ЕГЭ 2020. История. Тематический тренажёр. Задания с иллюстративным материалом и история российской культуры

ЕГЭ 2020. История. Тематический тренажёр для эффективной подготовки к ЕГЭ содержит краткое изложение истории российской культуры и задания с иллюстративным материалом формата ЕГЭ по всему курсу истории России — с древнейших времен до начала XXI в. Выполнение этих заданий позволит отработать и закрепить необходимые для успешной сдачи экзамена умения и навыки. Ко всем заданиям даны ответы. Тренажёр предназначен преподавателям, родителям, репетиторам, а также учащимся старших классов для самостоятельной подготовки к ЕГЭ.

ЕГЭ 2020. История. Тематический тренажёр. Задания с иллюстративным материалом и история российской культуры

Описание учебника

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 4
Раздел I. История российской культуры 6
1. Культура Древней Руси X — начала XII в 6
2. Культура русских земель и княжеств в XII — начале XIII в 12
3. Культура XIV-XV вв 17
4. Культура XVI в 21
5. Культура XVII в 26
6. Культура первой половины XVIII в 33
7. Культура второй половины XVIII в 38
8. Культура в первой половине XIX в 44
9. Культура во второй половине XIX в 50
Культура XX — начала XXI в 54
10. Серебряный век русской культуры 54
11. Культура в 1917-1920-х гг 58
12. Культура 1930-х гг 61
13. Культура в годы Великой Отечественной войны.
Научно-технические достижения и изобретения 63
14. Культура в 1945-1953 гг 66
15. «Оттепель» в культуре (1953-1964) 69
16. Культура середины 1960-х — середины 1980-х гг 73
17. Культура в период перестройки (1985-1991) 77
18. Культура в 1991-2015 гг 79
События и даты 82

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
Век Событие истории России Событие истории зарубежных стран
(А) Восстание декабристов (Б)
XVIII в. (В) Казнь короля Людовика XVI во Франции
(Г) Набег Тохтамыша на Москву Ш)
XVI в. (Е) Крестьянская война в Германии
Пропущенные элементы:
1) XIX в.
2) XVII в.
3) восстание Е.И. Пугачева
4) Жакерия во Франции
5) движение чартистов в Англии
6) XIV в.
7) провозглашение Англии республикой
8) введение опричнины
9) Медный бунт
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г д Е

11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведенный ниже список пропущенных
элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного эле-
мента.
110
Век Событие истории России Событие истории зарубежных стран
(А) Смоленская война (Б)
XIX в. (В) Гражданская война в США
(Г) Учреждение коллегий (Д)
XVI в. (Е) Образование Речи Посполитой
Пропущенные элементы: .) отмена кормлений 5) казнь английского короля Карла I I) XVIII в. [) XIV в.
>) убийство народовольцами императора Александра II i) XVII в.
г) « Стояние на реке Угре » О Итальянский поход Наполеона Бонапарта О Жакерия во Франции
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г д Е

16. Прочтите отрывок из записок современника.
«Западная партия в университете, т. е. партия профессоров, получивших воспитание в западных университетах, была господствующей. Партия была обширна, в ней было много оттенков, поэтому в ней было широко и привольно: я, Чивилев, Грановский, Кавелин — принадлежали к одной партии, несмотря на то, что между нами была большая разница: я, например, был человек религиозный, с христианскими убеждениями; Грановский остановился в раздумьи относительно религиозного вопроса; Чивилев был очень осторожен, — только после я узнал, что он не верил ни во что; Кавелин — также, и не скрывал этого; по политическим убеждениям Грановский был очень близок ко мне, т. е. очень умерен…; Кавелин же, как человек страшно увлекающийся, не робел ни перед какою крайностью в социальных преобразованиях…»

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведенном списке три верных суждения.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) К общественному направлению, о представителях которого говорится в тексте, примыкал Б.Н. Чичерин.
2) «Партии», о которой говорится в тексте, противостоял кружок, в который входили А.С. Хомяков и братья Киреевские.
3) Образование «партии», о которой говорится в тексте, относится к 1850-м гг.
4) Представителям «партии», о которой говорится в тексте, было свойственно негативное отношение к преобразованиям Петра I.
5) Автор текста отмечает отсутствие внутри «партии» различий в отношении религиозных и политических вопросов.
6) Автор отмечает, что многие из участников «партии», о которой говорится в тексте, проходили курс в западных университетах.
Ответ:
17. Из всеподданнейшей записки.
«Война доказала, что без железных дорог и механической промышленности Россия не могла считаться вне опасности даже в собственных ее границах и что влияние ее на судьбы остальной Европы должно пасть на степень, несогласную с ее внутренним могуществом и историческим значением. Поэтому, вместе с отменою крепостного состояния, явилась неотразимая необходимость положить основанием будущности России такое же развитие, которым пользуются образованные европейские государства и которое разнится от первобытного, так сказать, азиатского положения тем преимущественно, что вся экономическая деятельность, земледелие, промышленность и торговля — основаны не на владычестве одного человека над многими другими, а на приложении капитала к труду».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведенном списке три верных суждения.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Война, о которой говорится в тексте, — Крымская война.
2) Война, о которой говорится в тексте, окончилась победой России.
3) Автор отмечает необходимость для России изоляции от западных стран и их влияния.
4) Упоминаемая в тексте реформа была осуществлена в царствование Александра Второго.
5) Автор выступает за капиталистическое развитие России.
6) В то же царствование, к которому относится упоминаемая в тексте реформа, был учрежден Крестьянский Поземельный банк.
Ответ:
18. Прочтите отрывок из воспоминаний.
«Разумеется, взрыв динамита в Зимнем дворце сопровождался взрывом негодования и ужаса не только в Петербурге, но во всей России. Все поняли, что даже жилище царя, подобно улице, подобно полотну железной дороги, подвержено неумению охранять от горсти преступников правительственными слугами…
Увы, вправе был это понять прежде всего государь…
Только несколько месяцев назад вступили в свои диктаторские права новые генерал-губернаторы, и, между прочим, генерал-губернатор в Петербурге, и в результате три покушения на железной дороге и одно в Зимнем дворце, в течение 4 месяцев. Вопрос: что делать? — был у всех на уме и на устах. Он явился и у государя…»
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведенном списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) К событиям, описываемым в тексте, был причастен С.Н. Халтурин.
2) Государь, упоминаемый в тексте, — Александр III.
3) Описываемые в воспоминаниях события относились к 1860-м гг.
4) Автор отмечает, что общественное мнение отмечало неготовность власти противодействовать описываемым в тексте действиям своих противников.
5) Противником власти в событиях, описываемых в воспоминаниях, выступала группа «Освобождение труда».
6) Ближайшим последствием событий, описываемых в тексте, стало установление «диктатуры сердца» М.Т. Лорис-Меликова.
Ответ:
19. Прочтите отрывок из телеграммы.
«Его величество находится во Пскове, где изъявил согласие объявить манифест идти навстречу народному желанию, учредить ответственное перед палатами министерство, поручив председателю Государственной думы образовать кабинет.
По сообщению этого решения главнокомандующим северного фронта председателю Гос. думы, последний, в разговоре по аппарату, в три с половиной часа второго сего марта, ответил, что появление манифеста было бы своевременно 27 февраля; в настоящее же время этот акт является запоздалым, что ныне наступила одна из страшных революций; сдержать народные стихии трудно; войска деморализованы. Председателю Гос. думы хотя и верят, но он опасается, что сдерживать народные страсти будет невозможно. Что теперь династический вопрос поставлен ребром и войну можно продолжать до победоносного конца лишь при исполнении предъявленных требований относительно отречения от престола в пользу сына при регентстве Михаила Александровича… Если вы разделяете этот взгляд, то не благоволите ли телеграфировать весьма спешно свою верноподданническую просьбу его величеству».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведенном списке три верных суждения.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Император, о котором говорится в тексте, — Александр III.
2) Телеграмма относится к 1917 г.
3) Война, о которой говорится в тексте, — русско-японская.
4) В телеграмме передается мнение о запоздалости мер, намеченных императором для преодоления кризиса.
5) В результате событий, к которым относится составление данной телеграммы, в России был ликвидирован монархический режим.
6) Война, о которой говорится в тексте, была выиграна Россией.
Ответ:

Предложения интернет-магазинов