ОГЭ 2020. История. 12 типовых вариантов заданий

ОГЭ 2020. История. 12 типовых вариантов экзаменационных заданий ОГЭ по истории. Все задания составлены с учётом особенностей и требований Основного государственного экзамена в 2020 году. Назначение пособия — предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по истории, о степени трудности заданий, а также дать большое количество самых разных видов заданий для выработки устойчивых навыков их выполнения. Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену по истории, а также учащимся — для самоподготовки и самоконтроля.

ОГЭ 2020. История. 12 типовых вариантов заданий

Описание учебника

13. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в царствование Александра II? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
14. Какой из приведённых памятников культуры относится к стилю нарышкинского барокко? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Ответ:
19. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Период правления Алексея Михайловича был временем перемен во внутренней жизни государства. Проведённая патриархом Филаретом церковная реформа привела к церковному расколу, разделившему общество на тех, кто принял изменения, и раскольников, тех, кто отказался принять реформу. Споры вызывали также и изменения в светской сфере. Неудачная денежная реформа вызвала Соляной бунт, потребовавший от правительства отмены преобразований и поиска новых способов пополнения казны.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка Исправленное положение текста

20. Существует точка зрения, что, несмотря на наличие общих черт, система образования в правление Екатерины II и Александра I имела различия. Приведите не менее двух различий.
21. Столичный ремесленник, проходя мимо Летнего сада, увидел царя и толпу людей, следовавшую за ним. Он присоединился к толпе, желая посмотреть на царя вблизи. Внезапно он заметил молодого человека, который достал пистолет и стал целиться в императора… Тогда ремесленник быстро и сильно толкнул его руку.
1) Назовите императора, на которого была совершена попытка покушения.
2) Укажите название чрезвычайного органа по охране государственного порядка и общественного спокойствия, созданного после очередного покушения на императора.
3) С какой целью на императора, о котором идёт речь, совершались покушения отдельными представителями российского общества?

Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с правильным номером задания.

ВАРИАНТ 2
Часть 1
Ответами к заданиям 1-14 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Укажите ответы сначала в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и лругих пополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).
1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ ГОДЫ
А) битва на реке Воже 1) 1242 г.
Б) Столбовский мир со Швецией 2) 1378 г.
В) Парижский трактат 3) 1617 г.
4) 1730 г.
5) 1856 г.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) Русско-японская война
2) деятельность I Государственной думы
3) Берлинский конгресс
4) убийство императора Александра II
Ответ:
3. Запишите термин, о котором идёт речь.
Самоуправляемое вооружённое население, которое стало складываться на южных и юго-восточных окраинах русских земель в XIV-XV вв.
Ответ: _.
4. Кто из перечисленных полководцев был участником Крымской войны? Выберите двух полководцев и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) П.С. Нахимов
2) Т.Н. Тотлебен
3) П.И. Багратион
4) A.M. Куропаткин
5) П.А. Румянцев
Ответ:

5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду 1598-1689 гг.
1) Семибоярщина; 2) Сенат; 3) самозванчество; 4) Тушинский вор; 5) «Совет всей земли». Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
Ответ:
6. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) Кровавое воскресенье 9 января 1905 года.
2) В первом десятилетии XX в. в России произошло расширение гражданских свобод населения.
3) Издание Манифеста 17 октября.
4) В начале XX в. верховная власть не умела взаимодействовать с широкими слоями населения.
Номер предложения, содержащего
тезис 1 факт 1 тезис 2 факт 2
Ответ:

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) деятельность II Государственной думы
2) издание Манифеста об освобождении крестьян
3) заключение Портсмутского мира
4) окончание Крымской войны
Ответ:
3. Запишите термин, о котором идёт речь.
Объезд князьями подчинённой территории с целью взимания дани с населения. Ответ:
4. Кто из перечисленных исторических деятелей являлся государственным деятелем в правление Александра III? Выберите двух исторических деятелей и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) С.Ю. Витте
2) M.M. Сперанский
3) Ф.Я. Лефорт
4) К.П. Победоносцев
5) А. Чарторыйский
Ответ:

5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду 1725-1801 гг.
1) Верховный тайный совет; 2) просвещённый абсолютизм; 3) ассигнация; 4) бироновщина; 5) министерства.
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда. Ответ:
6. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) Политика Николая I была направлена на усиление высшего контроля над обществом и чиновничьим аппаратом.
2) Создание III Отделения собственной Е.И.В. канцелярии.
3) Появление теории «православие, самодержавие, народность».
4) Официальная идеология носила консервативный характер.
Номер предложения, содержащего
тезис 1 факт 1 тезис 2 факт 2

Предложения интернет-магазинов