ОГЭ 2020. История. 14 типовых вариантов заданий

ОГЭ 2020. История. 14 типовых вариантов экзаменационных заданий Основного государственного экзамена по истории. Назначение пособия — предоставить возможность обучающимся отработать навыки выполнения заданий, аналогичных заданиям, предоставленным в демонстрационной версии ОГЭ по истории. Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену, а учащимся-девятиклассникам — для самоподготовки и самоконтроля.

ОГЭ 2020. История. 14 типовых вариантов заданий

Описание учебника

Рассмотрите изображение и выполните задание.
Что из перечисленного относится к тому же десятилетию, когда произошло событие, представленное на изображении?
1) восстание Семёновского полка
2) образование Священного союза
3) возникновение «Союза спасения»
4) Тильзитский мир
Ответ:
12. Заполните пропуск в схеме.
Ответ:
Ознакомьтесь с перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 13 и 14.
1) «Вечера на хуторе близ Диканьки»
2) роман-эпопея «Война и мир»
3) «Повесть о Горе-Злочастии»
74
13. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в царствование Александра II? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
14. Какой из приведённых памятников культуры относится к стилю нарышкинского барокко? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Ответ:
15. Укажите название войны, в ходе которой происходили описываемые события. Укажите название кургана, пропущенное во фрагменте.
16. Как, согласно воспоминаниям, относились к П.С. Нахимову защитники Севастополя? Что заставляло Нахимова посещать места, постоянно подвергающиеся обстрелам, несмотря на грозящую опасность?
75
17. Назовите крупное морское сражение войны, описываемой в воспоминаниях, которое было выиграно русским флотом под командованием П.С. Нахимова. Назовите один из результатов этой войны для России.
Задания 18-21 предусматривают разные виды работы с историческим материалом: установление причинно-следственных связей (18), анализ исторического текста, поиск и исправление в нём ошибок (19), сравнение исторических событий и явлений (20), анализ исторической ситуации, связанной с деятельностью исторической личности (21). Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.
18. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) образования Древнерусского государства?
— появление княжеской дружины
— принятие христианства князем Владимиром
— налоговая реформа княгини Ольги
— заключение князем Олегом договоров с Византией
Объясните, как выбранное Вами положение связано с образованием Древнерусского государства.
19. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Период правления Алексея Михайловича был временем перемен во внутренней жизни государства. Проведённая патриархом Филаретом церковная реформа привела к церковному расколу, разделившему общество на тех, кто принял изменения, и раскольников, тех, кто отказался принять реформу. Споры вызывали также и изменения в светской сфере. Неудачная денежная реформа вызвала Соляной бунт, потребовавший от правительства отмены преобразований и поиска новых способов пополнения казны.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) Русско-японская война
2) деятельность I Государственной думы
3) Берлинский конгресс
4) убийство императора Александра II
Ответ:
3. Запишите термин, о котором идёт речь.
Самоуправляемое вооружённое население, которое стало складываться на южных и юго-восточных окраинах русских земель в XIV-XV вв.
Ответ: _.
4. Кто из перечисленных полководцев был участником Крымской войны? Выберите двух полководцев и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) П.С. Нахимов
2) Т.Н. Тотлебен
3) П.И. Багратион
4) A.M. Куропаткин
5) П.А. Румянцев
Ответ:
5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду 1598-1689 гг.
1) Семибоярщина; 2) Сенат; 3) самозванчество; 4) Тушинский вор; 5) «Совет всей земли». Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
Ответ:
6. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) Кровавое воскресенье 9 января 1905 года.
2) В первом десятилетии XX в. в России произошло расширение гражданских свобод населения.
3) Издание Манифеста 17 октября.
4) В начале XX в. верховная власть не умела взаимодействовать с широкими слоями населения.
Номер предложения, содержащего
тезис 1 факт 1 тезис 2 факт 2
Ответ:

11. Рассмотрите изображение и выполните задание.
Что из перечисленного относится к тому же десятилетию, когда было окончено строительство архитектурного памятника, изображённого на медали?
1) начало строительства Транссибирской магистрали
2) подписание франко-русского союза
3) издание циркуляра о «кухаркиных детях»
4) городская контрреформа
Ответ:
12. Заполните пропуск в схеме.
Ответ:
Ознакомьтесь с перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 13 и 14.
1) «Великие Четьи-Минеи»
2) поэма «Задонщина»
3) поэма «Мцыри»

13. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:

20. Существует точка зрения, что, несмотря на различия, указ о «вольных хлебопашцах» Александра I и Крестьянская реформа Александра II имели ряд общих черт. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.
21. Известный болгарский писатель в своих воспоминаниях писал, как, находясь в городе Систово, видел русские полки, проходящие под приветственные крики местных жителей. Местные жители с удовольствием переняли многие русские обычаи. Особо писатель отметил встречу горожан с генералом М.Д. Скобелевым.
1) Назовите российского императора, в период правления которого произошли эти события.
2) Укажите государство, с которым вела войну Россия и о событиях которой упоминается в тексте.
3) Почему жители Болгарии так отнеслись к русским войскам?

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) деятельность II Государственной думы
2) издание Манифеста об освобождении крестьян
3) заключение Портсмутского мира
4) окончание Крымской войны
Ответ:
3. Запишите термин, о котором идёт речь.
Объезд князьями подчинённой территории с целью взимания дани с населения. Ответ:
4. Кто из перечисленных исторических деятелей являлся государственным деятелем в правление Александра III? Выберите двух исторических деятелей и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) С.Ю. Витте
2) M.M. Сперанский
3) Ф.Я. Лефорт
4) К.П. Победоносцев
5) А. Чарторыйский
Ответ:
83
5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду 1725-1801 гг.
1) Верховный тайный совет; 2) просвещённый абсолютизм; 3) ассигнация; 4) бироновщина; 5) министерства.
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда. Ответ:
6. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) Политика Николая I была направлена на усиление высшего контроля над обществом и чиновничьим аппаратом.
2) Создание III Отделения собственной Е.И.В. канцелярии.
3) Появление теории «православие, самодержавие, народность».
4) Официальная идеология носила консервативный характер.
Номер предложения, содержащего
тезис 1 факт 1 тезис 2 факт 2

Предложения интернет-магазинов