ЕГЭ 2020. Русский язык. Тренажер. Подготовка к сочинению: русский язык, обществознание, литература, история.

Тренажёр для подготовки к ЕГЭ 2020 по русскому языку. Предназначен учащимся 10-11 классов общеобразовательных организаций и призван помочь им в подготовке к одному из самых сложных заданий ЕГЭ — написанию сочинения, а также к итоговому сочинению в выпускном классе. Пособие включает комплекс обучающих и тренировочных заданий, материалы, разъясняющие требования к данному заданию в каждом предмете (с учётом последних демоверсий ЕГЭ), а также алгоритмы действий при выборе темы сочинения, выявлении главной идеи, аргументации своей позиции и т.п. Предметные критерии оценивания сочинения раскрываются и конкретизируются с учётом общих требований к данному виду заданий.

ЕГЭ 2020. Русский язык. Тренажер. Подготовка к сочинению: русский язык, обществознание, литература, история.

Описание учебника

СОДЕРЖАНИЕ
Выбираем тему сочинения 5
Литература 5
Задания 9
Обществознание 13
Задания 13
История 15
Задания 16
Итоговое сочинение 18
Задания 20
Формулируем проблему, обозначаем идею 23
Русский язык 23
Задания 26
Обществознание 28
Задания 29
Литература 30
Задания 32
История 33
Задания 34
Итоговое сочинение 37
Задания 38
Раскрываем тему, аргументируем собственную позицию 40
Русский язык 40
Задания 42
Литература 47
Задания 50
Обществознание 55
Задания 56
История 59
Задания 60
Итоговое сочинение 65
Задания 68
Определите, соответствует ли данное высказывание содержанию текста.
Даже самые незначительные вещи не должны быть сделаны безвкусно, недобросовестно.
5. Определите главную мысльтекста (позицию автора).
6. Определите проблему, поставив вопрос к позиции автора.
28. Вы видели столяра за работой? Какой замечательный у него инструмент, какое красивое дерево, как чудесно пахнут свежие стружки! Можно увлечься таким делом!
А в старину всякое ремесло называлось художеством, и столяр был художником. И это правильно. Делающий нужные и красивые вещи: дома, мебель, автомобили, корабли, одежду, материю, платье — тоже художник.
(По книге В. Фаворского* «Рассказы художника-гравёра» )
*Фаворский Владимир Андреевич (1886—1964) — российский и советский график, мастер портрета, ксилографии и книжной графики, искусствовед, педагог и теоретик изобразительного искусства.
1. Перескажите текст устно.
2. Определите тему текста (о чём говорится в тексте?).
В тексте говорится о __
3. Определите, верно ли утверждение: в данном тексте используется описание.
4. Определите, соответствует ли данное высказывание содержанию текста. Глядя на токаря за работой, можно увлечься его делом.
5. Определите главную мысль текста (позицию автора).
6. Определите проблему, поставив вопрос к позиции автора.
29. В одном из писем Владимира Афанасьевича Обручева1 можно прочесть: «Нельзя любить труд, не научившись уважать его, и нельзя научиться уважать, не относясь к нему серьёзно, не отдавая ему безраздельно всего интереса и всех своих сил. Однако отдавая лучшее, что в нас есть, мы можем получить лучшее, что сможет дать труд».
(По статье В. Щербакова* «Путешествие в неведомые страны» )
* Щербаков Владимир Иванович (1938—2004 ) — прозаик и журналист.
1. Перескажите текст устно.
2. Определите тему текста (о чём говорится в тексте?).
В тексте говорится о __
3. Определите, верно ли утверждение: в данном тексте используется описание.
1 Обручев Владимир Афанасьевич (1863—1956) — советский геолог, географ и писатель. Академик Академии наук СССР, Герой Социалистического Труда.
4. Определите, соответствует ли данное высказывание содержанию текста.
Рассуждения В. А* Обручева о труде можно прочитать в одном из его романов.
5. Определите главную мысль текста (позицию автора).
6. Определите проблему, поставив вопрос к позиции автора.
30. Когда зло по-змеиному закрадывается между двумя людьми, одни перестают разговаривать, другие начинают говорить обиняками, неискренно, третьи бранятся. Следовательно, ругань, брань — это тот же диалог, только злой. Разговор же должен предусматривать искренность и доброту. Это возводится в нравственную обязанность. Для того чтобы эта обязанность стала приятной, разговор должен быть образным, красивым.
(По книге эссе В. Белова* «Лад» )
*Белов Василий Иванович (1932—2012) — русский писатель, один из крупнейших представителей «деревенской прозы».
1. Перескажите текст устно.
2. Определите тему текста (о чём говорится в тексте?).
В тексте говорится о __
3. Определите тип речи (повествование, описание, рассуждение).
4. Определите, соответствует ли данное высказывание содержанию текста.
Если люди поссорились, лучше перестать разговаривать, чем браниться.
34
5. Определите главную мысль текста (позицию автора).
6. Определите проблему, поставив вопрос к позиции автора.
31. Перенесите меня в Швейцарию, Индию, в Бразилию, окружите какою хотите роскошною природой, накиньте на эту природу какое угодно прозрачное небо, я всё-таки везде найду милые мне серенькие тона моей Родины, потому что я всюду и везде ношу их в моём сердце. Потому что душа моя хранит их как лучшее своё достояние.
(По книге М. Е. Салтыкова-Щедрина* «Губернские очерки» )
*Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович (1826—1889) — русский писатель-сатирик, журналист, редактор журнала «Отечественные записки».
1. Перескажите текст устно.
2. Определите тему текста (о чём говорится в тексте?).
В тексте говорится о _
3. Определите тип речи (повествование, описание, рассуждение).
4. Определите, соответствует ли данное высказывание содержанию текста. Рассказчик с удовольствием путешествовал по всему миру.
5. Определите главную мысль текста (позицию автора).
6. Определите проблему, поставив вопрос к позиции автора.

Предложения интернет-магазинов