ЕГЭ 2020. Русский язык. Тренажер. Задание 27. Учимся писать сочинение

ЕГЭ 2020. Русский язык. Тренажер. Задание 27. Учимся писать сочинение. Каждая часть пособия соответствует критериям оценивания сочинения: определению проблемы исходного текста, созданию комментария, формулировке авторской позиции и собственного мнения с его обоснованием на жизненном или литературном материале. Таблицы, схемы, алгоритмы выполнения заданий информативны, просты и содержательны, а образцы сочинений в новом формате способствуют запоминанию чёткой структуры сочинения и созданию аналогичных работ. Подробное разъяснение методики анализа формулировки темы, структуры комментария в новом формате, способов обоснования личностной позиции поможет учащимся быстро, эффективно и качественно подготовиться к написанию сочинения на предстоящем экзамене.

ЕГЭ 2020. Русский язык. Тренажер. Задание 27. Учимся писать сочинение

Описание учебника

СОДЕРЖАНИЕ
Требование к заданию 27 4
Часть 1. Формулируем проблему текста 8
Часть 2. Комментируем сформулированную проблему текста 13
Вот как выглядит изменённый критерий 2 13
Алгоритм выполнения критерия 2 в задании 27 24
Часть 3. Формулируем позицию автора 30
Часть 4. Отношение к позиции автора и обоснование собственной точки зрения 39
Приложение 1 47
Тексты для работы 47
Приложение 2 57
Материалы для обоснования собственной позиции 57
Литература 94
По мнению автора, настоящая, любовь способна воскресить человека.
Он (автор) уверен: невозможна жизнь без любви и добра.
Есть короткий анекдот, позволяющий понять принцип аргументации:
— Я больше в школу не пойду, — твёрдо заявляет первоклассник.
— Это почему же?
— Писать я не умею, читать тоже не умею, а разговаривать мне не разрешают.
Нетрудно заметить, что в третьем предложении анекдота содержится обоснование тезиса, сформулированного в первом предложении.
Что может служить обоснованием {аргументацией, объяснением, доказательством) заявленной Вами позиции?
В материалах курса «Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9-11-х классах» (авторы Н.А. Борисенко, А.Г. Нарушевич, Н.А. Шапиро, 2008) перечислены виды аргументов, которые учащиеся могут использовать при выполнении данного вида работы:
Логические аргументы — это доводы, апеллирующие к человеческому рассудку, к разуму. К ним относятся:
• научные аксиомы;
• положения законов и официальных документов;
• законы природы, выводы, подтверждённые экспериментально;
• заключения экспертов;
• цитаты из авторитетных источников;
• показания очевидцев;
• статистические данные;
• примеры из жизни или художественной литературы.
Психологические аргументы — это доводы, которые вызывают у адресата определённые чувства, эмоции и формируют определённое отношение к описываемому человеку, предмету, явлению. К ним относятся:

• эмоциональная убеждённость пишущего;
• ссылки на авторитетные источники (цитаты, афоризмы, пословицы);
• примеры, вызывающие эмоциональный отклик адресата;
• указание на положительные или негативные последствия принятия тезиса автора;
• апелляция к общечеловеческим нравственным ценностям (сострадание, совесть, честь, долг ит. д.).
Иллюстративные аргументы. Важным элементом аргументации являются иллюстрации, т.е. примеры, поддерживающие аргумент.
Как правильно выстроить работу с критерием 4?
Составим алгоритм работы.
1) Чётко формулируем собственную позицию.
Авторская позиция ПОЧЕМУ согласен? Собственная позиция
Автор ибеждён. что сказки помогают увидеть пути решения многих житейских проблем, духовно и эмоционально развивают человека. Действительно, в сказках обобщён мудрый опыт многих поколений, прошедший проверку веками.
2) Обосновываем своё утверждение, используя любой из указанных видов обоснования.
3) Например,
Вид обоснования Обоснование
Ссылка на авторитетный источник Что, если не сказки, на которых вырос А.С. Пушкин («Что за прелесть эти сказки!»), развили его воображение и творческую фантазию, научили отличать добро от зла, помогли создать произведения, на которых воспитывается не одно поколение? Например, «Сказка о царе Салтане» — это многогранная история о верности и предательстве, бескорыстии и неукротимой зависти, прощении и наказании, о торжестве справедливости. Ненавязчиво поэт дал нам совет никогда не совершать опрометчивых поступков, о которых впоследствии придётся пожалеть.
Обоснование с опорой на читательский опыт Видимо, когда-то в детстве Емельян Пугачёв, герой повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», услышал калмыцкую сказку об орле и вороне, которую он рассказывает Гринёву. Скорее всего, она и сформировала его личность: Пугачёв, как и орёл, решил, что лучше прожить короткую, но яркую жизнь, «чем триста лет питаться падалью».
Иллюстрации (наглядно-описательная форма) Например, читая сказки, понимаешь, что без труда не вытащишь и рыбку из пруда, что путь к радости и счастью начинается с работы, конкретных поступков, действий: дед посадил репку, Иван поймал Конька-Горбунка, купец отправился в дальнее странствие… А взаимовыручка и любовь друг к другу помогли им преодолеть все преграды.
Житейский опыт (личный, эксперимент, исследования ит. д.) Может, поэтому, перечитывая детские сказки, понимаешь, что, даже повзрослев, открываешь всё больше и больше истин, без которых немыслима наша жизнь и которые в полной мере может понять лишь взрослый человек.

Предложения интернет-магазинов