ЕГЭ 2020. Литература. 30 типовых вариантов. Попова Н.А., Марьина О.Б.

ЕГЭ 2020. Литература. 30 вариантов комплектов заданий, составленных с учётом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена. Назначение пособия — предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по литературе, степени трудности заданий. В сборнике приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов. Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по литературе и учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.

ЕГЭ 2020. Литература. 30 типовых вариантов. Попова Н.А., Марьина О.Б.

Описание учебника

СОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по выполнению работы 4
Вариант 1 7
Вариант 2 13
Вариант 3 18
Вариант 4 23
Вариант 5 28
Вариант 6 34
Вариант 7 39
Вариант 8 44
Вариант 9 49
Вариант 10 54
Вариант 11 60
Вариант 12 65
Вариант 13 70
Вариант 14 76
Вариант 15 81
Вариант 16 85
Вариант 17 90
Вариант 18 97
Вариант 19 103
Вариант 20 109
Вариант 21 114
Вариант 22 119
Вариант 23 124
Вариант 24 130
Вариант 25 135
Вариант 26 140
Вариант 27 145
Вариант 28 150
Вариант 29 155
Вариант 30 160
Ответы 165

Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей и включает в себя 17 заданий. Часть 1 включает в себя два комплекса заданий. Первый комплекс заданий относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения: 7 заданий с кратким ответом (1-7) и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме 5-10 предложений (8, 9).

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в 1-8-й строках данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).
1) сравнение
2) литота
3) оксюморон
4) эпитет
5) метафора
Впишите соответствующие номера в таблицу и перенесите в бланк ответов № 1. Ответ:
4. В начале и в конце стихотворения создаётся один и тот же поэтический образ сна («Как сон, как утренний туман» — «Россия вспрянет ото сна»). Как называется такой композиционный приём?
5. Как меняется настроение лирического героя на протяжении стихотворения?
6. В чём особенность вольнолюбивой лирики Пушкина и кто из русских поэтов раскрывает в своей лирике тему свободы?

Деревня, где скучал Евгений, Была прелестный уголок; Там друг невинных наслаждений Благословить бы небо мог. Господский дом уединённый, Горой от ветров ограждённый, Стоял над речкою. Вдали Пред ним пестрели и цвели Луга и нивы золотые, Мелькали сёлы; здесь и там Стада бродили по лугам, И сени расширял густые Огромный, запущённый сад, Приют задумчивых дриад.

Установите соответствие между тремя образами, созданными в данном фрагменте, и прису щими этим персонажам качествами личности.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПЕРСОНАЖИ
A) Евгений Онегин Б) дядя Онегина
B) Владимир Ленский
КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ
1) невежественность, бездуховность
2) аристократическое высокомерие
3) романтическая оторванность от жизни
4) пресыщенность жизнью и разочарованность
Ответ запишите цифрами в таблице и перенесите в бланк ответов № 1. Ответ:
А Б В

10. Укажите название изобразительного средства, использованного Пушкиным при создании образа Ленского в VI строфе.
Он из Германии туманной Привёз учёности плоды: Вольнолюбивые мечты, Дух пылкий и довольно странный, Всегда восторженную речь И кудри чёрные до плеч.
11. Как в литературоведении называется скрытая насмешка, к которой прибегает Пушкин: «…деревенский старожил / Лет сорок с ключницей бранился, / В окно смотрел и мух давил…»?
12. Как называется значимая подробность, использованная в описании интерьера дома дяди Онегина: «Нигде ни пятнышка чернил»?
13. Онегин «скучал», «зевал» — у Ленского «дух пылкий», «всегда восторженная речь». Как называется этот изобразительный и композиционный приём?
14. Каково авторское отношение к поместному дворянству в приведённом фрагменте?
15. Почему Пушкина интересует судьба молодого дворянина и в каких ещё произведениях Пушкина герой — молодой дворянин?

17- Куда отправились герои фрагмента?
18. От чьего лица ведётся повествование в романе?
19. Укажите название композиционного элемента текста, который занимает важное место в данном фрагменте, воспроизводя речевое общение персонажей.
20. Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами в таблице.
ПЕРСОНАЖИ
A)Гринёв Б) Пугачёв
B) Савельич
ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА
1) сопровождает освобождённую из Белогорской крепости Машу домой
2) избегает тюрьмы и каторги, помилованный императрицей
3) отправлен на поселение в Сибирь
4) осуждён на смертную казнь
Ответ запишите цифрами в таблице и перенесите в бланк ответов № 1. Ответ:
А Б В

21. Как в литературоведении называют средство иносказательной выразительности «Холод пробегал по моему телу, и волоса становились дыбом»?
22. Как в литературоведении называется приём иносказательного изображения отвлечённой идеи при помощи конкретного образа, использованный в сказке, которую рассказал Пугачёв?
23. Как понимают смысл калмыцкой сказки Гринёв и Пугачёв?
55
24. Какие признаки исторического произведения можно выделить в «Капитанской дочке» и какие русские писатели изображали в своих произведениях исторические события?
25. Какую роль играют случайности в судьбе Гринёва и как они связаны с идейным содержанием произведения?

Вычеркните признаки, которые вы не будете раскрывать, рассказывая о поэме «Мцыри» как романтическом произведении.
Бытовая обстановка жизни в монастыре Исключительный герой Одиночество героя
Объяснение истоков характера Мцыри Тоска по идеалу Призыв к борьбе Исповедь
Исключительная обстановка
Выполняем задания формата ЕГЭ
Нищий
У врат обители святой Стоял просящий подаянья Бедняк иссохший, чуть живой От глада, жажды и страданий. Куска лишь хлеба он просил, И взгляд являл живую муку, И кто-то камень положил В его протянутую руку. Так я молил твоей любви С слезами горькими, с тоскою; Так чувства лучшие мои Обмануты навек тобою.
Какое средство художественной выразительности использует Лермонтов: «бедняк иссохший, чуть живой»?
Как называется разновидность лексики, использованная в стихотворении: «врата, глад»?
Определите характер рифмовки в стихотворении.
В стихотворении поэт сопоставляет образ нищего и отвергнутого возлюбленного. Как называется такой приём?
Во 2-й и 3-й строфах найдите два глагола-синонима, помогающих передать основную мысль стихотворения.
Каков смысл названия стихотворения?

7. В чём своеобразие лирического героя Лермонтова и кого из русских поэтов можно назвать его творческим преемником?
Пришёл Грушницкий и бросился мне на шею: он произведён в офицеры. Мы выпили шампанского. Доктор Вернер вошёл вслед за ним.

Предложения интернет-магазинов