ЕГЭ 2020. Русский язык. Типовые варианты задания. 14 вариантов

ЕГЭ 2020. Русский язык. 14 типовых вариантов экзаменационных заданий по русскому языку, составленных с учётом требований Единого государственного экзамена в 2020 году. Назначение пособия — дать читателям представление о структуре и содержании КИМ по русскому языку, степени трудности заданий. В сборнике даны ответы ко всем вариантам заданий. Кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов. Пособие адресовано учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля, а также учителям для подготовки учащихся к экзамену по русскому языку.

ЕГЭ 2020. Русский язык. Типовые варианты задания. 14 вариантов

Описание учебника

СОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по выполнению работы 6
Вариант 1 7
Вариант 2 15
Вариант 3 23
Вариант 4 31
Вариант 5 40
Вариант 6 48
Вариант 7 56
Вариант 8 64
Вариант 9 72
Вариант 10 80
Вариант 11 89
Вариант 12 97
Вариант 13 106
Вариант 14 115
Ответы 124
Информация о текстах части 2 127
Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку 132

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Когда совсем рассветёт, песча(1)ая базарная площадь вся будет застав л е(2)а полуторками, груже(3)ыми капустой, картофелем, возами, завале(4)ыми мешками яблок и груш.
Ответ:_.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Жена ласково заглядывала мне в глаза и лицо её было необыкновенно мило в эту минуту и вся она казалась такой женственной в серой шали.
2) Из гостиной виден был весь сад и белоснежная равнина под звёздным небом.
3) Я был совершенно равнодушен к Новому году и к пустому полю и к своей и к нашей участи.
4) Мелкая листва почти вся облетела с прибрежных лозин и сучья сквозят на бирюзовом небе.
5) Сад у тётки славился соловьями и горлинками яблоками и грушами.
Ответ:__
17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мальцев (1) пройдя через страдания (2) и (3) ощутив поддержку других людей (4) рождается заново (5) видя теперь «весь свет» (6) а не себя одного. Это чудо прозрения совершает человек (7) осознающий свою особенность человека.
Ответ:_.
18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
И, полно, Таня! В эти лета
Мы не слыхали про любовь;
А то бы (1) согнала со света
Меня покойница свекровь. —
«Да как же ты (2) венчалась (3) няня?»
— Так (4) видно (5) Бог велел. Мой Ваня (6)
Моложе был меня, мой свет,
А было мне тринадцать лет.
Недели две ходила сваха
К моей родне, и (7) наконец (8)
Благословил меня отец.
(А.С. Пушкин)
Ответ:_.
19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Малыш спрыгнул с кровати и уставился на окно (1) которое выходило в сад (2) и (3) за которым поверх занавески (4) играло ночное яркое небо.
Ответ:_ .
76
20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Такой порядок вещей совсем нельзя было бы считать разумным (1) и (2) несмотря на то что по натуре он был добрым человеком (3) это могло бы испортить его (4) если бы ребёнку не приходилось проводить по нескольку часов с матерью.
Ответ:_.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Мальчик, проходя по лестнице, боялся, КАК(БЫ) не сломать ЧТО(ТО) по нечаянности. И в ТОТ(ЖЕ) момент раздался крик, продолжавшийся (В)ТЕЧЕНИЕ пяти минут. (В)ИТОГЕ сновидения сделались частью его жизни, он спал (НА)ЯВУ и бодрствовал во сне.
Для того ЧТО(БЫ) выучить (НА)ИЗУСТЬ страницу, он тратил не один час.
Платов на эти слова в ТУ(ЖЕ) минуту опустил правую руку в свои большие шаровары и
вытащил (ОТ)ТУДА отвёртку.
Ответ:_.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
Пройдя в калитку, я был введён в стекля(1)ые сени, оттуда через коридор, загромож-дё(2)ый шкафами, в отдалё(3)ую комнату хозяйки. Я увидел перед собой старушку в шерстя(4)ом капоте. Она приняла меня на кровати, застеле(5)ой стёга(6)ым одеялом.
Ответ:_.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Мальчик поднял голову и окинул с возвышения осенние пустыри и главы монастыря отсутствующим взором.
2) В вестибюле было тепло и за перилами громко всхрапывал и сам себя этим будил швейцар.
3) Дама кого-то дожидалась сверху и оглядывала себя то через правое то через левое плечо.
4) Теперь она занялась серьёзно основами медицины и сдала при больнице экзамен на звание сестры милосердия.
5) Юрий Андреевич вспомнил недовольную стрелочницу на железнодорожных путях Юрятина в утро их приезда и общую панораму города вдали и Самдевятова рядом на полу вагона.
Ответ:

1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Архитектура отличается от простого строительства красотой, роднящей архитектуру с живописью.
2) Верно найденные пропорции, элементы композиции, а также правильно подобранный скульптурный декор являются непременными атрибутами строительства.
3) Композиция, скульптурный декор и цвет — всё это отличает архитектуру от простого строительства.
4) В архитектуре, в отличие от простого строительства, важны такие компоненты, как композиция, скульптурный декор, цвет.
5) Красота в строительстве складывается из композиции, скульптурного декора и цвета.
Ответ:_.
2. Самостоятельно подберите вводную конструкцию со значением последовательности, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту вводную конструкцию.
Ответ:_.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РОДНИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
РОДНИТЬ, -ню, -нишь, несов.
1) Создавать отношения родства между кем-л. Брак уже в языческую пору роднил чуждые друг другу роды.
2) Устанавливать, создавать между кем-л. близкие отношения. Это сближает всех, роднит.

Предложения интернет-магазинов