ЕГЭ 2020. Обществознание. 100 баллов. Лазебникова А.Ю.

ЕГЭ 2020. Обществознание. 100 баллов. Предлагаемое пособие поможет выпускникам подготовиться к сдаче Единого государственного экзамена по обществознанию. Книга содержит общие сведения о Едином государственном экзамене по обществознанию, 15 типовых вариантов экзаменационных заданий, созданных по аналогии с заданиями ЕГЭ, рекомендации по выполнению заданий с текстом, содержащим социальную информацию (21-24), советы по написанию мини-сочинения, а также словарь терминов и понятий. Ко всем заданиям даны ответы, инструкции выполнения всех заданий части 2 и подробные критерии оценивания.

ЕГЭ 2020. Обществознание. 100 баллов. Лазебникова А.Ю.

Описание учебника

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 7
Инструкция по выполнению работы 9
ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию 218
ОТВЕТЫ 224
Как работать с текстом на экзамене 304
Характеристика текстов 304
Характеристика заданий 308
Типичные ошибки 318
Задания на составление плана (28) 325
Для чего введено это задание и как оно оценивается 325
Особенности составления плана по предложенной теме 326
Тренировочные задания 328
Обществоведческое мини-сочинение: специфика задания 332
Примеры и комментарии 338
Словарь терминов и понятий 343
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Прогресс и регресс — противоположные формы развития _(А) в целом или отдельных его сторон, означающие либо поступательное развитие общества по восходящей линии, либо _(Б) к старому, застой. Критерием служит степень развития _(В), экономического строя, науки, культуры и
самой личности. С общей точки зрения мерой_(Г) может
служить продвижение от простого к сложному, повышение сложности организации систем. В экономике нужно исходить не
столько из уровней и темпов развития_(Д), сколько из
уровня жизни трудящихся и роста благосостояния, качества жизни. Существенным мерилом исторического прогресса является возрастание свободы в ее разумном употреблении, а также в увеличении_(Е) человека в научном, философском, эстетическом познании мира».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов:
1) развитие 6) прогресс
2) возврат 7) регресс
3) упадок 8) производительные силы
4) потребности 9) общество
5) производство
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Ответ:
А Б В Г Д ЕНе забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.
Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.
Часть 2
Для записи ответов на задания этой части (21-29) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (21, 22 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Содержание брачного договора
Прежде всего необходимо отметить, что брачный договор может регулировать только имущественные отношения супругов. Так, брачный договор не может регулировать права и обязанности супругов в отношении детей, устанавливать, например, обязанность жены не отлучаться из дома после одиннадцати часов вечера и т.д., т.е. не может регулировать личные неимущественные отношения.
Какие же вопросы может решать брачный договор?
131
Во-первых, брачный договор может изменить установленный законом режим совместной собственности, установить режим совместной долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов. Это означает, что возможно сочетание различных режимов в отношении разных объектов (например, дом находится в совместной собственности, а все иное имущество — в раздельной), возможно установление определенных прав супруга на личное имущество другого супруга, нажитое им еще до вступления в брак, и т.д. Брачный договор может быть заключен как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества.
Во-вторых, брачный договор может определить иные имущественные права и обязанности супругов:
• права и обязанности по взаимному содержанию (алиментные обязанности);
• способы участия в доходах друг друга;
• порядок несения каждым из них семейных расходов;
• имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака;
иные имущественные права и обязанности.
Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов (например, запретить жене совершать сделки по распоряжению имуществом, находящимся в ее собственности), их право на обращение в суд за защитой своих прав, ограничивать право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение содержания, содержать другие условия, которые ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное положение или противоречат основным началам семейного законодательства. Такие условия являются ничтожными с момента заключения брачного договора.
(Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин)
21. „ Какие вопросы семейных правоотношений могут быть зафик-
сированы в брачном договоре? Какие стороны семейных отношений брачный договор не может регулировать?
22. Как брачный договор может изменить установленный законом режим совместной собственности супругов? Проиллюстрируйте свой ответ примером.
23. Как Вы думаете, почему заключение брачного договора является распространенной практикой в западных странах? Кого и
132
почему, по Вашему мнению, заключение брачного договора может настораживать?
24. В чем лично Вы видите преимущества заключения брачного договора? Сформулируйте три таких преимущества.
25. Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «познание»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о видах знаний;
— одно предложение, раскрывающее особенности одного из видов знаний.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)
26. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три недостатка рыночной системы хозяйствования.
27. Наука считает, что человек — это существо открытое. Его цели, желания, возможный образ и путь жизни определяются и даже формируются не видовой программой, а социальной средой. Опираясь на обществоведческие знания и социальный опыт, приведите три обоснования справедливости данного утверждения.
28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические партии и политические системы». План должен содержать не менее трех пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1-29.5).
29.
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
133
Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников: общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
29.1 Философия «История — это не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но сурово наказывает за незнание уроков» {В. О. Ключевский).
29.2 Экономика «Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворять потребности тех, кого они вовсе не знают» (Ф. Хайек).
29.3 Социология, социальная психология «Личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью» (А. Эйнштейн).
29.4 Политология «Мудрое и бережливое государство должно удерживать людей от причинения взаимного вреда, предоставляя им во всем остальном полную свободу занятий и не отнимая у них ими заработанный хлеб» (Г. Джефферсон).
29.5 Правоведение «Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек» (из римского права).
Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с номером соответствующего задания.
134
Вариант 10 Часть 1
Ответами к заданиям 1-20 являются слово (словосочетание) или последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Форма освоения мира Характеристика
Религия Проявление мировоззренческих установок, переживаний и действий, основанных на вере в сверхъестественное, священное
Получение, обоснование и систематизация объективных знаний о мире
Ответ:
2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Знания об обществе, коммуникативные умения, социальные нормы, ролевые отношения, социальный опыт.
Ответ: _.

Предложения интернет-магазинов