ОГЭ 2020. Информатика. Готовимся к итоговой аттестации

ОГЭ 2020. Информатика. Готовимся к итоговой аттестации. Эта книга предназначена для самостоятельной подготовки к сдаче Основного государственного экзамена (ОГЭ) по информатике и ИКТ*. Цель этого экзамена — оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике и ИКТ выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Тем самым, назначение ОГЭ в 9 классе — итоговая аттестация, установление того факта, что выпускник усвоил основное содержание предмета и соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников…

ОГЭ 2020. Информатика. Готовимся к итоговой аттестации

Описание учебника

СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 3
ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ ОГЭ 2020 4
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ 4
Вариант 1 5
Вариант 2 12
Вариант 3 20
Вариант 4 28
Вариант 5 36
Вариант 6 44
Вариант 7 52
Вариант 8 60
Вариант 9 68
Вариант 10 76
Вариант 11 83
Вариант 12 90
Вариант 13 98
Вариант 14 105
Вариант 15 112
ОТВЕТЫ К ВАРИАНТАМ 119
На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, 3, И, К и Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город J1, проходящих через город 3?
Ответ:_
Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в десятичной системе счисления, найдите число, в двоичной записи которого наибольшее количество единиц. В ответе запишите количество единиц в двоичной записи этого числа. 99, 95, 91.
Ответ:
Часть 2
Задания этой части (11-15) выполняются на компьютере. Ответами к заданиям 11, 12 являются слово или число, которые следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Результатом выполнения заданий 13-15 является отдельный файл (для одного задания -один файл). Формат файла, его имя и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы.
В романе И.А.Гончарова «Обломов», текст которого приведен в каталоге «Тексты 11», рассказывается о детстве Штольца в Верхлёве, где его отец служил управляющим у старого князя. У князя было двое сыновей, одного из них звали Пьер. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните, как звали второго сына князя.
Ответ:
Сколько файлов с расширением .jpg содержится в каталоге «Файлы 12»? В ответе укажите только число.
Ответ:
Не забудьте перенести все ответы на задания 1-12 в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 13.1 или 13.2.
13.1
13.2
Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге Paris 1, создайте презентацию из трех-четырех слайдов на тему «Достопримечательности Парижа». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о Соборе Парижской Богоматери, Лувре, Версале и Гранд-Опера. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.
Презентацию сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы.
Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нем следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.
Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием.
При этом допустимо, чтобы ширина вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца. Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы.
Мировой океан подразделяется на 4 океана: Тихий. Атлантический. Индийский и Северный Ледовитый. Внутри каждого океана выделяют моря, заливы, бухты и проливы.

В столбце А указан номер участника; в столбце В — пол; в столбце С — один из четырёх факультетов: математический, медицинский, химический, экономический; в столбце D -количество набранных баллов (от 5 до 25).
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участникам. Порядок записей в таблице произвольный.

Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько участников набрали более 20 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.
2. На сколько баллов отличается средний балл студентов экономического факультета от общего среднего балла? Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку G3 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества участников экономического, математического и медицинского факультетов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.
15.1
Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.
У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:
вверх вниз влево вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх I, вниз I, влево вправо —Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.
Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид: если условие то последовательность команд все
Здесь условие — одна из команд проверки условия.
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например: если (справа свободно) и (не снизу свободно) то вправо все

Выполните задание.
На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От верхнего конца стены влево отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной справа от нижнего края вертикальной стены. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные правее вертикальной стены, выше горизонтальной стены и угловую клетку. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см, рисунок).
Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.
Сохраните алгоритм в формате программы Кумир или в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму всех чисел, кратных 6 и оканчивающихся на 4. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 ~ признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести одно число: сумму всех чисел, кратных 6 и оканчивающихся на 4.
Пример работы программы:

Предложения интернет-магазинов