ОГЭ 2020. Биология. Типовые варианты заданий. 14 вариантов

ОГЭ 2020. Биология. Типовые варианты заданий. 14 типовых вариантов экзаменационных заданий Основного государственного экзамена по биологии. Назначение пособия — предоставить возможность обучающимся отработать навыки выполнения заданий, аналогичных заданиям, предоставленным в демонстрационной версии ОГЭ по биологии. Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену, а учащимся-девятиклассникам — для самоподготовки и самоконтроля.

ОГЭ 2020. Биология. Типовые варианты заданий. 14 вариантов

Описание учебника

СОДЕРЖАНИЕ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ 4
ВАРИАНТ 1 5
Часть 1 5
Часть 2 12
ВАРИАНТ 2 15
Часть 1 15
Часть 2 22
ВАРИАНТ 3 25
Часть 1 25
Часть 2 33
——
ВАРИАНТ 14 137
Часть 1 137
Часть 2 144
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ 147
ОТВЕТЫ 148
При каком типе взаимоотношений пользу получает только один организм?
1) нейтрализме 3) симбиозе
2) конкуренции 4) нахлебничестве
Ответ:
17. Рудименты и атавизмы относят к методам изучения эволюции, которые называются
1) эмбриологические
2) палеонтологические
3) биогеографические
4) сравнительно-морфологические
Ответ:
118
18. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.
Растительная ткань Пример
Образовательная …
Проводящая Сосуды
Какой термин следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) мезофилл (мякоть листа) 3) флоэма (луб)
2) камбий 4) кожица
Ответ:
19. Верны ли следующие суждения о белках?
А. Для первичной структуры белка характерны водородные связи. Б. Белки — это полимеры, мономерами которых являются аминокислоты.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ответ:
Ответом к заданиям 20-26 является последовательность цифр. Ответы запишите в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
20. Изучите график зависимости интенсивности процессов фотосинтеза и дыхания от температуры.
Температура, °С
Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость?
1) Интенсивность всех процессов жизнедеятельности наивысшая при температуре 36,6 °С.
2) Интенсивность фотосинтеза зависит от температуры, света.
3) Интенсивность фотосинтеза и дыхания равномерно повышается при повышении температуры.
4) Интенсивность фотосинтеза и дыхания одинакова примерно при температуре 45 °С.
5) Интенсивность дыхания не повышается после 55 °С.
Ответ:
21. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
В толстом кишечнике человека происходят процессы
1) расщепление клетчатки 4) синтез витаминов группы В
2) всасывание воды 5) расщепление жиров
3) всасывание глюкозы 6) уничтожение бактерий
Ответ:
22. Известно, что ласка обыкновенная — хищное млекопитающее семейства куньих, обитающее на всех континентах Северного полушария.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка верных описаний три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Встречается на севере Евразии и в Северной Америке.
2) Живёт на полях и в лесах, в гористых и низменных местностях.
3) Ласки отличаются агрессивностью и являются опасным врагом для всех мелких животных.
4) Самка вынашивает в матке 3-5 детенышёй.
5) Масса тела самцов 60-250 г, самок 30-108 г.
6) В средневековой Европе ласка была домашним животным.
Ответ:
23. Установите соответствие между признаками и реакциями обмена веществ: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ РЕАКЦИИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ
A) синтез молекул АТФ Б) репликация ДНК
B) трансляция Г) фотосинтез Д) биологическое окисление глюкозы Е) гликолиз
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ассимиляция (пластический обмен)
диссимиляция (энергетический обмен)
Ответ:
24. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению временного микропрепарата. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Положите в центр предметного стекла объект исследования.
2) Возьмите за боковые грани покровное стекло и положите его сверху на предметное стекло.
3) Возьмите чистое предметное стекло и, держа его за боковые грани, положите на стол.
4) Разместите микропрепарат на предметном столике микроскопа.
5) В пипетку наберите немного воды и нанесите на стекло 1—2 капли.
6) Рассмотрите микропрепарат вначале при малом увеличении, а затем при большем.
Ответ:
ПРИМАТЫ
Приматы — один из наиболее разнообразных отрядов млекопитающих, который насчитывает около 300 видов. Представители отряда приматов различаются размерами тела: самый маленький примат — мышиный лемур, эндемичное животное Мадагаскара.
Приматы занимают две основные растительные зоны: тропические леса и саванны. К каждой из этих зон выработались у приматов соответствующие приспособления. Некоторые обезьяны имеют длинный хвост, превышающий длину тела и выполняющий функцию балансира при перемещении по деревьям. Обезьяны, живущие на земле, отличаются коротким хвостом, а у человекообразных обезьян хвоста нет вообще. Для обезьян характерны подвижные, хорошо развитые верхние конечности, наделённые пятью пальцами, фаланги которых заканчиваются ногтями, а также противопоставление большого пальца. То, насколько у обезьяны развиты руки и ноги, напрямую зависит от образа жизни.
У приматов развито бинокулярное зрение, это общая характеристика, наблюдаемая среди хищников. Поэтому учёные предположили, что предок приматов был хищником.
Многие приматы все ещё многочисленны в дикой природе, популяции многих видов резко сокращаются. Ряд видов, особенно орангутанг, горилла, некоторые из мадага-скарских лемуров и некоторые виды из Южной Америки, подвергаются серьёзной опасности исчезновения из-за разрушения их среды обитания и браконьерства.
28. Используя содержание текста «Приматы», ответьте на следующие вопросы.
1) К какому классу относят приматов?
2) Какой ареал у животных отряда Приматы?
3) Какое зрение у приматов?
29. Пользуясь схемой, представленной ниже, а также используя знания из курса био-
1) Как называется процесс, изображённый на рисунке?
2) Какой органоид этот процесс осуществляет? Что является результатом изображённого процесса?
Рассмотрите таблицы 1, 2 и выполните задание 30.
30. В субботний день семья собралась за столом. На ужин были следующие блюда: винегрет, курица отварная, капуста тушёная, хлеб пшеничный и вишнёвый компот. Используя данные таблиц 2 и 3, а также используя знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.
1) Какова энергетическая ценность данного приёма пищи?
2) Какое количество жиров в норме должен употреблять с пищей в сутки ребёнок 8 лет?
3) Какие бывают белки по происхождению? Какие из них более полноценные?
Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с номером соответствующего задания.

Предложения интернет-магазинов