ЕГЭ 2020. История. 14 типовых вариантов заданий. Курукин И.В. и др.

ЕГЭ 2020. История. Пособие содержит 14 типовых вариантов экзаменационных заданий, составленных с учётом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2020 г. Назначение пособия — предоставить читателям информацию о структуре и содержании контрольных измерительных материалов 2020 г. по истории, степени трудности заданий. В пособии даны ответы на все варианты экзаменационных заданий, подробные критерии оценивания и приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений.

ЕГЭ 2020. История. 14 типовых вариантов заданий. Курукин И.В. и др.

Описание учебника

СОДЕРЖАНИЕ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ 6
ВАРИАНТ 1 7
ВАРИАНТ 2 17
ВАРИАНТ 3 27
ВАРИАНТ 4 37
ВАРИАНТ 5 47
ВАРИАНТ 6 57
ВАРИАНТ 7 68
ВАРИАНТ 8.. 78
ВАРИАНТ 9 87
ВАРИАНТ 10 97
ВАРИАНТ 11 107
ВАРИАНТ 12 117
ВАРИАНТ 13 127
ВАРИАНТ 14 136
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ 146
ОТВЕТЫ 149

Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ
A) создание Партии социалистов-революционеров Б) подписание Портсмутского мира с Японией
B) создание СССР
Г) основание группы «Освобождение труда»
УЧАСТНИКИ
1) Г.В. Плеханов
2) М.И. Калинин
3) В.М.Чернов
4) А.И. Гучков
5) С.Ю.Витте
6) П.Н. Милюков
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г

Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
96
25.
26.
27.
СОБЫТИЯ
A) «третьеиюньский переворот»
Б) открытие Учредительного собрания
B) создание Временного правительства Г) заговор «вторых первомартовцев»
УЧАСТНИКИ
1) Д.В. Каракозов
2) В.М.Чернов
3) П.А. Столыпин
4) Г.Е.Львов
5) А.И. Ульянов
6) П.Л. Лавров
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г

Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ УЧАСТНИКИ
A) I Съезд народных депутатов СССР 1) А.Д. Сахаров Б) создание РСДРП 2) Ю.Л. Мартов
B) Большой террор 1937-1938 гг. 3) А.И. Дубровин Г) Сталинградская битва 4) Н.И. Ежов
5) В.И.Чуйков
6) Г.Е.Львов
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г

Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ УЧАСТНИКИ
A) Московская битва 1) М.В. Фрунзе
Б) штурм Перекопа советскими войсками в 1920 г. 2) К.К. Рокоссовский
B) Мукденское сражение 3) И.В. Панфилов Г) Сталинградская битва 4) И.В. Гурко
5) А.Н. Куропаткин
6) М.Д. Скобелев
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г

Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ
A) конституционный кризис 1993 г.
Б) «третьеиюньский переворот» 1907 г.
B) попытка отстранения от власти Н.С. Хрущева в 1957 г.
Г) захват большевиками власти в Петрограде в октябре 1917 г.
УЧАСТНИКИ
1) А.Н. Яковлев
2) Г.М. Маленков
3) Л.Д.Троцкий
4) Р.И. Хасбулатов
5) П.А. Кропоткин
6) П.А. Столыпин
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: .
А Б В Г

97
Задание 10: работа с текстовым историческим источником
Методические рекомендации
(См. также рекомендации к заданию 6).
В демоверсии задание 10 ограничивается рамками XX в., но в целях тренировки и с учетом возможного изменения хронологических подходов мы предлагаем и задания по периоду VIII — начала XX в., тем более что знакомство с широким кругом исторических источников в целом очень полезно при подготовке к экзамену по истории.
Особенностью этого задания является простота поставленной задачи — нужно ответить на один вопрос, а именно: написать фамилию или имя исторического деятеля; исторический термин, о котором идет речь; название периода отечественной истории.
Ответ в задании 10 всегда записывается словом или словосочетанием, без пробелов, дефисов и знаков пунктуации, например: Гражданскаявойна или: военныйкоммунизм (в ответе на задания кавычки не используются, даже если они приняты для написания того или иного термина). Так как ответы части 1 экзаменационной работы «считывает» компьютерная программа, имеющая технические ограничения, ответ не может превышать семнадцати символов (букв). Поэтому если предполагаемый ответ превышает данное число (например, новаяэконо-мическаяполитика), то еще раз прочтите вопрос: или вы ошиблись с ответом, или ответ предполагает сокращенное название или аббревиатуру (в нашем примере — нэп). Обратите внимание, что числительные в ответе записываются словом, цифры в этом задании программа «не прочтет» (НиколайВторой, а не НиколайІІ; в вопросе о номере съезда партии в ответе нужно написать десятый, а не 10). Возможные грамматические ошибки и неверное прочтение букв (например, X вместо Ж) закладываются в программу, если они кардинально не меняют смысла ответа. Надеяться на снисходительность программы не стоит, — писать надо грамотно и четко.
Рассмотрим задание № 38 из заданий для самостоятельной работы. Маркеры Центральный Комитет КПСС, Президиум Верховного Совета СССР позволяют определить, что речь идет о советском периоде, а точнее, о ситуации между 1952 и 1991 гг. (потому что только с 1952 г. Коммунистическая партия стала называться КПСС). Главным маркером в тексте, позволяющим уточнить период, является термин демократизация, прилагаемый к избирательной системе. В тексте описывается ситуация альтернативных выборов, которые были установлены в результате политических реформ периода перестройки.
Ответ: перестройка. Вариант «периодперестройки» верен по смыслу и не выходит за рамки 17 символов, поэтому также будет принят.
Задания для самостоятельной работы
1. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите имя московского князя, о котором
идет речь.
«Великокняжеская армия отправилась в поход на Новгород. К ней присоединились войска союзников Твери и Пскова. Отбросив дипломатические ухищрения, князь объявил: «Мы, великий князь, хотим государства своего, как есть на Москве, так хотим быть на отчине своей в Великом Новгороде». Вслед за этим московские бояре продиктовали послам волю государя: «Вечу колоколу в отчине нашей в Новгороде не быть, посаднику не быть, а государство нам свое держать».
Ответ:__.
98
2. Прочтите отрывок из источника и напишите имя князя, о котором идет речь.
«До наших дней сохранилась часть княжеского дворца, где июньской ночью 1174 г. заговорщики перебили дворцовую стражу и поднялись по лестнице к спальне князя. Они мстили за казненного по приказу князя ростово-суздальского боярина, а также за обиды, нанесенные другим почтенным боярам. Князь, заподозрив неладное, бросился искать меч. Но меча не было, его заранее унес слуга. Заговорщики выломали дверь и ворвались в княжеские покои. Началась неравная борьба. Князя ранили в голову, он потерял сознание и упал. Заговорщики в ночной темноте перепутали тела раненых. Вместо князя вынесли во двор одного из своих людей. А князь, очнувшись, выполз из спальни. Заговорщики, услышав стоны князя, вернулись и убили его».
Ответ:_.
3. Прочтите текст и напишите имя князя, о котором идет речь.
«Этот князь — сын Юрия Долгорукого и дочери половецкого хана. Княжил в разных землях, но своей вотчиной считал Владимиро-Суздальское княжество. Властолюбивый и жестокий политик, он избавлялся от соперников: выгнал брата, племянников, мачеху. Много воевал с другими великими и удельными князьями. Совместно с несколькими князьями захватил Киев и разграбил его в течение трех дней. Он был храбрым воином, обладал богатырской силой. Его прозвали по названию села, где по его приказу построили церковь и княжеский дворец».
Ответ:_.

Предложения интернет-магазинов