ЕГЭ. Обществознание. Учимся писать мини-сочинение. Тетрадь-тренажер.

ЕГЭ. Обществознание. Учимся писать мини-сочинение. Тетрадь-тренажер. Пособие адресовано выпускникам, готовящимся к ЕГЭ по обществознанию, и посвящено заданию высокого уровня сложности — написанию мини-сочинения. Тетрадь содержит алгоритмы написания мини-сочинения, памятки, фразы-клише, а также дополнена новыми тренировочными заданиями. Выполнение этих заданий в соответствии с нашими методическими рекомендациями позволит выпускникам получить высокий балл на экзамене.  Книга предназначена старшеклассникам, учителям и методистам.

ЕГЭ. Обществознание. Учимся писать мини-сочинение. Тетрадь-тренажер.

Описание учебника

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 4
ЧАСТЬ 1. Методический аспект выполнения задания по написанию мини-сочинения по обществознанию 5
1. Что такое мини-сочинение по обществознанию? 5
2. Критерии оценивания мини-сочинения по обществознанию 6
3. Некоторые рекомендации по написанию мини-сочинения на экзамене 12
4. Структура мини-сочинения по обществознанию 13
5. Алгоритм написания мини-сочинения по обществознанию 14
6. Примеры работы с высказываниями 17
7. Основные фразы-клише по элементам структуры мини-сочинения 21
8. Типичные ошибки, которые допускаются выпускниками на различных этапах написания мини-сочинения 22
ЧАСТЬ 2. Учимся писать мини-сочинение 24
1. Философия 24
2. Экономика 43
3. Социология, социальная психология 60
4. Политология 77
5. Правоведение 94
Часть 3. Примеры для фактической аргументации 110
Ответы 134
3. Социология, социальная психология
Основные темы раздела
• Соотношение объективных и субъективных факторов, влияющих на общественные процессы.
• Роль духовных и материальных ценностей в жизни людей.
• Социальное неравенство и его значение в обществе.
• Сохранение стабильности общественной жизни.
• Поступательное изменение (прогресс) организации общества.
• Закономерности дифференциации мужских и женских социальных ролей.
• Исторически сложившиеся неравноправные взаимоотношения мужчин и женщин.
• Проблема компромисса во взаимоотношениях людей.
• Соотношение социального статуса и поведения человека в обществе.
• Процессы передачи информации между социальными группами.
• Молодёжь как социальная общность.
• Особенности отношения к жизни и к людям представителей различных поколений.
• Особенности образа жизни молодёжи. Формирование жизненных планов, целей и ценностных ориентации.
• Социальная мобильность.
• Особенности выполнения людьми различных социальных ролей.
• Наука как социальный институт, её функции в обществе.
• Образование как социальный институт, его функции в обществе и взаимосвязь с другими общественными институтами.
• Взаимодействие религии и общества.
• Семья как социальный институт и малая группа.
• Структура и функции семьи, образцы семейного поведения.
• Отношение человека к труду, его социальная активность.
• Социальные проблемы современности: алкоголизм, наркомания, проституция и их последствия.
Влияние национальных факторов на социальную структуру и миграцию населения.
• Национальное самосознание.
• Национальные отношения и тенденции их развития.
• Межэтнические конфликты.
• Национальные особенности ценностных ориентаций и стереотипов поведения.
• Межличностное общение, его сущность и решаемые задачи.
• Барьеры в межличностных отношениях и возможные варианты их устранения.
• Внутриличностный конфликт — конфликт социальных ролей одного человека.
• Взаимодействие, общение людей, выстраивание их отношений.
• Психологический климат коллектива.
• Система организационных, социально-экономических, психологических, нравственных и правовых решений, обеспечивающих эффективную реализацию возможностей личности в обществе и группе.
Сущностные характеристики малой группы. Взаимоотношения индивида и группы. Особенности формирования групп. Роли, нормы и статус личности.
Самоконтроль как соотнесение своего поведения с нормами общества или группы.
Самоопределение как выбор собственной позиции.
Рассогласование между притязаниями и возможностями людей.
Взаимосвязь основных сфер в социализации личности.
Проблема таланта и гениальности человека.
Значение деятельности в развитии способностей человека.
Общение и его значение в жизни человека.
Сущность социального конфликта.
Взаимоотношения личности и коллектива.
Семейные взаимоотношения.
Конфликт «отцов и детей».
Сущность толпы и стадный инстинкт.
Социально-психологический портрет лидера.
Детство как важный этап формирования личности.
Задание 7. Установите соответствие между цитатами и формулировками темы высказывания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Предложения интернет-магазинов