ЕГЭ 2020. Литература. Экзаменационный тренажёр. 22 варианта. Ерохина Е.Л.

ЕГЭ 2020. Литература. Экзаменационный тренажёр включает 22 варианта типовых заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена. Назначение пособия — предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по литературе, степени трудности заданий. Пособие предназначено старшеклассникам, учителям, методистам, репетиторам.

ЕГЭ 2020. Литература. Экзаменационный тренажёр. 22 варианта. Ерохина Е.Л.

Описание учебника

СОДЕРЖАНИЕ
Типовые бланки ответов ЕГЭ 5
Инструкция по выполнению работы 7
Вариант 1 8
Часть 1 8
Часть 2 12
Вариант 2 13
Часть 1 13
Часть 2 17
Вариант 3 18
Часть 1 18
Часть 2 22
Вариант 4 23
Часть 1 23
Часть 2 27
Вариант 5 28
Часть 1 28
Часть 2 33
Вариант 6 34
Часть 1 34
Часть 2 38
Вариант 7 39
Часть 1 39
Часть 2 44
Вариант 8 45
Часть 1 45
Часть 2 50
Вариант 9 51
Часть 1 51
Часть 2 55
Вариант 10 56
Часть 1 56
Часть 2 60
Вариант 11 61
Часть 1 61
Часть 2 67
Вариант 12 69
Часть 1 69
Часть 2 73
Вариант 13 74
Часть 1 74
Часть 2 78
Вариант 14 79
Часть 1 79
Часть 2 83
Вариант 15 84
Часть 1 84
Часть 2 88
Вариант 16 89
Часть 1 89
Часть 2 93
Вариант 17 94
Часть 1 94
Часть 2 98
Вариант 18 99
Часть 1 99
Часть 2 * 103
Вариант 19 104
Часть 1 104
Часть 2 110
Вариант 20 111
Часть 1 111
Часть 2 115
Вариант 21 116
Часть 1 116
Часть 2 121
Вариант 22 122
Часть 1 122
Часть 2 127
Ответы 128

К какому роду литературы принадлежит «Герой нашего времени?»
9. Укажите название главы «Героя нашего времени», из которой взят приведённый фрагмент.
10. Как называется приём, основанный на резком противопоставлении («добро — зло», «ласкал— оскорбляли», «угрюм — весел» и др.), использованный автором в монологе Печорина?
11. Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами в таблице.
ПЕРСОНАЖИ
A) Вернер
Б) Грушницкий
B) Печорин
ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА
1) убит на дуэли
2) умер по дороге из Персии
3) застрелен пьяным казаком
4) маскирует последствия дуэли
Ответ запишите цифрами в таблице и перенесите в бланк ответов № 1.
Ответ:
А Б В

12. Укажите номер строки (строки с 20-й по 35-ю), содержание которой указывает на отсутствие искренности в исповеди Печорина. Ответ запишите цифрой.
13. Как в литературоведении называют разновидность комического, основанную на скрытой, завуалированной насмешке, характерную для самоанализа героя в данном фрагменте?
14. Как в литературоведении называют средство иносказательной выразительности, использованное автором для передачи чувства героини (строка «Сострадание — чувство, которому покоряются так легко все женщины, впустило свои когти в её неопытное сердце»)?
62
15. Как Лермонтов определяет свою главную художественную задачу в романе «Герой нашего времени»?
16. Каковы основные способы изображения характера героя в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и кто из русских писателей XIX века продолжил эту традицию?

М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
17. Укажите жанр произведения, из которого взят фрагмент.
18. Какое изобразительное средство и с какой целью используется Лермонтовым: «она (страсть) изгрызла душу и сожгла», «объятья каменные их (гор)»?
19. Как называется приём, который поэт использует в 4-й строфе: «отчизна» — «земля чужая»?
20. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в 17-21-й строках данного фрагмента (цифры укажите в порядке возрастания).
1) анафора
2) оксюморон
3)звукопись
4) эпитет
5) сравнение ^ Впишите соответствующие номера в таблицу и перенесите в бланк ответов № 1.
Ответ:
64
21. Укажите название разновидности рифмы, которую использует Лермонтов в поэме.
22. Как дальнейшее содержание поэмы подтверждает слова Мцыри: «Я вырос… душой дитя» ?
23. С какой темой, характерной для творчества Лермонтова, связан образ монастыря, изображённый в поэме?

М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова »
24. Как называется словесное творчество, традиции которого отражаются в поэме М.Ю. Лермонтова?
Размахнулся тогда Кирибеевич И ударил в первой купца Калашникова, И ударил его посередь груди — Затрещала грудь молодецкая, Пошатнулся Степан Парамонович: На груди его широкой висел медный крест Со святыми мощами из Киева, — И погнулся крест и вдавился в грудь; Как роса, из-под него кровь закапала; И подумал Степан Парамонович: «Чему быть суждено, то и сбудется; Постою за правду до последнева!» Изловчился он, изготовился, Собрался со всею силою И ударил своего ненавистника Прямо в левый висок со всего плеча.
И опричник молодой застонал слегка, Закачался, упал замертво; Повалился он на холодный снег,
25. Как называется острое столкновение героев, их взглядов и жизненных принципов в литературном произведении?
26. Повалился он на холодный снег,
На холодный снег, будто сосенка, Будто сосенка во сыром бору…
Как называется приём ритмической организации народной песни, воспроизведённый Лермонтовым?
66
27. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в 1-10-й строках данного фрагмента (цифры укажите в порядке возрастания).
1) сравнение
2) олицетворение
3) антитеза
4) эпитет
5) литота
Впишите соответствующие номера в таблицу и перенесите в бланк ответов № 1. Ответ:___
28. Как называется художественный приём, передающий речь героя «про себя»?
И подумал Степан Парамонович: «Чему быть суждено, то и сбудется; Постою за правду до последнева!»
29. Кому и в какой последовательности кланяется перед боем Калашников? Как это характеризует героя?
30. В каких ещё произведениях Лермонтова изображается поединок героев? Кто в них оказывается победителем?
31. Почему события, раскрывающие «историю души» Печорина, происходят не в Петербурге, а на Кавказе?
32. Почему в нарушение хронологии, события начинающие и заканчивающие роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», происходят в крепости?
Обдумываем результаты, учитываем рекомендации
Если в конце рабочей тетради есть ответ на вопрос, сверьте с ним свой результат. Если вы ошиблись, подумайте, чем была вызвана ошибка, сформулируйте свои выводы.

Предложения интернет-магазинов