ОГЭ 2020. История. Готовимся к итоговой аттестации. Безносов А.Э. и др.

ОГЭ 2020. История. Готовимся к итоговой аттестации. Перед вами пособие, представляющее собой сборник заданий для подготовки к основному государственному экзамену (ОГЭ) . В пособии представлены задания по всем пройденным темам школьного курса истории и содержит значительное количество новых заданий, введённых в экзаменационную модель. В нём также приведены 5 типовых вариантов ОГЭ 2020 г. Пособие послужит хорошим помощником как учащимся в подготовке к сдаче ОГЭ 2020 г. по истории, так и педагогам в планировании и осуществлении учебного процесса.

ОГЭ 2020. История. Готовимся к итоговой аттестации. Безносов А.Э. и др.

Описание учебника

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ 4
Часть 1 4
I. Задания на установление соответствия между событиями и годами 4
П. Задания на установление хронологической последовательности событий .7
III. Задания на проверку знаний понятий и терминов 8
IV. Систематизация исторической информации (множественный выбор) 9
V. Знание понятий, терминов (задание на выявление лишнего термина в данном ряду) 11
VI. Группировка исторических явлений по заданному признаку. 12
VII. Работа со статистическим источником информации 14
VIII. Работа с исторической картой (схемой) 19
IX. Работа с иллюстративным материалом 27
X. Работа с информацией, представленной в виде схемы .31
XI. Задания на знание фактов культуры 33
Часть 2 41
I. Работа с историческим источником 41
П. Установление и объяснение причинно-следственных связей 45
III. Задания на поиск фактических ошибок в источнике 46
IV Сравнение исторических событий и явлений 48
V Анализ исторической ситуации 49
ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ ОГЭ 2020
Прочитайте отрывок из воспоминаний современника событий.
«… По дороге я встретила верхового офицера, скакавшего во весь галоп по направлению ко мне. Я узнала в нем Орлова, и решилась остановить его, назвав собственным именем. Наездник сдержал лошадь и, когда узнал, кто говорит с ним, сказал: „Княгиня, я ехал уведомить вас, что Пасек арестован как государственный преступник; четверо часовых стоят у его дверей и двое у каждого окна его комнаты. Брат мой побежал известить Панина, а я передал уже эту новость Рославлеву». — „Ну, а что последний: сильно был встревожен этим известием?», — спросила я. — „Да, несколько испугался, — отвечал Орлов, — но зачем вы стоите на улице? Позвольте мне проводить вас домой». — „Мы безопаснее здесь, — заметила я, — чем дома, где трудно укрыться от наблюдения слуг. Вы или один из ваших братьев молнией летите в Петергоф и от меня просите государыню немедленно сесть в почтовую повозку, которая уже приготовлена для нее, и явиться в лагеря Измайловских гвардейцев: они готовы провозгласить ее главой империи и проводить в столицу. Скажите ей, дело такой важности, что я даже не имела времени зайти домой и известить ее письменно, что я на улице и изустно отдала вам поручение привезти ее без малейшего промедления. Может быть, я сама приду и встречу ее»».
Укажите с точностью до десятилетия период, когда происходили описываемые события. Укажите имя государыни, о которой идет речь в данном отрывке.
Почему автор воспоминаний настаивал, чтобы государыня прибыла в лагеря Измайловских гвардейцев? Как автор воспоминаний объясняет свое желание общаться с Григорием Орловым на улице?
Укажите одно любое последствие событий, которые описаны в данном отрывке. Назовите правителя России при котором было начато строительство, упомянутого во фрагменте Петергофа.
Задания 18-21 предусматривают разные виды работы с историческим материалом: установление причинно-следственных связей (18), анализ исторического текста, поиск и исправление в нём ошибок (19), сравнение исторических событий и явлений (20), анализ исторической ситуации, связанной с деятельностью исторической личности (21). Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.
18
Что из перечисленного стало одной из причин создания военных поселений?
— формирование призывной армии;
— реформирование армии по прусскому образцу;
— необходимость сокращения расходов на содержание армии;
— подавление восстаний в гвардейских полках.
Объясните, как выбранное Вами положение связано с созданием военных поселений.

Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
В ноябре 1610 года из Москвы были разосланы грамоты по все уголкам страны, призывая людей принять участие в работе Земского собора и выбрать царя России. На Земском соборе 1613 года Алексей Михайлович Романов был избран царем России. Царь, приходя к власти, торжественно обещал, что страной будет править по справедливости. Так же он обещал прислушиваться к Земскому собору и Боярской думе. Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) первое упоминание Москвы в летописи
2) поход Новгород-Северского князя Игоря на половцев
3) битва на реке Воже
4) Ледовое побоище
Ответ:

Запишите термин, о котором идёт речь.
«Суд, появившийся в ходе судебной реформы 1864 г. для разбора малозначительных дел и рассмотрения мелких гражданских исков».
Ответ:
Укажите названия племенных союзов восточных славян. Найдите в приведённом списке два названия и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) печенеги
2) древляне
3) кривичи
4) черемисы
5) варяги
Ответ:

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, возникли в эпоху Петра I.
1) генерал-прокурор; 2) коллегия; 3) губерния; 4) подушная подать; 5) присяжный заседатель.
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
Ответ:
Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) В 1497 г. на великокняжеской печати впервые был использован двуглавый орел.
2) В конце XV в. на Востоке Европы вместо разрозненных княжеств появилось крупное Русское государство.
3) В период княжения Ивана III и Василия III территория Московского государства выросла примерно в 6 раз.
4) Некоторые элементы современной российской государственной символики стали использоваться в период формирования единого русского государства.
Номер предложения, содержащего
тезис 1 факт 1 тезис 2 факт 2
Ответ:
Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.
Количество зерна на душу населения после сбора урожая в 1850-е гг.
Местность Помещики Помещичьи крестьяне Государственные крестьяне
Чернозёмные губернии 172 пуда 20 пудов 19 пудов
Нечернозёмные губернии 75 пудов 16,8 пуда 19 пудов
НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ
A) Количество зерна на душу населения было наивысшим у
Б) Количество зерна на душу населения и в чернозёмных, и в нечернозёмных губерниях было одинаковым у
B) У помещичьих крестьян чернозёмных губерний по сравнению с помещичьими крестьянами нечернозёмных губерний
ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ
1) государственных крестьян
2) было больше зерна на душу населения
3) помещиков нечернозёмных губерний
4) помещиков чернозёмных губерний
5) было меньше зерна на душу населения
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

11 Рассмотрите изображение и выполните задание.
Что из перечисленного относится к тому же десятилетию, когда была выпущена данн медаль?
1) восстание декабристов
2) издание указа об обязанных крестьянах
3) убийство императора Александра II
4) основание Московского университета
Ответ:

Ознакомьтесь с перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 13 и 14.
1) «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное»;
2) «Сказание» Авраамия Палицына;
3) «Слово о законе и благодати»

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:

Создатель какого из приведённых памятников культуры являлся одним из духовных лидеров старообрядцев? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Ответ:
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов Мів соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.

19 Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
В 1549 году был созван так называемый собор примирения. Собор постановил разработать новый свод законов, Соборное уложение, который был принят в 1550 году. Многие реформы Ивана IV были подготовлены при содействии круга близких царю людей, который князь Андрей Курбский позднее назовет «Негласный комитет».
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка Исправленное положение текста

20 Существует точка зрения, что, несмотря на значительные различия во взглядах руководителей Северного и Южного обществ декабристов, их программные документы содержали много общего. Приведите не менее двух положений, подтверждающих эту общность.
21 Пребывание этого императора на троне было одним из самых коротких в истории Российской империи, но принятый в годы его правления закон о престолонаследии действовал 120 лет, вплоть до крушения российской монархии. Этот закон предусматривал передачу трона только по мужской линии — от отца к старшему сыну, при невозможности такой передачи — к младшим сыновьям, а при отсутствии таковых — к братьям императора.
1) Назовите императора, о котором идёт речь.
2) Назовите с точностью до десятилетия время появления данного закона о престолонаследии.
3) Чем было вызвано издание данного закона? Назовите одну любую причину.

Предложения интернет-магазинов