ЕГЭ 2020. Русский язык. Типовые экзаменационные задания. 50 вариантов

ЕГЭ 2020. Русский язык. Типовые экзаменационные задания. 50 вариантов. Все задания составлены с учётом особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2020 году. Назначение пособия — дать читателям представление о структуре и содержании КИМ по русскому языку, степени трудности заданий. В сборнике также даны: • ответы ко всем вариантам заданий; • комментарии к ответам; • образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов. Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по русскому языку, а учащимся-старшеклассникам — для самоподготовки и самоконтроля.

ЕГЭ 2020. Русский язык. Типовые экзаменационные задания. 50 вариантов

Описание учебника

СОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по выполнению работы 6
Вариант 1 7
Вариант 2 15
Вариант 3 23
Вариант 4 31
………………….

Вариант 46 390
Вариант 47 398
Вариант 48 407
Вариант 49 415
Вариант 50 423
Комментарии к ответам 431
Ответы 445
Информация о текстах части 2 453
Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку 468
Использованные источники информации 471

Авторское отношение к существующему в обществе положению обнаруживает использование разнообразных средств выразительности, в том числе такого тропа, как (Г)_(в предложении 33)».
Список терминов:
1) сравнение
2) эпитет
3) фразеологизм
4) ирония
5) ряд однородных членов
6) вводные конструкции
7) анафора
8) диалог
9) цитирование
Ответ:
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов Мів соответствии с инструкцией по выполнению работы.
Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.
199
Часть 2
Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ М 2.
27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
нарушение в построении предложения с однородными членами
неправильное построение сложного предложения нарушение в образовании предложно-падежной формы имени существительного
1) В период царствования Петра I, поощрявший развитие судостроения, речной флот был качественно улучшен.
2) Согласно «Повести временных лет», славянские племена призвали в 862 году на княжение в Новгород варяга Рюрика с братьями Синеусом и Трувором.
3) Главные требования, предъявляемые к портрету, — передача внешнего сходства и раскрытие внутреннего мира человека.
4) Воины селились непосредственно в месте прохождения линий обороны, которые несли службу на засечных чертах.
5) Заслугой студента А. Шахматова русская наука о языке считает как блестящий анализ новгородских материалов, так первую публикацию найденных им в архиве Министерства иностранных дел двадцати грамот.
6) Готовясь к поездке в Севастополь, мы перелистываем справочники, читаем об адмирале Павле Степановиче Нахимове, о профессоре Николае Ивановиче Пирогове, а также о Льве Николаевиче Толстом.
7) Распределив основные обязанности, связанные с воскресной уборкой дома, между младшими братьями, у Анфисы стало легко на душе: теперь она была уверена, что успеет подготовить к приезду родителей все сюрпризы.
8) Алексей с детства привык поступать по-своему, и ни разу ему не пришлось сожалеть о совершённых поступках, вот и на этот раз он решил действовать вопреки советов родителей, приняв на себя всю ответственность за последствия своих действий.
9) Рожь, так же как и пшеница, растёт в поле, и осенью её жнут, вымолачивают из колосьев зёрна и мелют на мельнице.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Тётушка, любившая давать советы, говорила, что никогда (НЕ)НУЖНО смеяться ради того, чтобы обрадовать кого-то другого.
При внимательном рассмотрении безделушки можно было понять, что она (НЕ)ЗОЛОТАЯ. В диктанте была допущена одна досадная ошибка, (НЕ)ЗАМЕЧЕННАЯ учеником при проверке.
Нельзя ничему научиться, (НЕ)ПРИКЛАДЫВАЯ совсем никаких усилий. (НЕ)РАЦИОНАЛЬНОЕ использование лесов может привести к серьёзным нарушениям экосистемы леса и даже к его гибели.
Ответ:
204
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(НА)КОНЕЦ полярник поднялся — так устало, (КАК)БУДТО мускулы его потеряли всякую упругость, — и стал запрягать отдохнувших собак.
Сергей на консультации ТО(ЖЕ) не понял, как нужно решать задачу, но, в отличие от одноклассника, не стал разбираться и задавать дополнительные вопросы, (ПО)ЭТОМУ и не справился с контрольной работой.
(С)НАЧАЛА кажется, что происходит буквальное повторение трёх стихотворных строф, но (В)ХОДЕ прослушивания произведения становится очевидно, что каждая строфа привносит своё, варьирует, идёт дальше.
Всё зависит (ОТ)ТОГО, на какой организационно-экономической и социальной основе создавалась рассматриваемая модель (В)ПЕРВЫЕ годы её разработки.
Гимнаст пружинисто приземлился на ноги, вытянув руки (В)ПЕРЁД, и ТУТ(ЖЕ), выпрямившись, опустил их вниз.
Ответ:_.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
В Антарктике сосредоточе(1)о около 70% мировых запасов пресной воды, но она находится в твёрдом состоянии и заключе(2)а в огромном ледниковом панцире, покрывающем материк. На этом ледя(3)ом континенте находится примерно 30 млн км3 льда, а наибольшая его толщина обнаруже(4)а в Восточной Антарктиде — 4100 м над уровнем моря.
Ответ:_.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Красная книга включает список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных растений и грибов.
2) Многие постные русские блюда: квашеная капуста солёные грибы солёные огурцы — не имеют аналогов в кухнях других народов.
3) Целебные свойства кваса объясняются наличием в этом напитке молочной кислоты и аминокислот витаминов различных Сахаров и микроэлементов.
4) После концерта Александру захотелось научиться играть на скрипке или виолончели.
5) Воины Древней Руси использовали доспехи разных видов: кольчужные пластинчатые и комбинированные.

Предложения интернет-магазинов