ЕГЭ и ОГЭ. Биология. Раздел Животные. Теория, тренировочные задания

ЕГЭ и ОГЭ. Биология. Раздел Животные. Теория, тренировочные задания. Пособие посвящено разделу биологии «Животные». Книга содержит: — теоретический материал, оформленный в наглядных схемах, таблицах и рисунках; — около 500 заданий всех типов в формате ЕГЭ и ОГЭ, структурированных по темам раздела; — ответы ко всем заданиям с комментариями. Книга поможет учащимся 9—11-х классов качественно подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ по биологии и успешно сдать экзамен. Учителя и методисты могут использовать учебное пособие для систематизации изученного материала, организации эффективного повторения и выявления возможных пробелов в подготовке выпускников.

ЕГЭ и ОГЭ. Биология. Раздел Животные. Теория, тренировочные задания

Описание учебника

Оглавление
Введение 5
Методические рекомендации учащимся 6
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ 15
1. Общее знакомство с животными 15
2. Микроскоп 29
3. Животная клетка. Ткани 31
4. Общая характеристика многоклеточных животных 40
5. Подцарство Простейшие 58
6. Тип Кишечнополостные 75
7. Тип Плоские черви 86
8. Тип Круглые черви (нематоды) 98
9. Тип Кольчатые черви 109
10. Тип Моллюски 121
11. Тип Членистоногие 132
12. Тип Хордовые 163
Надкласс Рыбы 185
Класс Земноводные (Амфибии) 206
Класс Пресмыкающиеся (Рептилии) 222
Класс Птицы 236
Класс Млекопитающие, или Звери 256
Глава II. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ 283
1. Подцарство Простейшие 283
2. Тип Кишечнополостные 290
3. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви 294
4. Тип Моллюски 303
5. Тип Членистоногие 308
6. Тип Позвоночные. Класс Рыбы 325
7. Тип Позвоночные. Класс Земноводные 333
8. Тип Позвоночные. Класс Пресмыкающиеся 338
9. Тип Позвоночные. Класс Птицы 342
10. Тип Позвоночные. Класс Млекопитающие 348
Глава III. УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ 358
Установите соответствие между представителями класса Рыбы и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОСОБЕННОСТИ
A) скелет костный
Б) отсутствует плавательный пузырь
B) имеется плавательный пузырь Г) отсутствуют жаберные крышки Д) скелет хряшевой
Е) жаберные крышки есть
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами .
ПРЕДСТАВИТЕЛИ
1) карась
2)скат
Ответ:
Установите соответствие между классами животных и их признаками: к каждой позиции, данной в нервом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
A) органы дыхания — только трахеи Б) органы дыхания — трахеи и лёгкие
B) три пары ходильных ног
Г) четыре пары ходильных ног Д) отделы тела — голова, грудь, брюшко Е) отделы тела — головогрудь и брюшко
КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ
1) Паукообразные
2) Насекомые
389
Биология. ЕГЭ и ОГЭ. Раздел «Животные». Теория, тренировочные задания
Запишете в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ;
29. Установите соответствие между характеристикой и различными представителями типа Членистоногие: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго
В) сердце в форме трубки Г) тело состоит из головогруди
и брюшка Д) 3 пары ходильных ног Е) тело состоит из головы, груди и брюшка
Запишите в таблицу выбранные цифры иод соответствующими буквами.
Биология. ЕГЭ и ОГЭ. Раздел «Животные». Теория, тренировочные задания
Г) откладывает два яйца Д) обитает на суше Е) питается муравьями
Запишите в таблицу выбранные цифры иод соответствующими буквами.
Установите соответствие между характеристикой и различными отрядами млекопитающих: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА
A) имеют резцы, клыки и коренные зубы Б) желудок многокамерный
B) растительноядные
Г) питаются животной пищей Д) каждый палец заишшён роговым копытом
Е) регулируют численность других животи ых
ОТРЯД
1) Хищные
2) Парнокопытные
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Учебные умения. Установление соответствия с рисунком и без рисунка
32. Установите соответствие между характеристикой и различными земноводными: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА
A) кожа голая, слизистая Б) на спине гребень, увеличивающий
поверхность кожи
B) на коже бугорки, выделяющие едкую жидкость
Г) зимует на суше в укрытиях Д) зимует в воде Е) ведёт ночной образ жизни
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ЗЕМНОВОДНЫЕ
1) тритон
2) жаба
Ответ.
33. Установите соответствие между животными и семействами, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЖИВОТНЫЕ СЕМЕЙСТВА
Л) енот-полоскун 1 > Куньи
Б) горностай 2) Медвежьи
В) бамбуковый медведь 3) Енотовые
Г) гризли Д)соболь
Е) гималайский медведь
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Учебные умения. Установление соответствия с рисунком и без рисунка
40. Установите соответствие между позвоночными животными и классами. к которым они относятся: к каждой позшіии. данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЖИВОТНЫЕ КЛАССЫ
A) тритон 1) Амфибии Б) гриф 2) Рептилии
B) колпица 3) Птицы Г) гавиал Л) саламандра Е) гаперия
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
41. Установите соответствие между насекомыми и типом их ротового аппарата: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ТИП РОТОВОГО АППАРАТА
1) грызущий
2) сосущий
3) колюще-сосуший
НАСЕКОМЫЕ
A) комар Б)саранча
B) боярышница Г) крапивница Д) тля Е) муравей
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Предложения интернет-магазинов