Химические уравнения. Тренажер для подготовки к ОГЭ

Химические уравнения. Тренажер для подготовки к ОГЭ. Пособие позволяет гарантированно улучшить качество знаний, так как с его помощью можно тщательно разобрать и закрепить ключевые навыки по всем изучаемым темам курса химии. Задания удобно структурированы. Благодаря этому пособие может быть использовано на каждом уроке, что позволит решить проблему низкой накопляемости оценок. Многовариантность обобщающих заданий по темам позволит использовать пособие для текущего тематического объективного контроля знаний. Издание окажет неоценимую помощь ученикам и их педагогам при подготовке к ОГЭ по химии.

Химические уравнения. Тренажер для подготовки к ОГЭ

Описание учебника

Оглавление
Предисловие 3
Глава 1. ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ 5
1. Подбор коэффициентов 5
2. Составление уравнений химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции 9
2.1. Химические уравнения реакций соединения 9
2.2. Химические уравнения реакций замещения 12
2.3, Химические уравнения реакций разложения 14
2.4, Химические уравнения реакций обмена 16
3. Общая классификация химических реакций 20
4. Окислительно-восстановительные реакции 24
4.1. Окислительно-восстановительные свойства веществ 24
4.2. Метод электронного баланса 26
4.3. Электролиз 28
Глава 2. УРАВНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СВОЙСТВА И СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ РАЗНЫХ КЛАССОВ 30
1. Оксиды 30
1.1. Способы получения оксидов 30
1.2. Химические свойства солеобразующих оксидов 32
2. Основные и амфотерные гидроксиды 41
2.1. Способы получения основных и амфотерных гидроксидов 41
2.2. Химические свойства основных и амфотерных гидроксидов 43
3. Кислоты 49
Химические свойства кислот 49
4. Соли 53
4.1. Химические свойства солей 53
4.2. Способы получения солей 57
5. Закрепление навыков составления химических уравнений, иллюстрирующих свойства и способы получения неорганических веществ 62
Решите качественные з^адачи:
1) Два цилиндра заполнены газами: один — кислородом, другой — углекислым газом. Как распознать, какой газ находится в каждом цилиндре?
2) Какую ошибку допустил ученик, сказав: «Уголь при горении соединяется с воздухом»?
3) Как распознать: а) черные порошки оксида меди (II) и активированного угля; б) белые порошки мела и оксида кальция?
327. Укажите окраску:
1) лакмуса в растворах, полученных растворением в воде: а) оксида серы (VI); б) оксида калия;
2) метилоранжа в водном растворе оксида фосфора (V) и оксида кальция.
Ответы обоснуйте. Запишите необходимые химические уравнения, укажите признаки реакций.
328. Как доказать, что: а) оксид натрия — основный оксид; б) оксид фосфора (V) — кислотный оксид? Ответы обоснуйте. Запишите необходимые химические уравнения, укажите признаки реакций.
329. Даны два образца оксидов, находящихся в твердом состоянии. Один из них — оксид кремния (IV), другой — оксид цинка. С помощью какого реактива можно различить эти оксиды? Ответы обоснуйте. Запишите необходимые химические уравнения, укажите признаки реакций.
330. Как по внешнему виду распознать твердые вещества: оксид кальция и оксид железа (III)? Как доказать это химическими опытами? Ответы обоснуйте. Запишите необходимые химические уравнения, укажите признаки реакций.
331. Составьте план эксперимента, позволяющего подтвердить качественный состав: 1) соляной кислоты; 2) серной кислоты; 3) хлорида аммония; 4) ортофосфата аммония.
Напишите соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионно-молекулярном виде.
332. Составьте план эксперимента, позволяющего подтвердить, что выданное вам вещество: а) йодид; б) бромид. Напишите соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионно-молекулярном виде.
333. К водному раствору йодида калия добавили раствор крахмального клейстера. Затем через этот раствор пропустили хлор. Как изменился цвет раствора и почему?
334. Как очистить: а) хлорид натрия от примеси карбоната натрия; б) нитрат калия от примесей хлорида калия? Предложите план эксперимента. Напишите соответствующие уравнения реакций.
335. Какое из перечисленных ниже веществ может быть использовано для осушения сероводорода: а) концентрированная серная кислота; б) твердый гидроксид натрия; в) безводный хлорид кальция? Ответ мотивируйте. Напишите соответствующие уравнения реакций.
336. В две пробирки положили по грануле цинка и прилили в одну разбавленную серную кислоту, а в другую — концентрированную. Что можно наблюдать в обоих случаях? Есть ли различия в протекании этих реакций? Какой вывод можно сделать о взаимодействии цинка с серной кислотой?
337. Составьте план эксперимента, позволяющего подтвердить или опровергнуть наличие в поваренной соли примесей сульфатов. Напишите соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионно-молекулярном виде.
338. Предложите способ очистки азота от примеси хлора. Ответ подтвердите соответствующими уравнениями реакций.
339. Технический безводный нитрат магния содержит примеси хлорида магния. Как очистить исходный образец от примесей? Составьте план эксперимента и подтвердите его уравнениями реакций.
340. В две пробирки положили по одинаковому кусочку меди. В первую прилили некоторое количество 75%-ной азотной кислоты, а затем постепенно приливали воду. Во вторую пробирку, наоборот, сначала налили воду, а затем стали добавлять концентрированную азотную кислоту. Какие вещества образовывались в каждой пробирке по ходу эксперимента? Составьте уравнения происходящих реакций.
341. В воде растворили хлорид аммония и карбонат аммония. Какие ионы присутствуют в растворе? С помощью каких реакций можно доказать наличие каждого из них в растворе? Напишите соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионно-молекулярном виде.
342. Как превратить нерастворимый карбонат кальция в растворимый сильный электролит? Составьте соответствующие уравнения реакций.
343. К водному раствору, содержащему смесь хлорида алюминия и соляной кислоты, постепенно добавили раствор гидроксида калия. Какие вещества могут одновременно находиться в растворе? Ответ подтвердите уравнениями реакций в молекулярном и ионно-молекулярном виде.
344. Какие из перечисленных газов можно сушить над гидроксидом натрия: хлороводород, углекислый газ, азот, сероводород, оксид азота (I)? Поясните свой выбор и приведите при необходимости уравнения реакций.
345. К раствору гидроксида натрия добавили раствор неизвестной соли, в результате выпал голубой студенистый осадок. Предположите, раствор какой соли добавили к щелочи. Ответ подтвердите уравнениями реакций.
346. Составьте план эксперимента по получению гидроксида алюминия и доказательству его амфотерных свойств. Запишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионно-молекулярном виде.
347. Приведите пример сплава, состоящего из двух металлов, который не растворяется в разбавленной соляной кислоте, но полностью растворяется в разбавленном растворе азотной кислоты. Запишите уравнения соответствующих реакций.
165
348. Предложите способ, с помощью которого можно отличить: 1) сплав цинка с медью от чистой меди; 2) оксид магния от оксида бария; 3) оксид кальция от оксида цинка; 4) карбонат кальция от гидроксида кальция.
Упражнение 88. Распознавание веществ с помощью качественных реакций.
350. С помощью каких реактивов можно распознать неорганические вещества? Составьте план эксперимента, запишите необходимые уравнения реакций и укажите их признаки.
1) нитрат натрия, гидроксид натрия, сульфат натрия;
2) силикат натрия, карбонат натрия, бромид аммония;
3) сульфид калия, сульфат калия, сульфит калия;
4) нитрат калия, фосфат калия, хлорид калия, карбонат калия;
5) кислород, азот, углекислый газ, монооксид азота;
6) хлорид калия, фторид калия, йодид калия;
7) хлорид натрия, сульфат натрия, карбонат натрия;
8) оксид меди, оксид железа (III), железо, цинк;
9) хлорид кальция, карбонат кальция, хлорид серебра, нитрат серебра, карбонат калия;
10) хлорид натрия, хлорид аммония, нитрат аммония;
11) угарный газ, углекислый газ, кислород;
12) хлорид калия, бромид калия, карбонат калия, сульфат калия;
13) серная кислота, соляная кислота, азотная кислота;
14) гидроксид натрия, хлорид меди, сульфат меди, хлорид бария;
15) фосфат натрия, сульфид натрия, сульфит натрия, соляная кислота;
16) сульфат натрия, гидроксид натрия, соляная кислота, карбонат натрия;
17) железо, цинк, серебро;
18) сульфат калия, нитрат свинца, сульфид калия;
19) сульфат натрия, сульфат аммония, хлорид натрия;
20) хлорид меди, хлорид алюминия, хлорид железа (III), хлорид железа (II).
Упражнение 89. Количественное взаимодействие веществ в химических реакциях.
Алгебраический способ расчета количества вещества по химическому уравнению
1. Составить химическое уравнение, расставить коэффициенты.
2. Написать под формулами веществ значение v0, отвечающее коэффициентам.
3. Написать над формулами веществ заданное количество v одного из веществ, а количество искомого вещества обозначить через X.

Предложения интернет-магазинов