.
Ответ:

Предложения интернет-магазинов