ЕГЭ 2020. Информатика. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ

ЕГЭ 2020. Информатика. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Вашему вниманию предлагается сборник типовых вариантов экзаменационных работ по информатике для подготовки к ЕГЭ в 2020 году.
Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и ИКТ, объединённым в следующие тематические блоки: «Информация и её кодирование», «Моделирование и компьютерный эксперимент», «Системы счисления», «Логика и алгоритмы», «Элементы теории алгоритмов», «Программирование», «Архитектура компьютеров и компьютерных сетей», «Обработка числовой информации», «Технологии поиска и хранения информации».

ЕГЭ 2020. Информатика. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ

Описание учебника

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 4
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ 5
ВАРИАНТ с подробным разбором решений и ответами 6
ВАРИАНТЫ ТРЕНИРОВОЧНЫХ РАБОТ 38
Вариант 1 38
Вариант 2 49
Вариант 3 60
Вариант 4 72
Вариант 5 84
Вариант 6 94
Вариант 7 106
Вариант 8 117
Вариант 9 128
Вариант 10 140
ОТВЕТЫ 151
ОБРАЗЦЫ БЛАНКОВ ОТВЕТОВ 182

Последовательно выполните следующее.
1. Напишите, что выведет эта программа при вводе числа 134.
2. Приведите пример такого трёхзначного числа, при вводе которого программа выдаёт верный ответ.
3. Найдите все ошибки в этой программе (их может быть одна или несколько). Известно, что каждая ошибка затрагивает только одну строку и может быть исправлена без изменения других строк. Для каждой ошибки:
1) выпишите строку, в которой сделана ошибка;
2) укажите, как исправить ошибку, т.е. приведите правильный вариант строки. Достаточно указать ошибки и способ их исправления для одного языка программирования.
Обратите внимание, что требуется найти ошибки в имеющейся программе, а не написать свою, возможно, использующую другой алгоритм решения. Исправление ошибки должно затрагивать только строку, в которой находится ошибка.
200
Дан целочисленный массив из 20 элементов. Элементы массива могут принимать натуральные значения от 1 до 1000 включительно. Опишите на одном из языков программирования алгоритм, который находит минимум среди элементов массива, не делящихся нацело на 17, а затем заменяет каждый элемент, не делящийся нацело на 17, на число, равное найденному минимуму. Гарантируется, что хотя бы один такой элемент в массиве есть. В качестве результата необходимо вывести изменённый массив, каждый элемент выводится с новой строчки. Например, для исходного массива из шести элементов: 20 25 17 24 28 34
программа должна вывести следующий массив 20 20 17 20 20 34
Исходные данные объявлены так, как показано ниже на примерах для некоторых языков программирования. Запрещается использовать переменные, не описанные ниже, но разрешается не использовать некоторые из описанных переменных.

В качестве ответа Вам необходимо привести фрагмент программы, который должен находиться на месте многоточия. Вы можете записать решение также на другом языке программирования (укажите название и используемую версию языка программирования, например Free Pascal 2.6). В этом случае Вы должны использовать те же самые исходные данные и леременные, какие были предложены в условии (например, в образце, записанном на Алгоритмическом языке).
Два игрока, Петя и Ваня играют в следующую игру. На столе в кучке лежат фишки. На лицевой стороне каждой фишки написано двузначное натуральное число, обе цифры которого находятся в диапазоне от 1 до 4. Никакие две фишки не повторяются. Игра состоит в том, что игроки поочередно берут из кучки по одной фишке и выкладывают в цепочку на стол лицевой стороной вверх таким образом, что каждая новая фишка ставится правее предыдущей и ближайшие цифры соседних фишек совпадают. Верхняя часть всех выложенных фишек направлена в одну сторону, то есть переворачивать фишки нельзя. Например, из фишки, на которой написано 23, нельзя сделать фишку, на которой написано 32. Первый ход делает Петя, выкладывая на стол любую фишку из кучки. Игра заканчивается, когда в кучке нет ни одной фишки, которую можно добавить в цепочку. Тот, кто добавил в цепочку последнюю фишку, выигрывает, а его противник проигрывает.
Будем называть партией любую допустимую правилами последовательность ходов игроков, приводящую к завершению игры.
Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока — значит указать, какую фишку он должен выставить в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника.

Пример партии.
Пусть на столе в кучке лежат фишки: 11, 12, 13, 21, 22, 23 Пусть первый ход Пети 12.
Ваня может поставить 21, 22 или 23. Предположим, он ставит 21. Получим цепочку 12-21.
Петя может поставить 11 или 13. Предположим, он ставит 11. Получим цепочку 12-21-11.
Ваня может поставить только фишку со значением 13. Получим цепочку 12-21-11-13.
Перед Петей в кучке остались только фишки 22 и 23, то есть нет фишек, которые он мог бы добавить в цепочку. Таким образом, партия закончена, Ваня выиграл.
Выполните следующие три задания при исходном наборе фишек в кучке {11,12,21,22,23,32,34,43}.
Задание 1.
а) Приведите пример самой короткой партии, возможной при данном наборе фишек. Если таких партий несколько, достаточно привести одну.
б) Пусть Петя первым ходом пошел 32. У кого из игроков есть выигрышная стратегия в этой ситуации? Укажите следующий ход, который должен сделать выигрывающий игрок, играющий по этой стратегии. Приведите пример одной из партий, возможных при реализации выигрывающим игроком этой стратегии.
Задание 2. Пусть Петя первым ходом пошел 22. У кого из игроков есть выигрышная стратегия, позволяющая в этой ситуации выиграть не ранее, чем своим третьим ходом? Постройте в виде рисунка или таблицы дерево всех партий, возможных при реализации выигрывающим игроком этой стратегии. На рёбрах дерева указывайте ход, в узлах — цепочку фишек, получившуюся после этого хода. Задание 3. Укажите хотя бы один способ убрать 2 фишки из исходного набора так, чтобы всегда выигрывал не тот игрок, который имеет выигрышную стратегию в задании 2. Приведите пример партии для набора из 6 оставшихся фишек.

Предложения интернет-магазинов