ЕГЭ 2020. История. 30 тренировочных вариантов

ЕГЭ 2020. История. 30 тренировочных вариантов. Издание предназначено для подготовки учащихся к ЕГЭ по истории. Пособие включает: • 30 тренировочных вариантов, составленных в соответствии с демоверсией; • ответы ко всем заданиям. Издание будет полезно учителям истории, так как даёт возможность эффективно организовать учебный процесс и подготовку к экзамену.

ЕГЭ 2020. История. 30 тренировочных вариантов

Описание учебника

Настоящее пособие адресовано учащимся старших классов. Оно поможет подготовиться к сдаче единого государственного экзамена по истории. Пособие содержит 30 типовых вариантов ЕГЭ, в которые включены вопросы и задания по всем темам школьного исторического курса.
На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Экзаменационная работа состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом.
В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
— задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
— задания на определение последовательности расположения данных элементов;
— задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;
— задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.

Задания для самостоятельной работы
1. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
Век Событие истории России Событие истории зарубежных стран
(А) (Б) Учреждение Лиги Наций
XIX в. Отмена крепостного права (В)
(Г) Разрыв кондиций Анной Иоанновной (Д)
XVI в. (Е) Заключение Аугсбургского религиозного мира
Пропущенные элементы:
1) принятие Декларации независимости США
2) установление опричнины Иваном IV Грозным
3) XX в.
4) возникновение ислама
5) провозглашение Германской империи
6) свержение монархии в России
7) принятие Судебника Ивана III
8) XVIII в.
9) XIV в.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г Д Е

2. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
Век Событие истории России Событие истории зарубежных стран
XI в. (А) (Б)
(В) Столыпинская аграрная реформа Приход А. Гитлера к власти в Германии
(Г) Учреждение первых министерств Ш)

XVII в. (Е) Тридцатилетняя война
Пропущенные элементы:
1) чеканка первой общерусской монеты — копейки
2) Любечский съезд князей
3) реформы патриарха Никона
4) XX в.
5) чартистское движение в Англии
6) нормандское завоевание Англии
7) принятие Конституции США
8) XIX в.
9) XVI в.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г Д Е

24. Прочтите отрывок из правительственного наказа.
«4. Предотвращая дальнейшее падение народного хозяйства, необходимо перестроиться на следующих началах:
а) Государство в лице Высшего Совета Народного Хозяйства и его местных органов сосредоточивает в своем непосредственном управлении отдельные отрасли производства и определенное число крупных или почему-либо с государственной точки зрения важных, а также подсобных к ним предприятий, взаимно дополняющих друг друга; б) Эти предприятия ведутся на началах точного хозяйственного расчета…
5. Предприятия, не вошедшие в вышеуказанные группы, должны быть… сдаваемы в аренду кооперативам, товариществам и др. объединениям, а также частным лицам…
7. Рассматривая кустарную и мелкую промышленность как подсобную к крупногосударственной и крестьянскому хозяйству, признать необходимым создание условий, при которых кустари и ремесленники могли бы правильно развивать свое производство и свободно распоряжаться продуктами своего труда.
В деле развития и организации мелкой и кустарной промышленности нужно определенно и твердо идти по пути кооперирования…»
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведенном списке три верных суждения.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Документ относится ко времени проведения политики «военного коммунизма».
2) В наказе отмечается необходимость приватизации всей государственной промышленности.
3) Экономическая политика, меры которой описываются в наказе, началась в 1921 г.
4) К экономической политике, меры которой описываются в наказе, относилась отмена продразверстки.
5) В том же году, в котором началась экономическая политика, меры которой описываются в наказе, была принята первая Конституция СССР.
б) В наказе отмечается желательность развития кооперации.
Ответ:
25. Прочтите отрывок из записи беседы.
«Бухарин: Мы считаем, что линия поведения_ставит под опасность всю Революцию. Мы можем погибнуть вместе с ней. Существующие расхождения между нами и им неизмеримо серьезнее всех тех, какие мы имели в прошлом с вами. Рыков, Томский и я единодушно формулируем положение так: «Лучше иметь теперь в [Политбюро] Зиновьева и Каменева, чем_».
Каменев: Каковы ваши силы?
Бухарин: Я, затем Рыков, затем Томский… Ленинград вообще с нами, но там испугались,
когда речь зашла о том, чтобы убрать_. …Наши возможности огромны, но
1) средний член [ЦК] не понимает еще всей глубины разногласия, 2) все панически боятся раскола… Наша задача постепенно объяснить опасную роль_и заставить средних
членов [ЦК] убрать его с поста…

Каменев: А тем временем он вас уберет.
Бухарин: Что делать? В настоящее время [ЦК] вряд ли примет его уход… Если выступать, он задушит нас по вопросу о расколе. Если не выступать, он задушит нас хитрой шахматной игрой и отыграется на нас, свалив на нас ответственность, если не будет хлеба в октябре.
Каменев: На что они рассчитывают, чтобы достать хлеб?
Бухарин: В этом все дело: на возвращение к чрезвычайным мерам перед лицом повторяющихся затруднений. И это — военный коммунизм и задушение…»
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведенном списке три верных суждения.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Данная беседа состоялась в конце 1920-х гг.
2) Пропущенная в тексте фамилия советского руководителя — Хрущев.
3) Один из участников беседы отмечает, что его целям препятствует боязнь большинства членов ЦК партии перед расколом.
4) Участники беседы незадолго до нее имели серьезные политические разногласия.
5) Пост, который на момент беседы занимал советский руководитель, фамилия которого в тексте пропущена, — пост Председателя Совета народных комиссаров.
6) Собеседники выступают за возвращение к политике «военного коммунизма».
Ответ:

Предложения интернет-магазинов