ЕГЭ 2020. Русский язык. Эксперт в ЕГЭ

ЕГЭ 2020. Русский язык. Эксперт в ЕГЭ. Книга содержит необходимый теоретический материал, тематические экзаменационные задания по всем проверяемым элементам содержания, а также типовые варианты экзаменационных заданий, созданные по аналогии с заданиями ЕГЭ. Разделы пособия соответствуют плану экзаменационной работы ЕГЭ, а типы заданий — типам заданий, предлагаемых в контрольных измерительных материалах. Это даст возможность отработать как все темы в целом, так и только те, которые покажутся сложными. Тематические экзаменационные задания помогут закрепить изученный материал и устранить пробелы, а также приблизят ситуацию к экзаменационной. Типовые варианты экзаменационных заданий созданы разработчиками заданий ЕГЭ. Ко всем заданиям даны ответы.

ЕГЭ 2020. Русский язык. Эксперт в ЕГЭ

Описание учебника

ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА 1. РУССКИЙ ЯЗЫК
§ 1. Фонетика. Орфоэпия
1.1. Фонетика 6
1.2. Орфоэпия 7
§ 2. Словообразование
2.1. Основные способы словообразования 8
§ 3. Лексикология и фразеология
3.1. Лексикология 8
3.2. Фразеология 11
§ 4. Морфология
4.1. Имя существительное 12
4.2. Имя прилагательное 13
4.3. Имя числительное 15
4.4. Местоимение 17
4.5. Глагол 18
4.6. Причастие 20
4.7. Деепричастие 21
4.8. Наречие 21
4.9. Предлог 22
4.10. Союз 23
4.11. Частица 24
4.12. Междометия и звукоподражательные слова 24
§ 5. Синтаксис и пунктуация
5.1. Словосочетание 25
5.2. Простое предложение 26
5.3. Осложнённое простое предложение 32
5.4. Сложное предложение 39
5.5. Бессоюзное сложное предложение 46
5.6. Сложные предложения с различными видами связи 48
§ 6. Орфография
6.1. Правописание корней 49
6.2. Правописание приставок 52
6.3. Употребление разделительных Ь и Ъ 53
6.4. Гласные О — Е после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах 55Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
Укажите номера ответов.
1) Двадцать пять моряков-десантников Черноморского флота вели несколько суток неравный бой с немецким гарнизоном, укрепившимся в приморской деревне и в горах.
2) В декабре 1941 года огневая точка моряков-десантников в течение нескольких дней располагалась в саду возле дома-музея, хранительницей которого была Ольга Ивановна.
3) Ольга Ивановна предоставила дом для раненых моряков, чтобы они могли восстановить силы, перевязывала и кормила раненых.
4) Все моряки-десантники погибли, даже последний раненый матрос, понимая, что немцы, засевшие в горах, ведут прицельный огонь, выполнил свой воинский долг.
5) Памятник погибшим морякам стоит на берегу моря и представляет обычного типа цементный обелиск.
Ответ:_.
23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложения 5-6 содержат описание.
2) В предложениях 24, 26, 27 говорится о последовательно происходящих событиях.
3) Предложения 42—46 поясняют содержание предложения 41.
4) В предложениях 56-58 представлено повествование.
5) В предложении 59 представлено рассуждение.
Ответ:

24. Из предложений 51-59 выпишите слово со значением «сооружение в виде пирамидального, суживающегося кверху, обычно гранёного столба».
Ответ:_.
25. Среди предложений 1-10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связа-но(-ы) с предыдущим с помощью личного(-ых) местоимения(-ий). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Ответ:_.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ М 1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов. запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Часть 2
Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ №2.
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
В древнерусских художестве(1)ых сокровищах выразилась душа народа, значительность его мыслей. Бесконечные заснеже(2)ые просторы, луговые, лесные и речные пейзажи, летние грозы, осе(3)яя листва, половодье весны — всё это, родное, домашнее, нерасторжимо связа(4)о с народным искусством.
Ответ:_.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Новгородские плотники сохранили давние строительные приёмы и навыки по сей день.
2) Со временем хлеб стал не только пищей но и олицетворением жизни на земле.
3) Ухоженные огороды и палисадники придают усадьбам ещё большую красоту.
4) Знаменитые художники рассказали о суровой и самобытной земле показали разливы её рек перламутровое небо рыбацкие карбасы одинокие часовни.
5) Заповедник воссоздаёт как архитектурный облик сёл так и картину жизненного уклада крестьян в старину.
Ответ:__
17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Отливали колокола с большой любовью (1) вкладывая в них всю душу (2) украшали орнаментами (3) искусно выполненными (4) и клеймами с надписями.
Ответ:_.
18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Дневные бабочки прекрасно различают цвета, предпочитая цветки красной, розовой или жёлтой окраски. Аромат привлекает их (1) конечно (2) к орхидеям, но основными ориентирами (3) однако (4) являются всё же цвет венчиков и рисунок на лепестках. Ответ:
309
19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Необычайно важные исследования (1) проведены группой (2) в состав (3) которой (4) входили историки искусства и археологи.
Ответ:_.
20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Если XX век — это торжество физики (1) то в XXI веке главными будут проблемы жизни (2) и (3) хотя прогнозировать развитие науки сейчас очень сложно (4) тем не менее можно утверждать (5) что XXI век станет веком глобального изучения генома человека и животных. Ответ:_.
21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Предложения интернет-магазинов