ЕГЭ 2020. Русский язык. Супертренинг

ЕГЭ 2020. Русский язык. Супертренинг. Задания в нём максимально приближены к реальным экзаменационным заданиям, но распределены по тематическим блокам; это даст возможность поэтапно отработать ту или иную тему, активизировать навыки грамотного письма, выявить пробелы и устранить их, обобщить и систематизировать изученное.
Также в пособии представлены общие сведения о едином государственном экзамене (структура экзаменационной работы, что должен уметь выпускник средней школы, как оценивается работа), демонстрационный вариант экзаменационной работы и два варианта контрольных заданий с бланками ответов и инструкцией по их заполнению.

ЕГЭ 2020. Русский язык. Супертренинг

Описание учебника

СОДЕРЖАНИЕ
Что представляет собой ЕГЭ по русскому языку 7
Часть 1
Задания 1-3 8
Задание 4 18
Задание 5 20
Задание 6 23
Задание 7 24
Задание 8 26
Задание 9 33
Задание 10 35
Задание 11 37
Задание 12 39
Задание 13 41
Задание 14 43
Задание 15 46
Задание 16 48
Задание 17 50
Задание 18 . 52
Задание 19 54
Задание 20 55
Задание 21 . 57
Задания 22-26 61
Часть 2
Задание 27 85
Ответы к тренировочным тестам 86
Контрольные задания 88
Ответы к контрольным заданиям 105
Приложение. Самые трудные задания ЕГЭ 107
Литература 119
Что представляет собой ЕГЭ по русскому языку
Структура экзаменационной работы
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает 27 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 26 заданий с кратким ответом.
В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: задания на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа и задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов.
Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде чисел или слова (нескольких слов), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Распределение заданий по частям экзаменационной работы с указанием первичных баллов представлено в таблице 1.

Что должен уметь выпускник средней школы
Выполнение экзаменационной работы по русскому языку потребует от выпускников следующих умений:
• анализировать, классифицировать языковые факты с целью обеспечения различных видов речевой деятельности;
• оценивать языковые факты с точки зрения нормативности;
• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
• использовать основные приёмы информационной переработки текста;
• оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
• создавать собственное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; осуществлять речевой самоконтроль.
Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Задания 1-3
Вариант 1
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
(1 )При комариных укусах появляются припухлости на местах укусов и зуд. (2)Периодические контакты с комарами сопровождаются всё теми же одинаковыми симптомами, <…>, если эти встречи продолжаются достаточно длительное время, человек может потерять чувствительность к комариным укусам. (З)Например, многолетняя работа учёных-натуралистов на природе, в обществе комаров, приводит к тому, что у людей вырабатывается иммунитет, для поддержания которого человек должен получать ежегодно несколько комариных укусов.
1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Чувствительность к комариным укусам теряется в результате длительного общения с этими насекомыми, и, чтобы сохранить появившийся иммунитет, человек должен получать ежегодно несколько комариных укусов.
2) Припухлость и зуд — симптомы комариных укусов.
3) При периодических контактах с комарами человек может потерять чувствительность к их укусам.
4) У человека выработается иммунитет против комариных укусов, если он много лет имеет контакты с этими насекомыми.
5) Чтобы поддерживать иммунитет против симптомов комариных укусов, который вырабатывается в результате долгого контакта с этими насекомыми, человек должен ежегодно получать несколько укусов.
Ответ: _ .
2. Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.
Ответ: _ .
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МЕСТО.
Определите значение, в котором это слово упот-реблено в первом (1) предложении текста.
Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
МЕСТО, -а; ср.
1) Пространство, к-рое занято кем-чем-н., на к-ром что-н. происходит, находится или где можно расположиться. Двигать с места на место. Болит в этом месте.
2) Участок на земной поверхности, местность. Живописные места.
3) Помещение, пространство, предназначенное для временного пребывания кого-н. одного. Место в вагоне, каюте. Плацкартное место. Больничная палата на четыре места.
4) Роль, отведённая кому-чему-н. в какой-н. деятельности, а также положение, занимаемое кем-н. среди кого-н. Место отца в семье. Место искусства в жизни человека. Занять первое место в соревновании.
5) Должность, служба. Вакантное место. Искать место.
Ответ:__.

Предложения интернет-магазинов